Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.
Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Форма работы: игровая ситуация.
Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
познакомить с цифрой 6;
учить писать цифру 6;
учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько? и на котором по счету месте?;
знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_no6.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.
Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Форма работы: игровая ситуация.
Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
познакомить с цифрой 6;
учить писать цифру 6;
учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько? и на котором по счету месте?;
знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудования: рабочая тетрадь Колесниковой Е.В.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Игра «Отгадай загадку» (лист 6, рис. 1). Ежик шел по лесу, шел, На обед грибы нашел. Пять под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть) Выставляю цифру 6 на доску. |
Простановка цели детьми | Варианты ответов. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.) Записываем решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, читаем запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести). Учимся писать цифру 6 (лист 6, рис. 2). Рисуем сверху мы крючок И плавно вниз, рисуем круг. Так получилась цифра шесть. Ты молодец, мой юный друг! Найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их. Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки. Физкультминутка «Считай и делай». Один — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 6, рис. 3). Нужно исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся. Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике. Сколько вы нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1). Задание: прочитать записи под каждым прямоугольником: 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6, 5 + 1 = 6. Логическая задача «Дорисуй последний карандаш» (лист 6, рис. 4). Какого размера должен быть последний карандаш? (Самый короткий.) Если дети затрудняются, спросить, чем отличается один карандаш: от другого (длиной). |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Упражнение «Закрась правильно (лист 6, рис. 4). Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй - синим, третий - зеленым, четвертый - желтым, пятый- оранжевым, шестой - коричневым. На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.) Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый.) На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.) |
Подведение итога | Что мы делали? Для чего мы это делали? С каким числом и цифрой мы познакомились? Все молодцы! Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |