Конспект ООД по познавательному развитию (безопасность) на тему: "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по обж

Ялдаева Рина Рифовна

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.

Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», презентация с изображением козы и козлят, волка,  маски козлят

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» цветными  карандашами

 

Ход занятия:


Дети, послушайте песню (звучит песня козы из сказки «Волки семеро козлят».) Вы узнали из какой сказки эта песня? Да, правильно. А вот и наша гостья (появляется игрушка-коза)

Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая. Давайте сделаем лицо добрым.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный. Покажите злое лицо, как у волка

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы.

Воспитатель: - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».
Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите быть козлятками? (Надеваем маски козлят)

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк: «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, можно открыть маме?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем маму зовут коза, детеныша – козленок, а папу как зовут?   Молодцы, правильно козел. Давайте вспомним стишок и  поиграем. Физминутка :                                  

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

(Указательные пальцы выпрямлены,

пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там.

(Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)

Под копытами - трава,

(Опускаем подбородок.)

А над головой - листва.

(Поднимаем подбородок вверх.)

Наклонись - капусту кушай,

(Наклоняемся вниз.)

А вверху - большие груши.

(Встаём на носочки, тянемся вверх.)

Воспитатель: Ребята, волк еще был очень хитрым. Он свой голос с помощью кузнеца сделал тонким и снова пришел к козлятам, когда мама коза ушла в лес.

Стук в дверь поет волк тоненьким голосом. Дети пускают.

Воспитатель: Дети , вы правильно сделали, что пустили волка?

Дети: Нет

Волк: Я добрый волк, вас не съем, но следующий раз вы так не поступайте. Сначала, убедитесь в том, что за дверью действительно ваша мама. А мне пора в лес, до свиданья, ребята.

Воспитатель: Ребята, правильно сказал волк. Не пускайте никого домой, не убедившись. Сейчас вам предлагаю посмотреть мультик про то, как надо вести себя когда дома один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volk_i_7_koz.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Конспект занятия во второй младшей по познавательному развитию «Волк и семеро козлят» (Безопасность)

                                                                   Подготовила:

Воспитатель Ялдаева Р.Р.

 

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.

Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», презентация с изображением козы и козлят, волка,  маски козлят

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» цветными  карандашами

 

Ход занятия:


Дети, послушайте песню (звучит песня козы из сказки «Волки семеро козлят».) Вы узнали из какой сказки эта песня? Да, правильно. А вот и наша гостья (появляется игрушка-коза)

Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая. Давайте сделаем лицо добрым.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный. Покажите злое лицо, как у волка

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы.

Воспитатель: - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».
Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите быть козлятками? (Надеваем маски козлят)

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк: «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, можно открыть маме?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем маму зовут коза, детеныша – козленок, а папу как зовут?   Молодцы, правильно козел. Давайте вспомним стишок и  поиграем. Физминутка :                                  

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

(Указательные пальцы выпрямлены,

пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там.

(Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)

Под копытами - трава,

(Опускаем подбородок.)

А над головой - листва.

(Поднимаем подбородок вверх.)

Наклонись - капусту кушай,

(Наклоняемся вниз.)

А вверху - большие груши.

(Встаём на носочки, тянемся вверх.)

Воспитатель: Ребята, волк еще был очень хитрым. Он свой голос с помощью кузнеца сделал тонким и снова пришел к козлятам, когда мама коза ушла в лес.

Стук в дверь поет волк тоненьким голосом. Дети пускают.

Воспитатель: Дети , вы правильно сделали, что пустили волка?

Дети: Нет

Волк: Я добрый волк, вас не съем, но следующий раз вы так не поступайте. Сначала, убедитесь в том, что за дверью действительно ваша мама. А мне пора в лес, до свиданья, ребята.

Воспитатель: Ребята, правильно сказал волк. Не пускайте никого домой, не убедившись. Сейчас вам предлагаю посмотреть мультик про то, как надо вести себя когда дома один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"

Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде....

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"

1.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге;3. Развивать память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в саду и дома"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного  поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимани...