Конспект ООД по познавательному развитию (безопасность) на тему: "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по обж
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.
Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», презентация с изображением козы и козлят, волка, маски козлят
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» цветными карандашами
Ход занятия:
Дети, послушайте песню (звучит песня козы из сказки «Волки семеро козлят».) Вы узнали из какой сказки эта песня? Да, правильно. А вот и наша гостья (появляется игрушка-коза)
Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая. Давайте сделаем лицо добрым.
Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.
Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Большой, злой, страшный. Покажите злое лицо, как у волка
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).
Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы.
Воспитатель: - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».
Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите быть козлятками? (Надеваем маски козлят)
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?
Дети: В домике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.
Дети: Пойдём.
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Волк: «Вы детушки, вы козлятушки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Полны копытца водицы!»
(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)
Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?
(Коза поёт песенку)
«Козлятушки, дитятушки.
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Дети: Это мама – коза пришла.
Воспитатель: Ребята, можно открыть маме?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем маму зовут коза, детеныша – козленок, а папу как зовут? Молодцы, правильно козел. Давайте вспомним стишок и поиграем. Физминутка :
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
(Указательные пальцы выпрямлены,
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
(Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)
Под копытами - трава,
(Опускаем подбородок.)
А над головой - листва.
(Поднимаем подбородок вверх.)
Наклонись - капусту кушай,
(Наклоняемся вниз.)
А вверху - большие груши.
(Встаём на носочки, тянемся вверх.)
Воспитатель: Ребята, волк еще был очень хитрым. Он свой голос с помощью кузнеца сделал тонким и снова пришел к козлятам, когда мама коза ушла в лес.
Стук в дверь поет волк тоненьким голосом. Дети пускают.
Воспитатель: Дети , вы правильно сделали, что пустили волка?
Дети: Нет
Волк: Я добрый волк, вас не съем, но следующий раз вы так не поступайте. Сначала, убедитесь в том, что за дверью действительно ваша мама. А мне пора в лес, до свиданья, ребята.
Воспитатель: Ребята, правильно сказал волк. Не пускайте никого домой, не убедившись. Сейчас вам предлагаю посмотреть мультик про то, как надо вести себя когда дома один.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volk_i_7_koz.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект занятия во второй младшей по познавательному развитию «Волк и семеро козлят» (Безопасность)
Подготовила:
Воспитатель Ялдаева Р.Р.
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.
Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», презентация с изображением козы и козлят, волка, маски козлят
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» цветными карандашами
Ход занятия:
Дети, послушайте песню (звучит песня козы из сказки «Волки семеро козлят».) Вы узнали из какой сказки эта песня? Да, правильно. А вот и наша гостья (появляется игрушка-коза)
Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая. Давайте сделаем лицо добрым.
Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.
Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Большой, злой, страшный. Покажите злое лицо, как у волка
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).
Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы.
Воспитатель: - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».
Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите быть козлятками? (Надеваем маски козлят)
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?
Дети: В домике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.
Дети: Пойдём.
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Волк: «Вы детушки, вы козлятушки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Полны копытца водицы!»
(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)
Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?
(Коза поёт песенку)
«Козлятушки, дитятушки.
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Дети: Это мама – коза пришла.
Воспитатель: Ребята, можно открыть маме?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем маму зовут коза, детеныша – козленок, а папу как зовут? Молодцы, правильно козел. Давайте вспомним стишок и поиграем. Физминутка :
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
(Указательные пальцы выпрямлены,
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
(Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)
Под копытами - трава,
(Опускаем подбородок.)
А над головой - листва.
(Поднимаем подбородок вверх.)
Наклонись - капусту кушай,
(Наклоняемся вниз.)
А вверху - большие груши.
(Встаём на носочки, тянемся вверх.)
Воспитатель: Ребята, волк еще был очень хитрым. Он свой голос с помощью кузнеца сделал тонким и снова пришел к козлятам, когда мама коза ушла в лес.
Стук в дверь поет волк тоненьким голосом. Дети пускают.
Воспитатель: Дети , вы правильно сделали, что пустили волка?
Дети: Нет
Волк: Я добрый волк, вас не съем, но следующий раз вы так не поступайте. Сначала, убедитесь в том, что за дверью действительно ваша мама. А мне пора в лес, до свиданья, ребята.
Воспитатель: Ребята, правильно сказал волк. Не пускайте никого домой, не убедившись. Сейчас вам предлагаю посмотреть мультик про то, как надо вести себя когда дома один.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"
Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде....
Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"
Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...
Конспект беседы по познавательному развитию (Безопасность на дорогах) в средней группе Тема «Транспорт».
Беседа по теме «Транспорт»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа
Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"
1.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге;3. Развивать память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в саду и дома"
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимани...