КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Янчук Марина Владимировна

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_iz_afriki.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда».

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию (ФЦКМ)

 на тему:  «Подарок из Африки».

для детей подготовительной к школе группы

с задержкой психического развития

Составлен воспитателем  

Янчук Мариной Владимировной

г. Волгоград, 2018

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей;

- закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую активность, любознательность,

- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Коррекционные:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме;

- активизировать речь детей;

- продолжать учить образовывать сложные прилагательные;

- следить за правильным звукопроизношением;

- развивать объяснительную речь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: емкость с пуговицами, маленькие фигурки животных жарких стран, мнемотаблица для составления описательных рассказов,  магнитная доска, медальки на ленточках с изображением животных жарких стран, мячики су-джок с пружинками по количеству детей, две картинки для игры «Найди отличия», карточки для игры «Ребус», игра «Четвертый лишний» в форме компьютерной презентации, «Черный ящик» (коробка с крышкой), почтовый ящик, аудиозапись песни «У жираф пятна …», бананы, магнитофон, ноутбук.

Предварительная работа: внесение тематического альбома «Животные жарких стран», (иллюстрации и фотографии с изображением животных для рассматривания); беседы о животных, загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы», составление рассказов по мнемотаблице, рисование и раскрашивание животных в организованной и свободной деятельности, прочтение сказок  К.И. Чуковского «Айболит», «Краденое солнце».

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационная .часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть сегодня бодрых и веселых. Посмотрите у нас гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем им здоровья.

Собрались все дети в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, рано утром приходил почтальон, и конверт принес. (Достает письмо). «Дорогие ребята!   На прошлых занятиях вы много узнали о животных Африки. И даже нарисовали портреты жирафят. В благодарность мартышки приготовили для вас небольшой сюрприз. Узнать что это, вы сможете только тогда, когда соберёте все буквы, которые они растеряли.  Их вы найдете в конвертах с заданиями. Будьте внимательны. Удачи вам во всем».

II. Основная часть.

Конверты с заданиями располагаются по всей группе.

Воспитатель: Давайте будем выполнять задания по порядку, в соответствии с числовым рядом. Какая первая цифра?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Значит, ищем конверт с номером 1.

Игра «Опиши животное». Перед детьми ставится емкость с пуговицами. Ребенку нужно найти в ней животное и описать его опираясь на мнемотаблицу.  После выполнения задания дети получают букву.        

Воспитатель: Следующая цифра?

Дети: Два

Воспитатель: Где этот конверт?  Игра «Четвертый лишний».  Детям демонстрируется презентация ряда картинок на экране компьютера. Необходимо вычленить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. При нажатии на нужную картинку курсором мышки она удаляется. Задание предлагается выполнить каждому играющему. После выполнения задания дети получают букву.

Воспитатель: Какая цифра в числовом ряду стоит после двух?

Дети: Три.

Воспитатель: Совершенно верно.  Дети подходят к конверту с цифрой 3.

Воспитатель: Это игра «Найди отличия». Вам нужно сравнить две картинки и на места отличий прикрепить белые магнитики.  Количество магнитов и отличий на картинках соответствует количеству детей в подгруппе играющих.

Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть и выполнить двигательную гимнастику. Проводится  динамическая пауза с музыкальным сопровождением «У жирафа пятна ….».

Воспитатель: Отдохнули? Можем продолжать? Конверт, с какой цифрой мы теперь ищем?

Дети: Четыре.

Подгруппа ребят совместно с воспитателем подходят к нужному месту. Воспитатель читает название игры и достает медальки с изображением животных.

Воспитатель: Игра «Кто пропал». Вам предлагается угадать животного по краткому описанию. Готовы? Слушайте, внимательно, о ком я говорю. У него длинная шеея. Кто это?

Дети: Жираф

Воспитатель: Жираф какой?

Дети: Длинношеий. Угадавшему ребенку вешается медалька с изображением этого животного.

Воспитатель: Животное с длинным хвостом?

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Обезьяна какая?

Дети: Длиннохвостая.

Воспитатель: У него есть хобот и большие уши.

Дети: Слон

Воспитатель: Слон какой?

Дети: Большеухий.

Воспитатель: Он живет в воде у него толстая кожа

Дети: Бегемот.

Воспитатель: Бегемот какой?

Дети: Толстокожий.

Воспитатель: У этой лошадки черно-белые полоски.

Дети: Зебра.

Воспитатель: Зебра какая?

Дети: Полосатая.

Воспитатель: У него густая желтая грива

Дети: Лев.

Воспитатель: Лев какой?

Дети: Желтогривый.

Воспитатель: Теперь мы знакомы с участниками игры,  только скажите где вы живёте?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, всех представленных животных. А теперь закрывайте глаза. Я переверну одну из медалек, а вы должны будите угадать, кто пропал.

Проводится игра три раза. После выполнения задания дети получают букв        

Воспитатель: Все ребята молодцы. Вы знаете, мир животных очень удивителен, порой факты о них могут привести в восторг, а порой и вовсе напугать. Крокодилы помимо вкусной пищи глотают камни, это помогает им нырять глубоко. Слоны умеют рисовать. Жираф, спит очень мало, причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому, как он не падает в этот момент. А вот лев наоборот, может проспать весь день. Вот какие интересные эти животные. Узнать это интересную информацию можно в энциклопедиях. Ну а мы продолжаем нашу игру.

Воспитатель: Какой мы ищем следующий конверт?

Дети: Номер 5.

Воспитатель: Это знакомая уже вам игра «Да - нет».

Детям показывается коробочка, «черный ящик», в которой находится фигурка животного. С помощью вопросов дети должны угадать, кто или что там. Взрослый на вопросы отвечает только «да» или «нет». Проводится игра. После выполнения задания дети получают букву.

Воспитатель: Назовите соседей цифры 5.

Дети: 4 и 6

Воспитатель: Конвертик с номер 4 мы уже находили, значит, нужен конверт с номером?

Дети: Шесть.

 В конверте с номером 6 располагается пальчиковая гимнастика «Мама и малыш» с использованием колечка и шарика су-джок.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, как называют детенышей животных жарких стран с помощью колечка и шарика су-джок.

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый  зебренок,

Проговаривая стихотворение дети поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца руки. На последней строке стихотворения дети берут шарик и катают его между ладоней. За кем же торопится каждый ребенок? (За мамой). После выполнения задания дети получают букву.

Воспитатель: Мы все выполнили задания?

Дети: Нет. Остался конверт с номером 7.

Воспитатель: Это игра «Расставь правильно буквы». В конверте лежат карточки с заданиями (буквы из названия животного расположены в хаотичном виде). Вам нужно расположить все буквы в соответствии с числовым рядом.

Если у детей возникают затруднения, воспитатель просит рядом сидящего сверстника оказать помощь.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что получилось. Дети читают получившиеся слова.

Воспитатель: Ребята мы собрали все буквы, чтобы прочесть слово нужно их правильно расположить.  Дети собирают слово.

Воспитатель: Ребята, прочтите вместе получившееся слово.

Дети: Посылка.

Воспитатель: Кажется, нам пришла посылка из жаркой Африки. Где же она?

 Дети ищут почтовый коробок.

Дети: Вот.

Воспитатель открывает посылку, в которой лежат бананы по количеству детей.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Все ребята молодцы. Выполняя задания мартышек, о каких животных мы говорили? Какое задание было сложным? А что было легко? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Непосредственно образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе. В ходе изучения лексической темы "Освоение космоса". Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: закрепление навыко...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...