Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "У нас в гостях Винни - Пух"для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Развивать стремление детей самостоятельно выполнять предложенные педагогом задания; находить ответы на вопросы; способствовать развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vo_2_ml._gr._s_vinni_puhom.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему:

«У нас в гостях Винни - Пух»

для детей 2 младшей группы

Цель:

- развивать  стремление детей самостоятельно выполнять предложенные педагогом задания; находить ответы на вопросы.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия  предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

Развивающие:

- развивать умение объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- развивать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска,  изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

 Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами  будем считать и сравнивать вместе с  … (На магнитной доске  появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…

-  С кем ребята? Вы знаете его? (ответы детей)

- А что это вокруг Винни - Пуха?

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)

- Сколько снежинок  голубых? (4 голубых)

- А сколько снежинок белых?(5 белых)

- Каких больше, белых снежинок  или голубых? (белых)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки; ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

II. Основная часть.

 Винни - Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг,  а в правую -овал

- Чем Ο и 0 отличаются от  и ∆? (У Ο и 0 нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV. Заключительная часть.

- Винни - Пух очень заботится о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника, у ребят на столе два прямоугольника разной длины и ширины)

- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх  прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!

- Как  вы определили, какой из них, кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, педагог осуществляет  фронтальную проверку)

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни - Пух с друзьями  отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету,  называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята.  Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 5),  будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения.

На память о сегодняшнем занятии Винни – Пух оставляет вам вкусное печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)...

Конспект ОД по познавательному развитию (математика) на тему "Чудо дерево"

Конспект занятия по математике для младшей группы ...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы

Конспект  НОД по познавательному развитию  (математика)на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»для детей второй младшей группы...