Конспект нод "Моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Журавлева Малика назимовна

конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_malaya_rodina.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Энгельс - моя малая Родина».

Воспитатели:

Журавлёва М.Н.

           Калаганова Л.В.      

                       

2018  г

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: Средняя группа

Тема НОД: «Энгельс – моя малая Родина».

Цель: создание условий для обогащения социальных представлений детей о родном города, как частице нашей Родины.

Задачи:
 -Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

-развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным городом; -активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе; 

воспитывать любовь к малой Родине.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование: телевизор, слайды-фотографии с изображением достопримечательностей города; конструктор, цветы, сердечко

Интеграция областей:

«Коммуникация»,«Познание»,«Чтение художественной литературы»,«Музыка»: «Художественное творчество»:

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе.

2. Беседы с детьми о городе Энгельсе. Рассказы об известных земляках.

4. Словарная работа: Родина, родничок, росинка, герб, памятники архитектуры. Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна.

5. Заучивание стихотворений и пословиц о родном городе, прослушивание песен о Родине, о России.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

М.Н -Добрый день!

 День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас.

М.Н -У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

М.Н -А есть еще малая Родина Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?

М.Н -А как наш город называется?

М.Н - А сейчас Костя расскажет нам стихотворение про Энгельс.

- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.  

-Город Энгельс.

Ребенок :Стих «Энгельс»

Энгельс мой любимый

Энгельс мой родной

Ты зеленый летом

Осенью цветной

Чистый, белоснежный ты стоишь зимой

А весной ты нежный

Город мой родной

Я горжусь тобой .

Основная часть

М.Н. -Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Энгельс.  Проходите все к автобусу. Нас уже ждет экскурсовод Лидия Валерьевна.

Л.В.: Вы готовы? Поехали! (звучит фонограмма песенка «Автобус голубой» Екатерина Железнова )
Музыка заканчивается, и  объявляется  остановка. 
Первая остановка «Городской парк»

Л.В.- Мы приехали с вами в городской парк. Посмотрите при входе в пак огромные ворота аркой в виде полу ротонды. В парке очень много величественных деревьев, детских площадок, фонтан.

-Сечас мы с вами поиграем в игу

«Собери из частей целое» и узнаем, что же есть в нашем городском парке.

Цель. Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города).

Материал к игре: разрезные картинки.

Л.В.- -Молодцы вы справились с задание, теперь отправляемся дальше, проходим в автобус и занимаем свои места. (Автобус отправляется, звучит фонограмма «Автобус голубой»)

Музыка заканчивается, и объявляется остановка. 
Вторая остановка.  Набережная г. Энгельс

Л.В. –Ну вот, мы с вами прибыли на набережную г. Энгельс, посмотрите, как здесь красиво.

Л.В.- -А на какой реке стоит г. Энгельс?

Л.В.- - Правильно! В волге водиться очень много рыбы: Осетр, щука, карась, окунь.

Л.В.- - И сейчас я предлагаю вам половить рыбу в Волге

Игра «Рыбалка»

Л.В.- -Молодцы! Хороший улов! Но нам нужно отправляться дальше, садимся в автобус. (Автобус отправляется, звучит фонограмма «Автобус голубой»)

Музыка заканчивается, и объявляется остановка. 
Третья остановка. Улица г. Энгельс.

Л.В.- -Ребята мы с вами сейчас находимся на лице, которая называется?

Кто знает, как называется эта улица?

Л.В.- -Правильно! Посмотрите, какая она широкая, как много интересных и новых зданий находиться здесь. А сколько красивых клумб расположено на улице!

Л.В.- -Давайте и мы с вами сделаем нашу главную улицу еще красивее! Сделаем клумбу с цветами! Перед вами лежат цветы. Вам нужно посадить вот эти цветы  в эту клумбу.

Л.В.- -Молодцы ребята, замечательная клумба. А мы отправляемся дальше в путь.

(Автобус отправляется, звучит фонограмма «Автобус голубой»)

Музыка заканчивается, и объявляется остановка. 
Четвертая остановка. Место приземления А.Ю. Гагарина.

Л.В.- Гагаринское поле еще одна достопримечательность Энгельса. связана с именем первого космонавта – Послушайте стихотворение:

                            В космической ракете

                            С названием «Восток»

                            Он первым на планете,

                            Подняться к звездам смог!

                            Поёт об том песни,

                            Весенняя капель!

                            Навеки будут вместе,

                            Гагарин и апрель!

Л.В.- Как звали первого космонавта?

Л.В.- На чем он совершил свой первый поле?

Л.В.- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?

       

Л.В.-Сейчас мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем.

Л.В.--Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету.  

-А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».

Л.В.- Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Автобус отправляется, звучит фонограмма «Автобус голубой»)

Музыка заканчивается, дети выходят из автобуса. 

Дети проходят к автобусу

-Да!

Дети выполняют задание

- Наш город стоит на реке Волга.

Дети ловят рыбу.

Дети проходят в автобус.

- улица называется «Улица Тельмана»

Дети выполняют задание.

-

Первого космонавта звали Ю.А. Гагарин

- Он совершил свой первый полет на ракете.

-Для того, чтобы летать в космос.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

  М.Н-Наш детский сад тоже можно назвать маленьким островком Родины. Ведь здесь мы с вами проводим очень много времени, вы растете, узнаете много нового.
  М.н.   - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Энгельс.
Игра “Передай сердечко и скажи словечко”. 

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...