Конспект нод "Моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Энгельс - моя малая Родина».
Воспитатели:
Журавлёва М.Н.
Калаганова Л.В.
2018 г
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: Средняя группа
Тема НОД: «Энгельс – моя малая Родина».
Цель: создание условий для обогащения социальных представлений детей о родном города, как частице нашей Родины.
Задачи:
-Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины;
-развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным городом; -активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе;
воспитывать любовь к малой Родине.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Оборудование: телевизор, слайды-фотографии с изображением достопримечательностей города; конструктор, цветы, сердечко
Интеграция областей:
«Коммуникация»,«Познание»,«Чтение художественной литературы»,«Музыка»: «Художественное творчество»:
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе.
2. Беседы с детьми о городе Энгельсе. Рассказы об известных земляках.
4. Словарная работа: Родина, родничок, росинка, герб, памятники архитектуры. Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна.
5. Заучивание стихотворений и пословиц о родном городе, прослушивание песен о Родине, о России.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть М.Н -Добрый день! День необычный сегодня у нас, Я искренне рада приветствовать вас. М.Н -У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия) М.Н -А есть еще малая Родина Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина? М.Н -А как наш город называется? М.Н - А сейчас Костя расскажет нам стихотворение про Энгельс. | - Малая Родина – это место, где мы родились и живем. -Город Энгельс. Ребенок :Стих «Энгельс» Энгельс мой любимый Энгельс мой родной Ты зеленый летом Осенью цветной Чистый, белоснежный ты стоишь зимой А весной ты нежный Город мой родной Я горжусь тобой . |
Основная часть М.Н. -Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Энгельс. Проходите все к автобусу. Нас уже ждет экскурсовод Лидия Валерьевна. Л.В.: Вы готовы? Поехали! (звучит фонограмма песенка «Автобус голубой» Екатерина Железнова ) Л.В.- Мы приехали с вами в городской парк. Посмотрите при входе в пак огромные ворота аркой в виде полу ротонды. В парке очень много величественных деревьев, детских площадок, фонтан. -Сечас мы с вами поиграем в игу «Собери из частей целое» и узнаем, что же есть в нашем городском парке. Цель. Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города). Материал к игре: разрезные картинки. Л.В.- -Молодцы вы справились с задание, теперь отправляемся дальше, проходим в автобус и занимаем свои места. (Автобус отправляется, звучит фонограмма «Автобус голубой») Музыка заканчивается, и объявляется остановка. Л.В. –Ну вот, мы с вами прибыли на набережную г. Энгельс, посмотрите, как здесь красиво. Л.В.- -А на какой реке стоит г. Энгельс? Л.В.- - Правильно! В волге водиться очень много рыбы: Осетр, щука, карась, окунь. Л.В.- - И сейчас я предлагаю вам половить рыбу в Волге Игра «Рыбалка» Л.В.- -Молодцы! Хороший улов! Но нам нужно отправляться дальше, садимся в автобус. (Автобус отправляется, звучит фонограмма «Автобус голубой») Музыка заканчивается, и объявляется остановка. Л.В.- -Ребята мы с вами сейчас находимся на лице, которая называется? Кто знает, как называется эта улица? Л.В.- -Правильно! Посмотрите, какая она широкая, как много интересных и новых зданий находиться здесь. А сколько красивых клумб расположено на улице! Л.В.- -Давайте и мы с вами сделаем нашу главную улицу еще красивее! Сделаем клумбу с цветами! Перед вами лежат цветы. Вам нужно посадить вот эти цветы в эту клумбу. Л.В.- -Молодцы ребята, замечательная клумба. А мы отправляемся дальше в путь. (Автобус отправляется, звучит фонограмма «Автобус голубой») Музыка заканчивается, и объявляется остановка. Л.В.- Гагаринское поле еще одна достопримечательность Энгельса. связана с именем первого космонавта – Послушайте стихотворение: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете, Подняться к звездам смог! Поёт об том песни, Весенняя капель! Навеки будут вместе, Гагарин и апрель! Л.В.- Как звали первого космонавта? Л.В.- На чем он совершил свой первый поле? Л.В.- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?
Л.В.-Сейчас мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем. Л.В.--Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. -А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу». Л.В.- Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Автобус отправляется, звучит фонограмма «Автобус голубой») Музыка заканчивается, дети выходят из автобуса. | Дети проходят к автобусу -Да! Дети выполняют задание - Наш город стоит на реке Волга. Дети ловят рыбу. Дети проходят в автобус. - улица называется «Улица Тельмана» Дети выполняют задание. - Первого космонавта звали Ю.А. Гагарин - Он совершил свой первый полет на ракете. -Для того, чтобы летать в космос. Дети выполняют задание. |
Заключительная часть М.Н-Наш детский сад тоже можно назвать маленьким островком Родины. Ведь здесь мы с вами проводим очень много времени, вы растете, узнаете много нового. | Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Малая Родина моя"
цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....
конспект НОД "Малая родина"
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Конспект " Моя малая родина"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...
Конспект НОД "Малая Родина"
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....
Конспект "Моя малая Родина"
Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...
Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"
материал предназначен для воспитателй ДОУ...