Технологическая карта организации НОД на тему «Птицы зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Это НОД было проведенно в рамках реализации пректа "Дерево и всё вокруг него" .
Это мероприятие было представленно на региональном конкурсе "Мастерская современного занятия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_versiya_nod.docx | 883.71 КБ |
panno_mmts.pptx | 2.31 МБ |
tekst.docx | 31.09 КБ |
konspekt.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
г. Когалыма
«Сказка»
Авхадиева Эльза Нагимовна
воспитатель первой квалификационной категории
Технологическая карта организации образовательной деятельности
с детьми старшей группы (5-6 лет)
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Зима. Птицы зимой»
Когалым
2017г.
Образовательные области: «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Вид занятия: познавательно – исследовательская деятельность.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Приобщать детей, воспринимать происходящие явления живой и неживой природы и события вокруг окружающего мира.
На занятие с детьми решаем задачи по «Познавательно – речевому развитию»:
Образовательные: Формировать навыки в установлении причинно - следственных связей. Показать зависимость неживой и живой природы. Закреплять представления детей об изменении жизни растения (дерева) в зимнее время года, связь дерева с другими живыми организмами (птицами).
Уточнить представление детей о жизни зимующих птиц, их внешнем виде, описывать птиц, составлять рассказ по игрушке (по плану воспитателя).
Учить детей, правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения. Обогащение словаря детей (снегопад, синица, снегирь, зимующие птицы, трещит, свистит, корм, кормушка).
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные и глаголы. Продолжать формировать у детей интерес к художественному слову. Развивать сообразительность и логику в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое, отзывчивое отношение к природе, оказывать помощь зимующим птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, за зимующими птицами, экскурсия в парк. Просмотр презентаций «Зимующие птицы». Лепка «Стайка снегирей на ветках рябины», рисование «Морозные узоры». Чтение «Чей нос длиннее?», «Покормите птиц зимой!». Словесные и дидактические игры: «Выложи птицу», «Нелепицы»; «Кто что делает», упражнение «Кто как голос подаёт?», составление аналогичных описательных рассказов о домашних птицах по плану воспитателя.
Оборудование: панно «Наше дерево».
Зимняя картина в рамочке «Вид из окна с занавесками».
Снежки для подвижной игры.
Объёмные птицы из пряжи: воробей, сорока, снегирь, синица.
Магнитофонная запись голосов птиц.
Большая и маленькая кормушки, корм в мешочках.
Методы и приёмы: использование художественного слова, вопросы, загадывание загадок, беседа, составление описательного рассказ по плану воспитателя. Речевой образец, пояснение, указания. Оценка детской речи, словесные упражнения, рассматривание картины ,птиц, слушание голосов птиц.
Планируемые результаты:
Дети умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. У детей появится устойчивое желание всегда подкармливать зимующих птиц.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, девчонки!
Добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.
А теперь подойдём, к кукольному уголку приоткройте занавеску, поглядите в окошко и скажите, какое время года за окном? (Зима)
Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что лето.
Дети:
- На улице очень холодно (согласна)
- Много снега, скользко (хорошо)
- Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)
- Дети катаются с горы на лыжах (верно)
- Река покрыта льдом, рыбы легли на дно (согласна)
- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)
- Солнце светит, но не греет.
- Мишка спит в берлоге.
- Дети катаются на лыжах.
Воспитатель: Правильно, за окном действительно зима.
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
А вы знаете, у зимы бывает разное настроение. То она белоснежная и искристая, то сварливая даже злая.
Давайте подумаем, в каких случаях зима бывает лютой, злой? Всем ли нравиться то, чем гордиться зима?
Вы хотите знать, насколько могут быть опасны проказы зимы.
Дети: Да.
Воспитатель:
Для этого давайте подойдём, к нашему дереву, она снова нам подарит интересные встречи и поможет в этом нам разобраться.
-Как называется наше дерево, и что есть у дерева?
Дети: Берёза. Есть белый ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: Дерево наше необычное на ней разные ветки, которые напоминают разные времена года, назовите их (ветки символизируют времена года)
Дети: На дереве летняя и осенняя ветка.
Воспитатель: Какая должна быть ветка на дереве с приходом зимы?
Дети: Зимняя.
Как она должна выглядеть с приходом зимы?
Дети: Голая, заснеженная, белая.
Воспитатель: Посмотрите на зимнюю ветку (дети рассматривают заснеженную ветку).
Пока мы с вами беседовали, пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки. Как называется это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Давайте на них подуем.
Дыхательная гимнастика
Сделаем вдох носом, выдох ртом.
Медленный глубокий вдох и краткий резкий выдох.
Глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.
(помещаем на дерево ветку, со снежинками).
Воспитатель: Зима шлёт мороз за морозом, один другого злее.
От сильного мороза капельки на осенней ветке во что превратились?
Дети: В сосульки (на зимнюю ветку дети вешают сосульки).
Воспитатель: Наступили холода, чтобы не замёрзнуть, как мы спасаемся от холода?
Дети: сидим в тёплых помещениях, надеваем тёплую одежду.
Воспитатель: Трескучий мороз стоять нам не велит, чтобы не замёрзнуть нужно, двигаться, давайте поиграем в снежки.
Физминутка. Игра в снежки
Воспитатель: Ну что согрелись? Пока мы играли на нашем дереве, появились гости (запись «Голоса птиц»).
Давайте присядем. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птицы прилетели в гости.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (Воробей)
Эта птичка воробей вам хорошо знакома.
А какой он? (Маленький, серенький, шустрый, быстрый).
Кто из леса прилети
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья
Говоруша, стрекотунья
Белый бок и длинный хвост
Что за птица вот вопрос? (Сорока)
Почему её называют белобокая? Потому что у неё белые бока.
У сороки длинный хвост и большой клюв, она чёрного цвета.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Откуда у этой птицы такое название?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (Синичка)
У синички грудка желтая, а головка и крылья черные.
(после каждой отгаданной загадки на ветку берёзы выставляю птичку)
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы (хоровое повторение)
Описание птиц (дети по желанию снимают любую птицу и составляют рассказ по плану воспитателя).
- Как называется птица?
-Что у неё есть? (части тела)
-Какого она цвета?
-Что она умеет делать?
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете птиц, которые зимуют в наших краях. С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека.
Как вы думаете, с какой надеждой они сюда летят?
Дети: Они надеются, что люди их покормят.
Воспитатель: Для птиц наступило самое трудное время, они не всегда могут найти себе корм.
А куда подевался корм с приходом зимы?
Дети: Он остался под толстым слоем снега.
Воспитатель: Зиму нельзя назвать хлебосольной, она не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.
Нам нужно покормим наших гостей, а что необходимо для этого? (Корм, кормушка)
Для этого повесим на дерево игрушечную кормушку. Чем будем кормить птиц, узнаем сейчас в ходе игры.
Игра «Определи корм на ощупь»
Воспитатель: В этих мешочках насыпан корм. Ваша задача: пощупать руками содержимое, определить корм, назвать и насыпать в кормушку.
Ребята, мы будем подкармливать птиц зимой, чтобы они не погибли от голода и холода? (ответы детей).
Сегодня на прогулке, на участке установим, настоящую кормушку, возьмём с собой корм, рассыплем его, и понаблюдаем за птицами.
Итак, что нового и интересного вы сегодня узнали о зиме?
- Как вы относитесь к проказам зимы?
- Всем ли нравятся проказы зимы?
- Кому сегодня мы помогли?
- О чём вы расскажите друзьям и родителям?
Воспитатель: Вы сегодня меня порадовали своей отзывчивостью, вы легко откликнулись на предложение помочь нашим пернатым друзьям.
Как я рада, что вы у меня внимательные, добрые, заботливые и неравнодушные дети.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Научить детей воспринимать происходящие вокруг явления и события окружающего мира. Закрепить и упорядочить накопленные представления о зиме. Формировать понятие «Зимующие птицы». Задачи: Образовательные : Закреплять представления детей об изменении жизни растения (дерева) в зимнее время года, связь дерева с другими живыми организмами (птицами). Учить описывать птиц, составлять рассказ по игрушке (по плану). Учить детей правильно отвечать на вопросы и составлять предложения. Активизировать словарь детей по теме занятия. Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные. Воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое, отзывчивое отношение к природе, оказывать помощь зимующим птицам.
Панно «Дерево и всё вокруг него»
Это панно своеобразный календарь наблюдений за природой Наше дерево!
Осень -непогодушка
Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются
Ах ты, зимушка-зима, белоснежная пришла!
Зайка шубку поменял Белочка в дупле орешки грызёт Медведь в берлоге лапу сосёт
Покормите птиц зимой!
Если птицам не до сна, Значит, к нам пришла весна.
«Окно в природу»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Я хочу вам представить познавательно – речевое занятие с детьми средней группы «Птицы зимой».
Слайд 2.
Цель: Научить детей воспринимать происходящие вокруг явления и события окружающего мира.
Закрепить и упорядочить накопленные представления о зиме. Формировать понятие «Зимующие птицы».
Слайд 3. Демонстрация фильма.
Слайд 4.
Это занятие было проведено в рамках реализации долгосрочного проекта
«Дерево и всё вокруг него».
Слайд 5.
Вот наше дерево. Хочу немного рассказать об этом пособии.
В уголке природы совместно с родителями установили ствол берёзы с ветками, символизирующие все четыре времени года.
Это панно своеобразный календарь наблюдений за природой (посезонное заполнение в течение года, по мере усвоения детьми определённых знаний).
Оно учит детей замечать изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Дети видят наглядно жизнь растения в разное время года.
Слайд 6.
Наверху летняя ветка с явлениями природы. С наступлением осени на берёзе появляется осенняя ветка пожелтевшими листьями и дождевыми капельками.
Слайд 7.
Возле берёзы поместили, игрушечных зверят с детьми мы говорили, как дикие животные готовятся к зиме.
Слайд 8.
Беседовали о том, куда исчезают насекомые с наступлением холодов.
Слайд 9.
С приходом зимы на берёзу размещаем заснеженную ветку, наступлением холодов капельки на осенней ветке превратились в сосульки. Изменения произошли и в животном мире.
Слайд 10.
Одни дикие животные поменяли шубу, два одинаковых зайца: осенью он был серым, а зимой стал белым, а некоторые животные ушли спячку для медведя соорудили берлогу.
Слайд 11.
Зимующие птицы прилетели ближе к жилью человека. Этих симпатичных птичек нам сделали родители, они прилетели за мной поддержать меня. Они сделаны из пряжи, а вот сороку сделали по технологии папье – маше..
Слайд 12.
С приходом весны на берёзу вместо кормушки повесили скворечник. Мы с детьми готовы встречать перелётных птиц. Кормушка и скворечник смастерили из бросового материала это палочки для мороженного.
Слайд 13.
Четвёртую веточку посадили в вазочку с водой, наблюдали с детьми как набухают почки, лопаются и появляются молодые листочки. Возле берёзы организовали огород.
Слайд 14.
Второе пособие, которое использовала на занятие «Окно в природу» оно находиться в кукольном уголке. Такой необычный методический приём, как рассматривание картины, наталкивает детей на самостоятельное рассматривание пейзажной картины, повышает познавательный интерес у детей, т.к. саму картину мы поместили в рамочку, сделали шторы и получился красивый «вид из окна».
Слайд 15. 16. 17.
Со сменой времени года меняется пейзаж за окном.
Слайд 17.
Эти два пособия я представили на конкурсе речевых пособий в ДОУ, на открытом занятии. Продемонстрировали педагогам использование авторских пособий на практике. Коллеги дали положительную оценку, многие заинтересовались содержанием пособий и результатами занятия. Это меня потталкнуло, принять участие в конкурсе «Мастерская современного урока».
-Для того чтобы переключить внимание детей на предстоящую деятельность использовала художественное слово.
-Чтобы заинтересовать детей виду их в кукольный уголок к окну.
- При рассматривание картины привлекаю внимание детей проблемной ситуацией. Докажите мне, что это действительно зима, а я говорю что это лето.
Постановка проблемы.
Хочу дополнить, что в фильме вы не увидели, как, была создана проблемная ситуация.
У зимы бывает разное настроение, то она белоснежная и искристая, то сварливая, суровая и даже злая.
Давайте подумаем, в каких случаях зима бывает лютой, злой? Всем ли нравится то, чем гордится зима? Мы хотим знать, насколько могут быть опасны проказы зимы. Мы хотим быть готовы к встрече с зимой.
Чтобы разобраться идём с детьми к дереву, оно снова подарит нам новые встречи.
С опорой на наглядность, совместно с воспитателем, дети находят решение проблемы путем метода исследования. Дети рассматривают, сравнивают ветки, делают выводы.
С детьми выполняю дыхательную гимнастику, для предупреждения утомляемости играем в подвижную игру.
Для развития слухового внимания использую ТСО.
Загадывание загадок о птицах в сочетании с рассказом.
(После каждой отгаданной загадки на ветку берёзы выставляю вязаную птичку).
Описание птиц по плану воспитателя.
Образец рассказа воспитателя по плану, по одной из птиц.
(Трое детей по желанию снимают птичку и составляют описательный рассказ по опорным вопросам воспитателя о внешнем виде и об их повадках).
(После каждого рассказа воспитатель делает краткий анализ).
Игра «Определи корм для птичек».
Развиваем мелкую моторику рук, тактильные ощущения, активизируют слова в связной речи. (Хлебные крошки, зерно, сало, семечки, ягоды рябины)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
«Зима. Птицы зимой».
Цель: научить детей, воспринимать происходящие вокруг явления живой и неживой природы и события окружающего мира.
На этом занятие решаю задачи по «Познавательно – речевому развитию»:
Образовательные: Формировать навыки в установлении причинно - следственных связей. Показать зависимость неживой и живой природы. Закреплять представления детей об изменении жизни растения (дерева) в зимнее время года, связь дерева с другими живыми организмами (птицами).
Уточнить представление детей о жизни зимующих птиц, их внешнем виде, описывать птиц, составлять рассказ по игрушке (по плану воспитателя).
Учить детей, правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения.
По теме занятия активизировать словарь детей: снегопад, синица, снегирь, зимующие птицы, трещит, свистит, корм, кормушка.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные. Продолжать формировать у детей интерес к художественному слову. Развивать сообразительность и логику в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое, отзывчивое отношение к природе, оказывать помощь зимующим птицам.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, девчонки!
Добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.
А теперь подойдём, к кукольному уголку приоткройте занавеску, поглядите в окошко и скажите, какое время года за окном? (Зима)
Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что лето.
Дети:
- На улице очень холодно (согласна)
- Много снега, скользко (хорошо)
- Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)
- Дети катаются с горы на лыжах (верно)
- Река покрыта льдом, рыбы легли на дно (согласна)
- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)
- Солнце светит, но не греет.
- Мишка спит в берлоге.
- Дети катаются на лыжах.
Воспитатель: Правильно, за окном действительно зима.
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
А вы знаете, у зимы бывает разное настроение. То она белоснежная и искристая, то сварливая даже злая.
Давайте подумаем, в каких случаях зима бывает лютой, злой? Всем ли нравиться то, чем гордиться зима?
Вы хотите знать, насколько могут быть опасны проказы зимы.
Дети: Да.
Воспитатель:
Для этого давайте подойдём, к нашему дереву, она снова нам подарит интересные встречи и поможет в этом нам разобраться.
-Как называется наше дерево, и что есть у дерева?
Дети: Берёза. Есть белый ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: Дерево наше необычное на ней разные ветки, которые напоминают разные времена года, назовите их (ветки символизируют времена года)
Дети: На дереве летняя и осенняя ветка.
Воспитатель: Какая должна быть ветка на дереве с приходом зимы?
Дети: Зимняя.
Как она должна выглядеть?
Дети: Голая, заснеженная, белая и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на неё (дети рассматривают заснеженную ветку).
Пока мы с вами беседовали, пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки. Как называется это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Давайте на них подуем.
Дыхательная гимнастика
Сделаем вдох носом, выдох ртом.
Медленный глубокий вдох и краткий резкий выдох.
Глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.
(помещаем на дерево ветку, со снежинками).
Воспитатель: Зима шлёт мороз за морозом, один другого злее.
От сильного мороза капельки на осенней ветке во что превратились?
Дети: В сосульки (на зимнюю ветку дети вешают сосульки).
Воспитатель: Наступили холода, чтобы не замёрзнуть, как мы спасаемся от холода?
Дети: сидим в тёплых помещениях, надеваем тёплую одежду.
Воспитатель: Трескучий мороз стоять нам не велит, чтобы не замёрзнуть нужно, двигаться, давайте поиграем в снежки.
Физминутка. Игра в снежки
Воспитатель: Ну что согрелись? Пока мы играли на нашем дереве, появились гости (запись «Голоса птиц»).
Давайте присядем. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
Отгадайте мои загадки и вы узнаете, какие птицы прилетели в гости.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (Воробей)
Эта птичка воробей вам хорошо знакома.
А какой он? (Маленький, серенький, шустрый, быстрый).
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья
Говоруша, стрекотунья
Белый бок и длинный хвост
Что за птица вот вопрос? (Сорока)
Почему её называют белобокая? Потому что у неё белые бока.
У сороки длинный хвост и большой клюв, она чёрного цвета.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Откуда у этой птицы такое название?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (Синичка)
У синички грудка желтая, а головка и крылья черные.
(после каждой отгаданной загадки на ветку берёзы выставляю птичку)
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы (хоровое повторение)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете птиц, которые зимуют в наших краях. С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека.
Как вы думаете, с какой надеждой они сюда летят?
Дети: Они надеются, что люди их покормят.
Воспитатель: Для птиц наступило самое трудное время, они не всегда могут найти себе корм.
А куда подевался корм с приходом зимы?
Дети: Он остался под толстым слоем снега.
Воспитатель: Зиму нельзя назвать хлебосольной, она не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.
Описание птиц (дети по желанию снимают любую птицу и составляют рассказ по плану воспитателя).
- Как называется птица?
-Что у неё есть? (части тела)
-Какого она цвета?
-Что она умеет делать?
Нам нужно покормим наших гостей, а что необходимо для этого? (Корм, кормушка)
Для этого повесим на дерево игрушечную кормушку. Чем будем кормить птиц, узнаем сейчас в ходе игры.
Игра «Определи корм на ощупь»
Воспитатель: В этих мешочках насыпан корм. Ваша задача: пощупать руками содержимое, определить корм, назвать и насыпать в кормушку.
Ребята, мы будем подкармливать птиц зимой, чтобы они не погибли от голода и холода? (ответы детей).
Сегодня на прогулке, на нашем участке установим, настоящую кормушку, возьмём с собой корм, рассыплем его, и понаблюдаем за птицами.
Итак, что нового и интересного вы сегодня узнали о зиме?
- Как вы относитесь к проказам зимы?
- Что делают люди, когда на улице стоят морозы?
- Всем ли нравятся проказы зимы?
- Кому сегодня мы помогли?
- О чём вы расскажите друзьям и родителям?
Воспитатель: Вы сегодня меня порадовали своей отзывчивостью, вы легко откликнулись на предложение помочь нашим пернатым друзьям.
Как я рада, что вы у меня, добрые, заботливые и неравнодушны к окружающему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, уч...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Занятие соответствует ФГОС, ориентировано на детей средней группы, включает элементы рисования, конструирования, лепки....
Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...
Технологическая карта по экологии, подготовительная группа: "Как зимуют птицы?"
Технологическая карта по экологии, подготовительная группа:"Как зимуют птицы?...
Технологическая карта по конструированию на тему "Кормушка для птиц"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастас использованием схем и конструктора LEGO«Кормушка для птиц»...