Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие соответствует ФГОС, ориентировано на детей средней группы, включает элементы рисования, конструирования, лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_po_fgos_isprav.docx | 45.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Зимующие птицы»
Автор: воспитатель МКДОУ « Терновский детский сад № 1»
Власова Татьяна Сергеевна
Описание: занятие соответствует ФГОС, ориентировано на детей средней группы, включает элементы рисования, конструирования, лепки.
Тема: « Зимующие птицы».
Возрастная группа: средняя, дети 4-5 лет.
Форма НОД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: программа « Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (что общего у птиц, а что разное, чем питаются ); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (корм, кормушка, холодно, голодно и т. п., описание зимы вьюжная, суровая, морозная, снег хрустящий, скрипучий, пушистый, искрящийся, блестящий, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение ); развитие связной, грамматически правильной речи.
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания- салфетки).
- «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о птицах и животных в зимнее время; обобщение представлений детей о зимующих птицах (им холодно и голодно, нужно вешать кормушки и заботиться о птицах); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога:
конверт ; снежинки из белой бумаги и фольги; искусственная зеленая елочка; искусственная серебристая елочка; тазик со снегом; 6 мешочков; магнитофон, массажные дорожки; карточки с животными и птицами; манка; птицы; кормушка.
Оборудование для детей:
шнуровка; материал для аппликации: салфетки сухие, клей, шаблоны, стаканчики с водой, кисточки; влажные салфетки; счетные палочки; пластилин;
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) | ||||
Вводная часть | Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт В:Ребята, что у меня в руках? В:А вы хотите узнать, что в этом конверте? -Тогда садитесь удобнее, я расскажу. Садимся с детьми на коврик в круг. - Ребята, здесь на конверте написано – приглашение. В: А что такое приглашение, как вы думаете? В: Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей. | Познавате-льное развитие (коммуни-кативная) | Рассматрива-ние | Слово | Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря. | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. | ||||
Структура ННОД | Содержание ННОД | Область (вид деятельности) | Формы работы | Средства | Цели и задачи по ФГОС | Результаты (целевые ориентиры) | ||||
Вводная часть | -Сейчас мы откроем конверт и все узнаем! В:Ребята, так кто же прислал это приглашение? - Приглашение прислала сама Каркуша. Ребята, а давайте займемся волшебством, представим, что на улице зима и в лесу много сугробов. | Познаватель-ное развитие (коммуникати-вная) | Рассматривание | Слово | Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность. | ||||
В: Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? (Ответы детей). - Конечно, надо тепло одеться. В: А почему? ( Зима- холодно, на улице мороз). | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкульт-минутка (логоритмическое упражнение) | Слово и движение | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |||||
Структура | Содержание ННОД | Область (вид деятельно-сти) | Формы работы | Средство | Цели и задачи по ФГОС | Результат (целевые ориентиры) | ||||
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам). Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами). Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи). В: Все тепло оделись? - А теперь мы дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши) В зимний лес пойдем гулять (ходьба на месте) Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись (покружиться) В лесу зимнем окажись. | Физическое развитие (двигатель-ная, коммуникативная) | Физкультминутка (логоритмическое упражнение) | Слово и движение | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
| |||||
Структура | Содержание ННОД | Область (вид деятельно-сти) | Формы работы | Средство | Цели и задачи по ФГОС | Результат (целевые ориентиры) | ||||
Основная часть | - Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Вот как много снега, вот следы оленя, а это заяц путал свои следы. Встаем на лыжи, едем по дороге. Красивая тропинка. В:Что в ней необычного? (тактильные дорожки). - Пройдет по тропинке тот, кто выполнит задание (дети, поочередно проходят по дорожке, называют животных и птиц, нарисованных на карточках: снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, дятел, лиса, заяц, белка, волк, лось, олень, медведь, клест) . - Этих животных мы можем встретить зимой в лесу! - В:Какие это животные? ( дикие) - Эти птицы остаются зимовать в лесу! Значит они какие? ( зимующие). В:Птицы где живут? ( на дереве). В: А животные где живут? ( под деревом , на земле) ( Магнитная доска с изображение леса, рассказать интересные факты о животных). | Речевое развитие (коммуникативная) | Словесная игра | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
| Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
- Чтобы нам не замерзнуть, предлагаю поиграть! Хотите? ( муз. минутка «У оленя дом большой») | Художественно- эстетическое развитие. | Практические действия . | Двигательные действия. | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений. | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |
Отгадайте загадку: В:Кто прошелся по дорожке - Ребята, мы с вами тоже можем нарисовать следы на снегу с помощью палочки. Это могут быть следы птиц, зайца, лисы, волка. ( рисуем на манке следы) - Какие все молодцы! В:Какие следы у вас получились? ( маленькие и большие, ровные, похожи на веточку). - Теперь ручки отряхните и воспользуйтесь салфеткой. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская). Физическое развитие (трудовая) | Практические действия . Ситуативный разговор. Самообслуживание. | Двигательные действия. Трудовое Поручение | Развитие познавательно – исследовательской деятельности Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование полезных привычек (навыки самообслуживания | Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. Может соблюдать правила личной гигиены. | |
- Замерзли ручки? А мы с вами сейчас их быстро погреем! ( пальчиковая игра « Птички») - Каждый пальчик- это птичка: Вот ворона ( разжимаем один пальчик), вот – синичка ( второй), дятел ( третий), филин ( четвертый), воробей ( пятый), сосчитай-ка нас скорей ( ритмичные движения всеми пальцами.
| Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкультминутка с элементами логоритмики | Слово. Двигательные действия. | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |
В:Ребята, какая бывает зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная). В:Легко ли птицам зимой в лесу? В:Что страшнее для птиц холод или голод?Почему? Дети размышляют. - Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. | Речевое развитие (коммуникативная) | Словесная игра | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
| Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания | |
В: Что это здесь под елочкой? (стоит кормушка). В: Для чего нужна кормушка? - Ребята, когда мы собирались в гости в зимний лес, я прихватила с собой на всякий случай волшебные мешочки. Интересно, что же в этих мешочках? (предположения детей). - Посмотрим, что в них. Откроем сначала один мешочек. Воспитатель открывает каждый мешочек и достает шишки, семечки, пшено, хлеб, рябину, сало). | Познавате-льное развитие (коммуникативная | Наблюдение Рассматривание Практические действия | Слово Обследовательские действия | Развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
| Ребёнок проявляет любознательность. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции | |
-Птицы прилетают ближе к людям. В: А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? -Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. В:Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. ( насыпать корм в кормушку) | Познавате-льное развитие (коммуникативная | Наблюдение Рассматривание Практические действия | Слово Обследовательские действия | Развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. | Ребёнок проявляет любознательность. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
- Как холодно в лесу , правда ребята? - Надо скорей возвращаться в детский сад и сделать для Каркуши подарок. | Физическое развитие (коммуникативная, двигательная) | Логоритмическое упражнение | Игровые двигательные действия Слово | Приобретение опыта двигательной деятельности | Ребенок подвижен, владеет основными движениями | |
- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши). В лес ходили мы гулять (ходьба на месте). Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись (покружиться). В детском садике окажись! | Физическое развитие (коммуникативная, двигательная) | Логоритмическое упражнение | Игровые двигательные действия Слово | Приобретение опыта двигательной деятельности | Ребенок подвижен, владеет основными движениями | |
Дети размещаются вокруг стола. - Ребята, предлагаю вам сделать птиц разными способами. Воспитатель показывает на мольберт, кинетический песок, заготовки для аппликации, фольгу, пластилин, шнуровки. | Познавательное развитие (коммуникативная) | Рассматривание Беседа | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. | |
-Выбирайте, чем будете заниматься: кто, что выберет, тот такой способ и будет использовать (дети выбирают материал , у каждого – свой стол с соответствующим оборудованием). | Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) | Практические действия Ситуативный Разговор | Опыты Слово | Развитие познавательно – исследовательской деятельности Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. | |
- Пока звучит музыка, мы с вами работаем: рисуем, лепим, раскрашиваем. Как только музыка закончится, мы все соберемся в круг, и посмотрим, кто какую птичку сделал (звучит музыка, дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). По окончании музыки дети и воспитатель собираются на ковре, встают в круг, рассматривают, кто какую птичку сделал. Готовых птичек мы подарим Каркуше. - Соберем посылку для Каркуши. Напишем адрес: куда? ( в зимний лес), кому? ( Каркуше) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Экспериментирование | Слово | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
Заключительная часть | -Ребята, вы мне все очень понравились, вы такие добрые, веселые, умные. Я дарю вам вот этих зайчат. Мы с вами устали, глубоко вздохните, и надуйте шарики. | Речевое развитие(коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие связной, грамматически правильной речи. | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Возвращение колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать знания о геометрических фигурах, величине, простра...