Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Власова Татьяна Сергеевна

Занятие соответствует ФГОС, ориентировано на детей средней группы, включает элементы рисования, конструирования, лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_po_fgos_isprav.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Зимующие птицы»

Автор: воспитатель МКДОУ  « Терновский детский сад № 1»

Власова Татьяна Сергеевна

Описание: занятие соответствует ФГОС, ориентировано на детей средней группы, включает элементы рисования, конструирования, лепки.

Тема: « Зимующие птицы».

Возрастная группа: средняя, дети 4-5 лет.

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа « Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие» –  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях   (что общего у птиц, а что разное, чем питаются ); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (корм, кормушка, холодно, голодно и т. п., описание зимы вьюжная, суровая, морозная, снег хрустящий, скрипучий, пушистый, искрящийся, блестящий, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение ); развитие связной, грамматически правильной   речи.
  • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания- салфетки).
  • «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях: обогащение и  систематизация представлений детей о птицах и животных в зимнее время; обобщение  представлений детей о  зимующих птицах (им холодно и голодно, нужно вешать кормушки и заботиться о птицах);   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы;  владеет устной речью,   может использовать речь для   построения  речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок   может следовать   правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;   у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные –  умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира  регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.   

Оборудование для педагога:

конверт ; снежинки из белой бумаги и фольги; искусственная зеленая елочка; искусственная серебристая елочка;  тазик со снегом; 6  мешочков; магнитофон, массажные дорожки;  карточки с животными и птицами; манка; птицы; кормушка.

Оборудование для детей:

шнуровка; материал для аппликации: салфетки сухие, клей, шаблоны, стаканчики с водой, кисточки; влажные салфетки; счетные палочки; пластилин;

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона.    Воспитатель держит в руках конверт

В:Ребята,  что у меня в руках?

В:А вы хотите узнать, что в этом конверте?

-Тогда садитесь удобнее, я расскажу.

Садимся с детьми на коврик в круг.

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

В: А что такое приглашение, как вы думаете?

В: Интересно,  от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.

Познавате-льное развитие

(коммуни-кативная)

Рассматрива-ние

Слово

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира.

Обогащение активного словаря.

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым

Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность

Владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Область (вид

деятельности)

Формы работы

Средства

Цели и задачи по ФГОС

Результаты (целевые ориентиры)

Вводная часть

-Сейчас мы откроем конверт и все узнаем!

В:Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение  прислала сама Каркуша.  Ребята, а давайте займемся волшебством, представим, что на улице зима и в лесу много сугробов.

Познаватель-ное развитие

(коммуникати-вная)

Рассматривание

Слово

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность.

В: Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес?  (Ответы детей).

 - Конечно, надо тепло одеться.

В: А почему? ( Зима- холодно, на улице мороз).

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкульт-минутка (логоритмическое упражнение)

Слово и

движение

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Структура

Содержание ННОД

Область (вид деятельно-сти)

Формы работы

Средство

Цели и задачи по ФГОС

Результат

(целевые ориентиры)

  Теплые  штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

 В: Все тепло оделись?

-  А теперь мы дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В зимний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись.

  Физическое развитие

(двигатель-ная, коммуникативная)

Физкультминутка (логоритмическое упражнение)

Слово и

движение

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

Структура

Содержание ННОД

Область (вид деятельно-сти)

Формы работы

Средство

Цели и задачи  по ФГОС

Результат (целевые ориентиры)

Основная часть

- Ребята, вот мы  и   в зимнем лесу. Вот как много снега, вот следы оленя, а это заяц путал свои следы. Встаем на лыжи, едем по дороге. Красивая тропинка.

В:Что в ней необычного? (тактильные дорожки).

-   Пройдет по тропинке тот, кто выполнит задание

(дети,  поочередно проходят по дорожке, называют животных и птиц, нарисованных на карточках: снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, дятел, лиса, заяц, белка, волк, лось, олень, медведь, клест) .

- Этих животных мы можем встретить зимой в лесу! - В:Какие это животные?

 ( дикие)

- Эти птицы остаются зимовать в лесу! Значит они какие? ( зимующие).

В:Птицы где живут? ( на дереве).

В: А животные где живут?

( под деревом , на земле) ( Магнитная доска с изображение леса, рассказать интересные факты о животных).

Речевое развитие

(коммуникативная)

Словесная игра

Слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   общении.

 Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- Чтобы нам не замерзнуть, предлагаю поиграть! Хотите? ( муз. минутка «У оленя дом большой»)

Художественно- эстетическое развитие.

Практические действия .

Двигательные действия.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений.

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Отгадайте загадку:

 В:Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка –невеличка,
А зовут её… (синичка)

- Ребята, мы с вами тоже можем нарисовать следы на снегу с помощью палочки. Это могут быть следы птиц, зайца, лисы, волка. ( рисуем на манке следы) - Какие все молодцы! В:Какие следы у вас получились? ( маленькие и большие, ровные, похожи на веточку).

- Теперь ручки отряхните и воспользуйтесь  салфеткой.

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская).

Физическое развитие

(трудовая)

Практические действия .

Ситуативный

разговор.

Самообслуживание.

Двигательные действия.

Трудовое

Поручение

 Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование полезных привычек (навыки самообслуживания

Ребенок  склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Может соблюдать правила   личной гигиены.

- Замерзли ручки?  А мы с вами сейчас их быстро погреем!

( пальчиковая игра « Птички»)

- Каждый пальчик- это птичка:

Вот ворона ( разжимаем один пальчик), вот – синичка ( второй), дятел ( третий), филин ( четвертый), воробей ( пятый), сосчитай-ка нас скорей ( ритмичные движения всеми пальцами.

 

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкультминутка с элементами

логоритмики

Слово.

Двигательные действия.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

В:Ребята, какая бывает зима?

(Зима суровая, вьюжная, морозная).

В:Легко ли птицам зимой в лесу?

В:Что страшнее для птиц холод или голод?Почему?

Дети размышляют.

- Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Словесная игра

Слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

В: Что это здесь  под елочкой?

(стоит кормушка).

В: Для чего нужна кормушка?

- Ребята, когда мы собирались в гости в зимний лес, я прихватила с собой на всякий случай волшебные мешочки.

Интересно, что же в этих мешочках? (предположения детей).

- Посмотрим, что в них. Откроем сначала один мешочек.

Воспитатель открывает каждый  мешочек и достает  шишки, семечки, пшено, хлеб, рябину, сало).

Познавате-льное развитие

(коммуникативная

Наблюдение

Рассматривание

Практические действия

Слово

Обследовательские действия

Развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях.

 

 Ребёнок проявляет любознательность.        

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  - умение слушать взрослого и

выполнять его инструкции

-Птицы  прилетают ближе к людям. В: А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?

-Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

В:Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

( насыпать корм в кормушку)

Познавате-льное развитие

 (коммуникативная

Наблюдение

Рассматривание

Практические действия

Слово

Обследовательские действия

Развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях.

Ребёнок проявляет любознательность.         

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  - умение слушать взрослого и

выполнять его инструкции.

- Как холодно в лесу , правда ребята?

- Надо  скорей возвращаться в детский сад и сделать для Каркуши подарок.

Физическое развитие

(коммуникативная,

двигательная)

Логоритмическое упражнение  

Игровые двигательные действия

Слово

Приобретение опыта двигательной деятельности  

Ребенок подвижен,   владеет основными движениями 

- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В   лес ходили мы гулять (ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться).

В детском садике  окажись!

Физическое развитие

(коммуникативная,

двигательная)

Логоритмическое упражнение  

Игровые двигательные действия

Слово

Приобретение опыта двигательной деятельности  

 Ребенок подвижен,   владеет основными движениями

Дети размещаются вокруг стола.

- Ребята, предлагаю вам сделать птиц разными способами.

Воспитатель  показывает на мольберт, кинетический песок, заготовки для аппликации, фольгу, пластилин, шнуровки.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Рассматривание

Беседа

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Ребенок  склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

-Выбирайте, чем будете заниматься: кто, что  выберет,   тот такой способ и будет использовать (дети выбирают материал , у каждого – свой стол с соответствующим оборудованием).

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская)

Практические действия

Ситуативный

Разговор

Опыты

Слово

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

 Ребенок  склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

- Пока звучит музыка, мы с вами работаем: рисуем, лепим, раскрашиваем. Как только музыка закончится, мы все соберемся в круг, и  посмотрим,      кто какую птичку сделал (звучит музыка, дети

работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

По окончании музыки дети и воспитатель собираются на ковре,  встают в круг,  рассматривают,  кто какую птичку сделал.  Готовых птичек мы подарим Каркуше.

- Соберем посылку для Каркуши. Напишем адрес: куда? ( в зимний лес), кому? ( Каркуше)

Познавательное развитие  (познавательно-исследовательская)

Экспериментирование

Слово

 Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   познавательно-исследовательской деятельности;       ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями,   склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительная часть

-Ребята, вы мне все очень понравились, вы такие добрые, веселые, умные. Я дарю вам вот этих зайчат. Мы с вами устали, глубоко вздохните, и надуйте шарики.

Речевое развитие(коммуникативная)

Ситуативный

разговор

Слово

 Развитие связной, грамматически правильной   речи.

 Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать  знания о геометрических фигурах, величине, простра...