ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД:, познавательно-исследовательская деятельность (окрукжающий мир)
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект Образовательный комплект «Школа2100» «Здравствуй мир» Методическое пособие
Средства:
Наглядные: презентация, «Зимушка зима», стаканчики, трубочки, пенопласт, клей, салфетки, ватман.
Мультимедийные: проектор, экран.
литературные стихи,загадки
Пояснительная записка:
Одна из характернейших и ярких черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, эта любознательность пропадает поэтому, главный и лучший способ знакомства детей с окружающим миром – это научиться отвечать на любые вопросы детей. Процесс знакомства ребенка с окружающим миром, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. В старшем дошкольном возрасте организуя познание важно помочь детям в освоении способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности.Знания о явлениях природы, расширяются, уточняются и систематизируются, выходя за приделы непосредственного опыта. Важную роль в образовательной деятельности, играет систематизация опыта полученная из дополнительных источников; просмотра телепередач, компьютера, энциклопедий и.т.д. Поэтому особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов, элементарные понятия о сезонных изменениях. Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности обеспечивающих ответственное отношение к окружающей и природной среде.
Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, активности, доступности, психологической комфортности.
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие – Подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима.
Познакомить с природными особенностями зимних месяцев.
Помочь почувствовать красоту выразительность языка.
Развивать способность наблюдать.
Формировать представление о вьюге, метели через проведение простейшего опыта
Речевое развитие – стимулировать речевую активность в ответах на вопросы; составление рассказа. Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы.
Социально – коммуникативное развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание выполнять задания совместно; чувства эмпатии к родной природе, эстетические чувства через художественное слово.
Физическое развитие – развитие движений, мелкой моторики;
Художественно – эстетическое развитие – развитие творческих способностей в создании зимнего леса., Развивать фантазию и мыслительную деятельность.
Технологии и методы работы:
Технология игрового обучения: образовательная деятельность проходит с использованием ведущей деятельности детей подвижных и дидактических игр;
Здоровьесберегающие технологии: сохранение и поддержка физического и психического здоровья (смена деятельности, использование игр на развитие движений тела и мелкой моторики)
Технология личностно – ориентированного обучения : создана предметна – развивающая среда способствующая всестороннему развитию личности;
Информационно – коммуникативная технология: слайдовая презентация, опытническая деятельность, повышают мотивацию и заинтересованность детей.
Методы:
загадывание загадок;
объяснения;
вопросы
практический (аппликация).
опытно-экспериментальный
Формы и приёмы:
беседа,
подвижная игра;
дидактическая игра.
составление рассказа
Материал : ватман с аппликацией, пластиковые стаканчики, трубочки, пенопласт, клей.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результаты |
Вводная часть | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Подарим улыбки друг другу. Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете! Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю вас в путешествие. | Дети становятся в полукруг ,и проговаривают приветствие вместе с воспитателем | Привлечение направленного внимания, заинтересованность |
Основная часть. | Ребята наше путешествие будет сказочное и начнем мы его со сказочной загадки: Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом, Все покрыла серебром! - О какой царице говорится в загадке?(слайд 2) | Выражают собственные мысли;
Дети: Зима. | Вызвать желание отгадать загадку. . |
Воспитатель: Подходят Зиме такие слова: «белокожа», «светлолица»? Почему? Воспитатель: На чем прилетела к нам Зима? Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке? (Слайд 3,4,5). Да, ребята, это зимние месяцы. Каким серебром покрыла царица Зима землю? Она царствует три месяца, она главная зимой. Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в путешествие в «Зимнюю сказку леса». Чтобы попасть в эту сказку нужно пройти некоторые испытания ; Первое испытание «Угадай чьи следы на снегу». Слайд 6 -14. Второе испытание «Отгадывание загадок» Слайд 15-27. Третье испытание Д/И «Четвертый лишний» Слайд 28. Четвертое испытание Игра «Найди небылицы» Слайд 29 -30. Воспитатель: Ну что ж молодцы справились с испытаниями Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса. Воспитатель: Какой снег в лесу? Воспитатель: Как выглядят деревья зимой? Воспитатель: Как падают снежинки? Воспитатель: Что укрывает лес белым покрывалом? Воспитатель: Что такое снегопад? Воспитатель: Когда бывает метель, вьюга, буран, пурга? Опытно-экспериментальная деятельность Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить снегопад, метель, вьюгу. Воспитатель: Возьмите в руки стаканчики. Дуем медленно, тихо - это идет снегопад; дуем сильно, ветер сильный- это метель, буран, вьюга. Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. Воспитатель Давайте, поможем, украсить лесную полянку. Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить его. Работать будем все вместе. Воспитатель: Вот какая красивая зимняя картина у нас получилась. Помогли мы Зимушке. Воспитатель: Ребята, послушайте, сначала сказку, которую я придумала. «Зима- волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу» Воспитатель: А теперь вы попробуйте, рассказать свой рассказ. План рассказа: 1.Назовите приметы зимы в лесу. 2.Какая погода бывает зимой? 3.За что вы любите зиму? (Слушаются рассказы 3-4 детей). Воспитатель: Какие, молодцы, придумали интересные, рассказы о зимнем, сказочном лесе. Волшебнице Зиме, я думаю, они понравились. Физкультминутка: Давай дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок. (Дети идут друг за другом , изображая что катят снежок) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком (Показываем) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показываем).
| Дети: Да. Дети: На тройке Зимние месяцы - Декабрь, Январь, Февраль. Снегом Мыслительная деятельность. Рассматривают слайды. Дети: Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный. Дети: Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий. Дети: Деревья окутаны снегом, тихие, задумчивые, замерзшие. Дети: Тихо кружатся в воздухе, падают хлопьями. Дети: снег Дети: Это когда падает снег. Дети: Когда дует сильный ветер. Дети выполняют экспериментальные действия Работа детей: Берут салфетки и наклеивают Составления рассказа детьми Движение по тексту | Развитие мышления Развитие мышления Развитие речевой активности Формировать представление о вьюге, метели через проведение простейшего опыта. Развитие творчество, мелкой моторики
Развитие речевой мыслительной деятельности Развитие движений, имитация движений. | |
Заключительная часть | Вот и побывали мы с вами в сказочном путешествии: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось? Чтобы вы рассказали дома о самом интересном? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. С каким настроением мы возвращаемся в детский сад? | Осознание себя как участника познавательного, процесса. Закрепить знания, полученные на занятии Положительные эмоции . |
Список литературы и интернет ресурсов:
Методические рекомендации «Здравствуй мир» для воспитателей к пособию для детей дошкольного возраста от 2-7 лет. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова издательство «Баласс» Москва.
http://thememaker.ru/themes-list.search/1671883/1/19/8/
http://yandex.ru/yandsearch?text=%
http://yandex.ru/yandsearch?text=% http://yandex.ru/yandsearch?text=%
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=15&text=снеговик% www.liveinternet.ru
Анализ занятия.
Занятие проводилось старшей группе. Возраст детей 5-6лет в количестве 20 человек. Занятие по познавательно-исследовательской деятельности проводиться один раз в неделю во первой половине дня.
Данное занятие соответствует программе по Образовательной системе «Школа 2100»,образовательная программа «Детский сад 2100»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
На занятии стимулировалась речевая активность детей в ответах на вопросы. Развитие движений детей проводиться в игровой форме. А так же проводиться развитие мелкой моторики рук детей непосредственно во время занятия, при выполнении задания. Во время занятия использовались такие технологии как: ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательской деятельности и игровая. Применялись объяснительно –иллюстративный метод и практический. Так же были использованы такие приемы как беседа и подвижная игра загадывание загадок; объяснения; вопросы практический (аппликация), опытно-экспериментальный. Атмосфера на занятии была доброжелательная, дети с удовольствием принимали участие в занятии, с интересом выполняли задание. Занятие было последовательным, в три этапа: организационный момент, основная часть и заключительная. В заключении закрепляли полученные знания и подводили итог. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Весенние цветы.
конструкт для детей средней группы по технологии эмоционально-чувственное погружение...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...