Конспект образовательной ситуации
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 3 «ВИШЕНКА» СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной ситуации
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 7 лет
«Машины на нашей улице»
воспитатели: Животовская Т.А.
Тарара С.В.
ст. Переясловская
03.09.2018г.
Тема: «Машины на нашей улице»
Цель: учить различать виды транспорта (пассажирский, грузовой);
Задачи:
- формировать представления об основных частях транспортных средств;
- уточнять знания о работе шофера;
- формировать навыки безопасного поведения у детей;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
- развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: игрушечные машинки, картинки с изображениями различных видов транспорта.
Этапы образовательной ситуации
Вопросы по мотивации: (на столе расположены игрушечные машинки)
- Ребята, что стоит на моём столе?
- А как одним словом можно назвать это?
- Зачем нам нужны машины?
На улице нашей
Машины-машины
Машины малютки,
Машины большие.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Ребята на улице очень много машин и прохожих. Нужно быть очень аккуратным и внимательным. По дорогам и улицам днём и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства.
- А вы знаете как называется часть дороги по которой едут машины? (Проезжая часть дороги).
-А вы знаете какие машины называются легковыми? Давайте найдем на картинках легковые автомобили!
Есть машины легковые,
По размерам небольшие!
Очень быстро они мчатся,
Даже птице не угнаться.
-Какие машины называются грузовыми? Теперь найдите грузовые автомобили.
А вот это- грузовик,
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов
Для перевозки разных грузов.
-Какие грузы они могут перевозить?
-Ребята посмотрите на эту картинку (нарисован автобус), а что это?
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам - большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
-Автобус – это общественный транспорт. Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся? Мы становимся пассажирами.
Физминутка «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
-Какие машины перевозят грузы?
-Грузовые машины
Рефлексия: Теперь вы знаете, какие машины ходят по улицам нашей станицы.
- С чем труднее вам было справиться?
- Трудно ли было разгадывать загадки о машинах?
- Трудно ли вам было отличить грузовую машину от легковой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....