Конспект образовательной ситуации
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Серафима Вячеславовна Тарара

                             

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ

САД № 3 «ВИШЕНКА» СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Конспект образовательной ситуации

в разновозрастной группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 7 лет

«Машины на нашей улице»

 

 

 

 

 

                                                                                       воспитатели: Животовская Т.А.

Тарара С.В.

                                              

                             

ст. Переясловская

03.09.2018г.

Тема:  «Машины на нашей улице»

Цель: учить различать виды транспорта (пассажирский, грузовой);

Задачи:

  • формировать представления об основных частях транспортных средств;
  • уточнять знания о работе шофера;
  • формировать навыки безопасного поведения у детей;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • развивать наблюдательность, внимание, мышление.

 

Материалы и оборудование: игрушечные машинки, картинки с изображениями различных видов транспорта.

 

Этапы образовательной ситуации

Вопросы по мотивации: (на столе расположены игрушечные машинки)

- Ребята, что стоит на моём столе? 

- А как одним словом можно назвать это?  

- Зачем нам нужны машины?

На улице нашей

Машины-машины

Машины малютки,

Машины большие.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Ребята на улице очень много машин и прохожих. Нужно быть очень аккуратным и внимательным.  По дорогам и улицам днём и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства.

- А вы знаете как называется часть дороги по которой едут машины? (Проезжая часть дороги).

-А вы знаете какие машины называются легковыми? Давайте найдем на картинках легковые автомобили!

Есть машины легковые,

По размерам небольшие!

Очень быстро они мчатся,

Даже птице не угнаться.

-Какие машины называются грузовыми? Теперь найдите грузовые автомобили.

А вот это- грузовик,

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов

Для перевозки разных грузов.

-Какие грузы они могут перевозить?

-Ребята посмотрите на эту картинку (нарисован автобус), а что это?

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам - большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

-Автобус – это общественный транспорт. Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?  Мы становимся пассажирами.

Физминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

-Какие машины перевозят грузы?

-Грузовые машины

Рефлексия: Теперь вы знаете, какие машины ходят по улицам нашей станицы.

- С чем труднее вам было справиться?

- Трудно ли было разгадывать загадки о машинах?

- Трудно ли вам было отличить грузовую машину от легковой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....