проект "Удивительное под ногами"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Эйрих Светлана Геннадьевна

Богата и разнообразна природа нашей планеты. Как прекрасны заполярье, тундра, тайга, степи, тихие пруды, озера, реки во все времена года;  морские просторы, пещеры, гейзеры, огнедышащие вулканы, горы со снежными вершинами.

Природные объекты планеты являются занимательным материалом для познания. Одни из них находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле и встречаются в горах, в обрывах рек, на берегах морей и озер, в городах и селах, на улицах и площадях в облицовках зданий,  скульптуре, в музеях. Что же это за богатство Земли?

А внимательно ли мы смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень.

 Камни – дети самой Земли. Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый  кусок гранита, то желто – коричневый кремень, то обычный щебень или гальку…Держите. Любуйтесь. Каждый камень по – своему красив, каждый интересен.

А если рассмотреть изделие из камней? Вы попадете в неповторимое царство, где правят красота природы и мастерство людей, создающих из камня великолепные произведения искусства.

А если рассмотреть изделие из камней? Вы попадете в неповторимое царство, где правят красота природы и мастерство людей, создающих из камня великолепные произведения искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udiitelnoe_pod_nogami.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Цель: 

Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи:

  1. формировать первоначальное представление о внутреннем строении Земли;
  2. развивать интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру детей;
  3. способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе творческой деятельности;
  4. обогащать словарный запас детей.

Вид: познавательно – творческий

Тип: групповой

Состав участников: дети 4 – 5 лет, родители, воспитатель

Срок реализации: май – июнь 2017г.

Предполагаемый результат:

  1. проявление детьми познавательных способностей, интереса и желания к творческой деятельности;
  2. совершенствование мелкой моторики рук;
  3. пополнение уголка развивающей среды коллекцией камней;
  4. привлечение родителей к совместному творчеству;
  5. оформление выставки поделок в группе.

                                 Стратегия реализации проекта

I этап: «Рождение проблемы»

На участке детского сада уже растаял снег. Дети, вооружившись грабельками, лопатками, вениками очистили участок от прошлогодней листвы.  Теперь можно и поиграть.  Играя в песочнице, дети находят обломок кирпича, несколько камешков. Дети удивлены: «Как они попали в песок? Это что – полезные ископаемые? Что такое полезные ископаемые?»

Возник диалог между детьми и воспитателем:

В. - Что вы знаете о полезных ископаемых?

Д. - Выкапывают из земли. Знаем песок, глину, уголь, ну разные камни…

В. - Что бы вы хотели еще узнать?

Д. - Как добывают  из земли полезные ископаемые? Для чего они нужны? Что из них делают?

В. - Где можно узнать ответы на вопросы?

Д. - Спросить у родителей, у воспитателя, прочитать в книгах, посмотреть в интернете.

  II этап: «Мероприятия и события»

  1. Занятия

 « Что у нас под ногами?»

Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.

«Камни. Как человек использует камни?»

Цель: формирование преставления о разнообразии камней, умения обследовать их и называть свойства.

  1. Беседа с рассматриванием открыток «Уральские самоцветы», открыток «Поэзия в камне» художника Г.Д. Павлишина.

Цель: учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, познакомить детей с творчеством Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины – шедевры.

  1. Опыты

«Свойства песка и глины»

Цель: рассмотреть свойства некоторых объектов неживой природы, развивать любознательность.

  1. Экспериментирование

«Как вода камень точит?»

Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в неживой природе.

  1. Исследование

«Почему камни бывают разноцветными?»

Цель: развивать интерес к разнообразным природным ресурсам.

  1. Чтение художественной литературы

«Хозяйка Медной горы» П.Бажов, «О чем шептались камешки?» И.Н. Рыжов

Цель: познакомить со сказками, вызвать эмоциональный отклик.

  1. Дидактические игры

«Что исчезло?», «Найди свой камень», «Что лишнее?»

Цель: развитие памяти, наблюдательности, внимательности.

  1. Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции «Мир камня», в создании поделок из песка и камня.

Цель: привлечь к совместной деятельности, побуждая к проявлению собственного творчества.

  1. Творческая мастерская

« Рисование песком»

Цель: заинтересовать детей необычной техникой рисования песком, развивать творческие способности и фантазию детей.

«Каменный цветок»

Цель: предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству.

«Пейзаж из камня»

Цель: развивать фантазию, воображение детей, учить сообща придумывать сюжет своей картины.

     III этап: «Заключительный»

Оформление в уголке природы коллекции камней.

Оформление в группе выставки творческих работ из песка и камня.

Литература

  1. Голицын, М. Сокровища Земли. Я познаю мир/ М. Голицын. – М.:АСТ.2001.
  2. Масленникова, О.М. Экологические проекты в детском саду/ О.М. Масленникова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  3. Шипунова, Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста/ Шипунова Т.Я. – Новосибирск: РПО СО РАСИН, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ноги сами рвутся в пляс"

Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...

Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Красивые ноги

Для родителей девочек и мальчиков!В статье рассказывается об уходе за ногами детей...

Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"

Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с  мамой»( вторая младшая группа) Цели:·        Доставить детям удовольствие от совместной с родит...