проект "Удивительное под ногами"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Богата и разнообразна природа нашей планеты. Как прекрасны заполярье, тундра, тайга, степи, тихие пруды, озера, реки во все времена года; морские просторы, пещеры, гейзеры, огнедышащие вулканы, горы со снежными вершинами.
Природные объекты планеты являются занимательным материалом для познания. Одни из них находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле и встречаются в горах, в обрывах рек, на берегах морей и озер, в городах и селах, на улицах и площадях в облицовках зданий, скульптуре, в музеях. Что же это за богатство Земли?
А внимательно ли мы смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень.
Камни – дети самой Земли. Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то желто – коричневый кремень, то обычный щебень или гальку…Держите. Любуйтесь. Каждый камень по – своему красив, каждый интересен.
А если рассмотреть изделие из камней? Вы попадете в неповторимое царство, где правят красота природы и мастерство людей, создающих из камня великолепные произведения искусства.
А если рассмотреть изделие из камней? Вы попадете в неповторимое царство, где правят красота природы и мастерство людей, создающих из камня великолепные произведения искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udiitelnoe_pod_nogami.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- формировать первоначальное представление о внутреннем строении Земли;
- развивать интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру детей;
- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе творческой деятельности;
- обогащать словарный запас детей.
Вид: познавательно – творческий
Тип: групповой
Состав участников: дети 4 – 5 лет, родители, воспитатель
Срок реализации: май – июнь 2017г.
Предполагаемый результат:
- проявление детьми познавательных способностей, интереса и желания к творческой деятельности;
- совершенствование мелкой моторики рук;
- пополнение уголка развивающей среды коллекцией камней;
- привлечение родителей к совместному творчеству;
- оформление выставки поделок в группе.
Стратегия реализации проекта
I этап: «Рождение проблемы»
На участке детского сада уже растаял снег. Дети, вооружившись грабельками, лопатками, вениками очистили участок от прошлогодней листвы. Теперь можно и поиграть. Играя в песочнице, дети находят обломок кирпича, несколько камешков. Дети удивлены: «Как они попали в песок? Это что – полезные ископаемые? Что такое полезные ископаемые?»
Возник диалог между детьми и воспитателем:
В. - Что вы знаете о полезных ископаемых?
Д. - Выкапывают из земли. Знаем песок, глину, уголь, ну разные камни…
В. - Что бы вы хотели еще узнать?
Д. - Как добывают из земли полезные ископаемые? Для чего они нужны? Что из них делают?
В. - Где можно узнать ответы на вопросы?
Д. - Спросить у родителей, у воспитателя, прочитать в книгах, посмотреть в интернете.
II этап: «Мероприятия и события»
- Занятия
« Что у нас под ногами?»
Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.
«Камни. Как человек использует камни?»
Цель: формирование преставления о разнообразии камней, умения обследовать их и называть свойства.
- Беседа с рассматриванием открыток «Уральские самоцветы», открыток «Поэзия в камне» художника Г.Д. Павлишина.
Цель: учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, познакомить детей с творчеством Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины – шедевры.
- Опыты
«Свойства песка и глины»
Цель: рассмотреть свойства некоторых объектов неживой природы, развивать любознательность.
- Экспериментирование
«Как вода камень точит?»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в неживой природе.
- Исследование
«Почему камни бывают разноцветными?»
Цель: развивать интерес к разнообразным природным ресурсам.
- Чтение художественной литературы
«Хозяйка Медной горы» П.Бажов, «О чем шептались камешки?» И.Н. Рыжов
Цель: познакомить со сказками, вызвать эмоциональный отклик.
- Дидактические игры
«Что исчезло?», «Найди свой камень», «Что лишнее?»
Цель: развитие памяти, наблюдательности, внимательности.
- Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции «Мир камня», в создании поделок из песка и камня.
Цель: привлечь к совместной деятельности, побуждая к проявлению собственного творчества.
- Творческая мастерская
« Рисование песком»
Цель: заинтересовать детей необычной техникой рисования песком, развивать творческие способности и фантазию детей.
«Каменный цветок»
Цель: предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству.
«Пейзаж из камня»
Цель: развивать фантазию, воображение детей, учить сообща придумывать сюжет своей картины.
III этап: «Заключительный»
Оформление в уголке природы коллекции камней.
Оформление в группе выставки творческих работ из песка и камня.
Литература
- Голицын, М. Сокровища Земли. Я познаю мир/ М. Голицын. – М.:АСТ.2001.
- Масленникова, О.М. Экологические проекты в детском саду/ О.М. Масленникова. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Шипунова, Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста/ Шипунова Т.Я. – Новосибирск: РПО СО РАСИН, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ноги сами рвутся в пляс"
Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...
Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...
Красивые ноги
Для родителей девочек и мальчиков!В статье рассказывается об уходе за ногами детей...
Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
Познавательное занятие "Береги ноги с молоду"
Познавательное занятие...
Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"
Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»( вторая младшая группа) Цели:· Доставить детям удовольствие от совместной с родит...