«Лимон и его свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_limon.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»
Вавилкина Е.Е Фёдорова О.С.
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»
Тема: Лимон и его свойства.
Цель: расширение представлений ребенка о растении - лимон и его свойства. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование;
Задачи:
Коррекционно – обоазовательные:
1.Познакомить детей свойствами и качествами лимона;
2.Учить проводить опыты используя лимон;
3.Учить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
4.Формирование навыков самоконтроля;
Коррекционно – развивающие:
5. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
Коррекционно – воспитательные:
6. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность, Формирование целостной картины мира.
Предварительная работа: Беседа о цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут, закрепление правил поведения в лаборатории).
Дидактическое обеспечение: Презентация о лимоне. Скатерть, корзинка, матерчатые салфетки, фартуки, салфетки, емкости для экспериментов, ложки, соль, йод, лимоны 5-6 штук, два стакана с чаем, весы.
ХОД НОД
Приветствие.
- Ребята, мы сегодня пришли в детскую лабораторию, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами. А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, нам надо пройти 3 испытания.
Делимся на 3 команды по 3 человека.
- узнать предмет по запаху
- на ощупь в мешке
- на вкус.
Я еще узнала, что с помощью лимона, проводят очень интересные опыты. И сегодня вам покажу фокусы с Чудо – лимонам в нашей лаборатории. Побудем немного волшебниками!
Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не баловаться;
- Внимательно слушать;
- Работать по инструкции;
- После каждого опыта делать выводы;
- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;
- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому одеваем фартуки.
- (1слайд)
Это ЛИМОН Сегодня мы будем изучать этот фрукт.
Присядьте на свои места. Сейчас я расскажут вам стихотворение об этом фрукте, а вы послушайте.
Лимон привлекательной
Желтой расцветки,
На дереве жил,
Зацепившись за ветки.
Как пахли приятно
Лимонные щеки.
Под шкуркой бродили
Лимонные соки.
Но странно,
Никто не хотел с ним водиться.
Не ела его
Ни букашка, ни птица.
Висел он под солнцем
Кислея, скучая.
Но вскоре увиделся
С чашечкой чая.
- Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого мне понадобится яблоко и долька лимона.
-Разрезаю яблоко пополам, а теперь одну половинку смочим лимонным соком, а вторую оставим так и чуть - чуть подождем.
-А пока мы ждем внимание на экран.
(2 слайд) Лимон - фрукт рода цитрусовых. -Ребята, какие еще вы знаете цитрусовые фрукты?
Как вы думаете, а как растет лимон?
(3 слайд) Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет.
(4 слайд) Плод лимонного дерева. Цвет, состав, форма. Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена.
-Ребята, скажите какой вкус лимона? (кислый)
С помощью чего мы это узнаем? (язык)
(5слайд) Язык – это орган, отвечающий за восприятие вкуса в нашем организме.
На нашем языке есть 4 основные зоны вкусовосприятия (они незаметны) .
Каждая из них отвечает за свой вкус- сладкий, горький, кислый, соленый. Они представлены на картинке.
(6 слайд) – Этот экзотический фрукт привезли в нашу страну из Индии. Люди не знали что это, и решили назвать индийским яблоком.
-Сегодня мы изучаем лимон и его необычные свойства
(7 слайд). Проведем эксперимент: для этого нам понадобятся - весы, емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй обычный) .
- Весы нужны для того, чтобы измерить массу, а в чем измеряется масса или вес предмета?
-Интересно, сколько весит очищенный лимон?
Запомним эту цифру.
-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.
-Что произошло? (лимон утонул)
-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?
-Давайте его взвесим.
Действительно тяжелее.
-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон?
Мнения детей
-Проверим.
-Что произошло?
Вот это да, может мы неправильно взвесили?
-В чем же секрет? (секрет в кожуре)
-Рассмотрим лимон по внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)
-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.
(8 слайд) –Еще одно свойство лимона - это незаменимый продукт на кухне. Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.
Физминутка:
Лимончик желтые бока (руки на поясе, наклоны в стороны)
На солнышке согрел, (Руки тянем вверх, ладошки к «солнышку»)
Он теплый и живой в руках (руки перед собой ладошками вверх, корзинкой)
И очень-очень спел! (показать большой палец обеими руками)
Его нарежем мы сейчас, (имитация нарезки лимона)
Добавим сахарок — (пальцами «сыпем» сахар)
И будет лакомство для нас (гладить круговыми движениями живот)
На целый вечерок! (показать большой палец обеими руками)
(9 слайд) «Чай с лимоном»
1. В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана (показываем, что изначально чай полностью одинаков) .
Самостоятельно или с ребенком выдавливаем лимонный сок в один из стаканов, либо добавляем заранее приготовленный сок (следим, чтобы не сок не брызнул в глаза).
- Ребята, что произошло с чаем? (отв. детей)
Чай с добавленным лимонным соком стал светлее.
Вывод: Лимонная кислота выбеливает цвета, в кислоте чай светлеет.
–Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.
- Д/з – спросить у мамы: для приготовления каких блюд она использует лимон?
-вернемся к первому опыту.
Посмотрите что изменилось?
-Секрет в том, что кислород (воздух) окисляет яблоко, поэтому оно потемнело, а лимонный сок защищает его. На этом основано защитное действие лимона.
-Ребята, скажите, а какой напиток можно приготовить
из лимона? (Лимонад)
Фокус №3 «Лимон-пятновыводитель»
Для проведения опыта нам понадобится: лимонный сок, соль, ткань, йод.
- Я каждому раздам ткань на которую капнем йод. Вы все знаете йод, им обрабатывают ранки, чтобы туда не попали микробы. И у вас будет лимонный сок, с помощь которого мы сделаем так, чтобы пятна от йода исчезли!
1. Попробовать вывести пятно йода с помощью воды.
2. Попробовать вывести пятно йода с помощью лимона.
Вывод: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит он может помочь вывести некоторые пятна.
-(11 слайд) А сейчас внимание на экран. Доктор Айболит советует:
Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть! Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии.
Итог занятия – КРОССВОРД.
Вопросы:
1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)
2. Как называется Родина лимона? (Индия)
3. Что можно приготовить из лимона? (Лимонад)
4. Для чего надо кушать лимоны? (для здоровья)
5. Что входит в состав лимона? (витамины)
ЛИМОН
Спасибо за внимание и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нод по исследовательской деятельности: "Лимон и его свойства"
Дети знакомятся со свойствами лимона .Определяют по вкусу, по запаху. Самостоятельно готовят лимонный сок. Разгадывают кроссворд....
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...
НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лимон и его свойства"
Расширять представления детей о лимоне и его свойствах....
«Исследовательская работа "Свойства лимона" (подготовительная к школе группа)»
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми и их родителями.Тип проекта: научно - исследовательский.Продолжительность проекта: средней продолжительности,2 недели.Участ...
Конспект занятия "Лимон и его свойства"
Занятие в подготовительной группе по опытно-исследовательской деятельности...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возрастаТема: «Лимон и его свойства» Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить...
исследовательская работа "Лимон и его свойства"
Гипотеза: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.Объект исследования: лимон.Предмет исследования: свойства лимона.Цель работы:...