«Лимон и его свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Ольга Сергеевна

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_limon.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»

Вавилкина Е.Е  Фёдорова О.С.
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»

Тема: Лимон и его свойства.

Цель: расширение представлений ребенка о растении - лимон и его свойства. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование;

Задачи:

Коррекционно – обоазовательные:

1.Познакомить детей свойствами и качествами лимона;

2.Учить проводить опыты используя лимон;

3.Учить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

4.Формирование навыков самоконтроля;

Коррекционно – развивающие:

5. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

Коррекционно – воспитательные:

6. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность, Формирование целостной картины мира.

Предварительная работа: Беседа о цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут, закрепление правил поведения в лаборатории).

Дидактическое обеспечение: Презентация о лимоне. Скатерть, корзинка, матерчатые салфетки, фартуки, салфетки, емкости для экспериментов, ложки,  соль,  йод, лимоны 5-6 штук, два стакана с чаем, весы.

ХОД НОД

Приветствие.

- Ребята, мы сегодня пришли в детскую лабораторию, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами. А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, нам надо пройти 3 испытания.

Делимся на 3 команды по 3 человека.

- узнать предмет по запаху

- на ощупь в мешке

- на вкус.

Я еще узнала, что с помощью лимона,  проводят очень интересные опыты. И сегодня вам покажу фокусы с Чудо – лимонам в нашей лаборатории. Побудем немного волшебниками!

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не баловаться;

- Внимательно слушать;

- Работать по инструкции;

- После каждого опыта делать выводы;

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;

- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому одеваем фартуки.

- (1слайд)

Это ЛИМОН Сегодня мы будем изучать этот фрукт.

Присядьте на свои места. Сейчас я расскажут вам стихотворение об этом фрукте, а вы послушайте.

Лимон привлекательной

Желтой расцветки,

На дереве жил,

Зацепившись за ветки.

Как пахли приятно

Лимонные щеки.

Под шкуркой бродили

Лимонные соки.

Но странно,

Никто не хотел с ним водиться.

Не ела его

Ни букашка, ни птица.

Висел он под солнцем

Кислея, скучая.

Но вскоре увиделся

С чашечкой чая.

- Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого мне понадобится яблоко и долька лимона.

-Разрезаю яблоко пополам, а теперь одну половинку смочим лимонным соком, а вторую оставим так и чуть - чуть подождем.

-А пока мы ждем внимание на экран.

(2 слайд) Лимон - фрукт рода цитрусовых. -Ребята, какие еще вы знаете цитрусовые фрукты?

Как вы думаете, а как растет лимон?

(3 слайд) Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет.

(4 слайд)   Плод лимонного дерева. Цвет, состав, форма. Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена.

 -Ребята, скажите какой вкус лимона? (кислый)

С помощью чего мы это узнаем? (язык)

(5слайд) Язык – это орган, отвечающий за восприятие вкуса в нашем организме.

На нашем языке есть 4 основные зоны вкусовосприятия (они незаметны) .

Каждая из них отвечает за свой вкус- сладкий, горький, кислый, соленый. Они представлены на картинке.

(6 слайд) – Этот экзотический фрукт привезли в нашу страну из Индии. Люди не знали что это, и решили назвать индийским яблоком.

-Сегодня мы изучаем лимон и его необычные свойства

(7 слайд). Проведем эксперимент: для этого нам понадобятся - весы, емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй обычный) .

- Весы нужны для того, чтобы измерить массу, а в чем измеряется масса или вес предмета?

-Интересно, сколько весит очищенный лимон?

Запомним эту цифру.

-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло? (лимон утонул)

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?

-Давайте его взвесим.

Действительно тяжелее.

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон?

Мнения детей

-Проверим.

-Что произошло?

Вот это да, может мы неправильно взвесили?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон по внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

(8 слайд) –Еще одно свойство лимона - это незаменимый продукт на кухне. Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

Физминутка:

Лимончик желтые бока (руки на поясе, наклоны в стороны)

На солнышке согрел, (Руки тянем вверх, ладошки к «солнышку»)

Он теплый и живой в руках (руки перед собой ладошками вверх, корзинкой)

И очень-очень спел! (показать большой палец обеими руками)

Его нарежем мы сейчас, (имитация нарезки лимона)

Добавим сахарок — (пальцами «сыпем» сахар)

И будет лакомство для нас (гладить круговыми движениями живот)

На целый вечерок! (показать большой палец обеими руками)

(9 слайд)  «Чай с лимоном»

1. В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана (показываем, что изначально чай полностью одинаков) .

Самостоятельно или с ребенком выдавливаем лимонный сок в один из стаканов, либо добавляем заранее приготовленный сок (следим, чтобы не сок не брызнул в глаза).

- Ребята, что произошло с чаем? (отв. детей)

Чай с добавленным лимонным соком стал светлее.

Вывод: Лимонная кислота выбеливает цвета, в кислоте чай светлеет.

–Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

- Д/з – спросить у мамы: для приготовления каких блюд она использует лимон?

-вернемся к первому опыту.

Посмотрите что изменилось?

-Секрет в том, что кислород (воздух) окисляет яблоко, поэтому оно потемнело, а лимонный сок защищает его. На этом основано защитное действие лимона.

-Ребята, скажите, а какой напиток можно приготовить

из лимона? (Лимонад)

Фокус №3 «Лимон-пятновыводитель»

Для проведения опыта нам понадобится: лимонный сок, соль, ткань, йод.

- Я каждому раздам ткань на которую капнем йод.  Вы все знаете йод, им обрабатывают ранки, чтобы туда не попали микробы. И у вас будет лимонный сок, с помощь которого мы сделаем так, чтобы пятна от йода  исчезли!

1. Попробовать вывести пятно йода с помощью воды.

2. Попробовать вывести пятно йода с помощью лимона.

Вывод: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит он может помочь вывести некоторые пятна.

-(11 слайд)  А сейчас внимание на экран. Доктор Айболит советует:

Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть! Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии.

 Итог занятия – КРОССВОРД.

Вопросы:

1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)

2. Как называется Родина лимона? (Индия)

3. Что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

4. Для чего надо кушать лимоны? (для здоровья)

5. Что входит в состав лимона? (витамины)

ЛИМОН

Спасибо за внимание и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод по исследовательской деятельности: "Лимон и его свойства"

Дети знакомятся со свойствами лимона .Определяют по вкусу, по запаху. Самостоятельно готовят лимонный сок. Разгадывают кроссворд....

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...

«Исследовательская работа "Свойства лимона" (подготовительная к школе группа)»

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми и их родителями.Тип проекта: научно - исследовательский.Продолжительность проекта: средней продолжительности,2 недели.Участ...

Конспект занятия "Лимон и его свойства"

Занятие в подготовительной группе по опытно-исследовательской деятельности...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возрастаТема: «Лимон и его свойства» Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить...

исследовательская работа "Лимон и его свойства"

Гипотеза: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.Объект исследования: лимон.Предмет исследования: свойства лимона.Цель работы:...