исследовательская работа "Лимон и его свойства"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Гипотеза: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.
Объект исследования: лимон.
Предмет исследования: свойства лимона.
Цель работы: познакомиться со свойствами лимона.
Задачи:
1. Изучить литературу про лимон и его свойства.
2. Узнать полезные свойства лимона.
3. Провести опыты с лимоном.
Методы исследования:
-сбор информации по теме;
-эксперимент;
Материалы и оборудование:
Лимоны, сок лимона, чай, стеклянные бокалы, акварельные краски, кисточка, ватные диски, лист бумаги, ватная палочка, свеча, лупа, пищевые красители, сода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Мастерок»
Тема исследовательской работы: Лимон и его свойства
Выполнила: Агадилова Анастасия Сериковна, 7 лет
Руководитель: Лайсле Тарина Петровна, воспитатель
Абакан, 2022
Содержание
Введение……………………………………………………………………………1
Основная часть……………………………………………………………………..2
Заключение…………………………………………………………………………4
Литература………………………………………………………………………….5
ЛИМОН И ЕГО СВОЙСТВА
Введение.
Мама часто покупает лимоны. Мы пьем чай с лимоном, мама добавляет сок лимона в салаты и говорит, что в лимонах много витаминов. Я решила выяснить, чем полезны лимоны и где их можно, использовать.
Гипотеза: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.
Объект исследования: лимон.
Предмет исследования: свойства лимона.
Цель работы: познакомиться со свойствами лимона.
Задачи:
1. Изучить литературу про лимон и его свойства.
2. Узнать полезные свойства лимона.
3. Провести опыты с лимоном.
Методы исследования:
-сбор информации по теме;
-эксперимент;
Материалы и оборудование:
Лимоны, сок лимона, чай, стеклянные бокалы, акварельные краски, кисточка, ватные диски, лист бумаги, ватная палочка, свеча, лупа, пищевые красители, сода.
1.Теоретическая часть.
1.1. Характеристика растения.
Лимон (лат. Cítrus límon) – небольшое вечнозелёное плодовое дерево высотой от 3 до 5 м, с колючими ветками (редко без них) и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Встречаются деревья в возрасте 45 лет. Плоды овальные, желтого цвета, с бугорчатой коркой, созревают осенью. Как правило, лимоны сами не опадают на первом году созревания. Если их не срезать до зимы жёлтыми, то они снова начинают зеленеть весной. Летом их кожура очень утолщается, осенью она снова желтеет, как бы поспевает вторично. Но двухлетние плоды, несмотря на величину, имеют меньше вкусовых и лечебных качеств, то есть содержат меньше витаминов, кислот. Лимон относится к цитрусовым растениям. Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, помела, грейпфрут, цитрон, лайм. Выведено много сортов лимона.
1.2. Полезные свойства лимона
1.2.1. Лимон для здоровья
Плоды лимона богаты витамином C. Врачи рекомендуют употреблять лимоны ежедневно. Чай с лимоном – прекрасный тонизирующий напиток. Его смело можно назвать напитком здоровья, ведь он способен избавить от головной боли, хороший напиток для похудения.
Кожура плодов и листья лимона богаты эфирными маслами. Вдыхание эфирного масла лимона поднимает настроение, придает бодрость.
Лимоны используют для лечения ангины, гипертонии. Несколько капель лимонного сока, нанесённые на виски, избавят от мигрени. От простуды помогает тёплое питье из лимонного сока и мёда.
Полоскания раствором лимонного сока может значительно облегчить зубную боль.
Снять усталость в ногах поможет массаж кусочком лимона.
Раздражение и боль от укуса насекомых исчезнет, как только вы смажете лимонным соком место укуса.
1.2.2. Лимон для красоты
Лимон очень часто используют в косметических целях. Полезен он для рук и ногтей. Ванночки для рук с лимонным соком укрепляют и отбеливают ногти.
Для отбеливания зубов можно добавлять капли лимонного сока в зубную пасту.
Лимон полезен и для кожи лица. С его помощью можно избавиться от веснушек, пигментных пятен и омолодить кожу лица. Веснушки можно протирать свежим соком лимона, или оставлять на них на несколько минут ломтики лимона.
Чтобы придать блеск потускневшим волосам, их можно ополоснуть водой, в которую добавлен лимонный сок.
1.2.3. Лимон в хозяйстве
Устранит неприятный запах в холодильнике.
Если в холодильнике или морозильной камере появился неприятный запах, смочите губку лимонным соком и протрите холодильник. Неприятный запах исчезнет уже через несколько часов.
Удалит накипь в чайнике.
Нужно нарезать лимон дольками и поместить их в чайник с накипью. Залить водой и вскипятить всё содержимое. Оставить чайник с лимонной водой на 1 час, после слить воду и хорошо вымыть чайник.
Легко отмоет микроволновую печь.
Удалить застывший жир и присохшие кусочки пищи внутри микроволновой печи поможет лимонная вода. Достаточно выжать сок одного лимона и влить стакан воды в широкую миску, поставить в микроволновку и включить на 5 минут при максимальной мощности, затем протереть влажной тряпкой.
Удалит жирный налет на кастрюлях и других поверхностях.
Если погрузить половинку лимона в соль и потереть жирные пятна, то их легко можно будет удалить влажной тряпкой.
Устранит запах и пятна на разделочной доске.
Нужно протереть доску половинкой лимона, оставить на 5-7 минут, хорошо вымыть водой и просушить.
2.Практическая часть.
2.1. Опыт «Лимон и чай».
Цель: Узнать, как лимон действует на натуральный краситель, содержащийся в чае.
Нам понадобилось: 2 бокала, пакетики с чаем, кипяток, дольки лимона.
Налили в бокалы кипяток, заварили крепкий чай. В один из бокалов положили несколько долек свежего лимона. Через некоторое время наблюдаем, что чай с лимоном стал намного светлее.
Вывод: В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.
2.2. Опыт «Лимон и пятно».
Цель: Узнать, как лимонный сок ведет себя при контакте с красителями.
Нам понадобилось: материал, акварельные краски и кисть, свежий лимонный сок.
На материал накапали акварельной краской, затем сверху на эти пятна налили лимонный сок, пятно стало светлеть и почти исчезло.
Вывод: Сок лимона может служить безопасным пятновыводителем.
2.3. Опыт «Секретное письмо».
Цель: Узнать, что происходит с лимонным соком при нагревании.
Нам понадобилось: Листы белой бумаги, лимонный сок, ватные палочки, свеча.
Ватные палочки обмакнули в лимонном соке и им на белом листе бумаги нарисовали рисунок. После того, как наш лист высох, мы нагрели его над свечой. Рисунок проявился и стал ярким и заметным.
Вывод: Сок лимона при нагревании темнеет.
2.4. Опыт «Тонет, не тонет».
Цель: Узнать, какой лимон тяжелее в кожуре или чищеный.
Нам понадобилось: 2 лимона, один чищеный, второй в кожуре, 2 сосуда с водой.
Опускаем в один сосуд лимон в кожуре, а во второй очищенный. В ходе опыта наблюдаем, что лимон без кожуры утонул, а не чищенный всплыл. Видно, что в кожуре лимона много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.
Вывод: В кожуре лимона содержатся пузырьки воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.
2.5. Опыт «Вулкан из лимона».
Цель: Узнать, что произойдет, если соединить соду и лимонный сок.
Нам понадобилось: лимон, сода, пищевые красители, плоская тарелка.
Разрежем лимон пополам. Из одной половинки выжмем сок. У второй половинки срежем верхушку и вырежем сердцевину наподобие жерла вулкана. Ложкой осторожно размягчим «жерло» вулкана и добавим соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан!
Вывод: При взаимодействии соды и лимонного сока происходит химическая реакция.
Заключение
Мы считаем, что цель и задачи нашей исследовательской работы достигнуты, гипотеза подтверждена.
Мы изучили литературу про лимон и его свойства, узнали, что лимон полезен для здоровья, применяется для красоты, используется в хозяйстве.
Мы провели опыты с лимоном.
Литература:
- Блейз А.Б. Энциклопедия полезных комнатных растений. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000. - 320 с.
- Куренков И.П. Энциклопедия лекарственных растений. Самолечебник. М.: «Мартин», 2020. – 384 с.
- Травина И.В. Мир растений. – М.: «РОСМЭН», 2015. – 95 с.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения /сост. Л.А. Багрова; Под общ.ред. О.Г. Хинн. – М.: «АСТ», 1995. – 512 с.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Исследовательская работа на тему: «Свойства воздуха»
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение)....
Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»
Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...
Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)
Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...
Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»
ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....