Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Клименко Ольга Григорьевна

Цель: расширять представления детей о растении - лимон и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_eksperimentalno.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект экспериментально-исследовательской деятельности

«Лимон и его свойства»

 

Цель: расширять представления детей о растении - лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.

2. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

3. Воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

 

Материалы и оборудование: телевизор, иллюстрации, фрукты (лимоны, мандарин, влажные салфетки, мешочек, емкость с водой, прозрачные кружки, чай, молоко, сода, ложечки, кружки.Хочу такой сайт

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

 

2. Вводно - организационный этап

- Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию.

- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

- Все сотрудники лаборатории всегда одевают халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (одевают халаты и шапочки «мысленно»и садятся на стульчики).

- Итак, ребята, с чем мы будем работать? (ответы детей)

- Это ЛИМОН (1слайд). Посмотрите на экран.

- Давайте повторим, что мы узнали о лимоне.

- Что вы можете сказать про лимон? (Он желтого цвета, шершавый, овальной формы, кислый, имеет запах).

- Сегодня мы по-больше узнаем об этом фрукте. (2 слайд)

4. Восприятие и усвоение новых знаний

- Ребята, а вы знаете, где растет лимон (ответы детей).

- Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.

- Это дерево не растет у нас в регионе. Как вы думаете, почему (ответы детей?

- Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.

Лимон – это дерево высотой до 7 метров, цветёт белыми душистыми цветами, листья темно-зелёные, плоды жёлтые овальные, очень кислые, созревают осенью. Родина лимона – Индия. В древности плоды называли – индийские яблоки. Лимоны выращивают в Грузии, в Крыму.

- А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона (ответы детей?

-Итак, давайте узнаем, какие еще свойства есть у лимона. Пойдемте к столу.

 

Опыт №1.

 

Для этого нам понадобятся: емкости с водой и парочка лимонов (1-очищенный, 2 – в кожуре).

- Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают свое мнение)

-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло? (лимон утонул)

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?

-Действительно тяжелее.

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (Мнения детей)

-Проверим.

-Что произошло?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

- Давайте немножко отдохнем. Присядьте на стульчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один:

Эта долька — для ежа

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас —

Беда!

Разбегайтесь —

Кто куда!

               

Опыт № 2

-А как вы, думаете, в горячий чай или теплый нужно класть лимон? Почему?

- Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

- А что происходит, когда лимон добавляют в чай? (чай осветляется)

- А это мы сейчас проверим, давайте пройдем в нашу лабораторию

У меня на столе стоит кружка с чаем, в него добавлю кусочек лимона, что с ним произошло (стал светлее)

-Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым. Понравилось вам в лаборатории? Продолжим!

 

Опыт № 3

Ребята, вы любите шалить! Попробуем!

В наш чай добавлю молока, посмотрим что произойдет! (створожился)

Нежелательно употреблять лимон с молочными продуктами, так как молочный белок сворачивается от кислоты. Попробуем проделать то же и с молоком! Появился осадок, молочный белок свернулся.

 

Опыт №4

 

Сейчас мы узнаем, как лимон взаимодействует с содой. С помощью такой реакции у мамы поднимается тесто. В стаканчик насыпаю ложечку соды и выдавливаю сок лимона.

Начинает выделятся углекислый газ, сода начинает шипеть.

Хотите посмотреть извержение вулкана? Давайте попробуем. В кружку с подкрашенной водой добавляем соду и выжимаем сок лимона! «Ух ты!» Настоящее извержение!

 

Опыт № 5

 

Ребята, а вот эти опыты можно провести дома с родителями:

1. С помощью лимонного сока лопнуть воздушный шарик.

 

 Заключительный этап

 

- Итак, что нового мы узнали про лимон?

- Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

- Что можно сказать о форме и цвете лимона? (шершавый, овальный желтый)

- Какие новые свойства лимона вы узнали? (окисляет, творожит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод по исследовательской деятельности: "Лимон и его свойства"

Дети знакомятся со свойствами лимона .Определяют по вкусу, по запаху. Самостоятельно готовят лимонный сок. Разгадывают кроссворд....

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...

«Лимон и его свойства»

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»...

Конспект занятия "Лимон и его свойства"

Занятие в подготовительной группе по опытно-исследовательской деятельности...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возрастаТема: «Лимон и его свойства» Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить...

исследовательская работа "Лимон и его свойства"

Гипотеза: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.Объект исследования: лимон.Предмет исследования: свойства лимона.Цель работы:...