Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста
Тема: «Лимон и его свойства»
Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;
- обогатить знания детей о лимоне;
Развивающие:
- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения;
- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текстовый документ конспект по познавательному развитию | 364.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект
ННОД по познавательному развитию для детей
дошкольного возраста
Тема: «Лимон и его свойства»
Выполнила: воспитатель
Журавлева Вера Владимировна
р.п. Чик
2020 г.
Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;
- обогатить знания детей о лимоне;
Развивающие:
- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения;
- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Материалы и оборудование: лимоны (очищенные, порезанный на дольки, в кожуре), емкость с водой, чай, прозрачные бокалы, бутылка с водой, сода, уксус, воздушный шарик, скотч, воронка.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию. Давайте вспомним, что такое лаборатория? (Ответы детей.) Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.
В лаборатории есть все необходимое для этого. Но сначала, давайте повторим правила поведения в лаборатории.
- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.
- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.
- Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
- Работать можно только на рабочем месте.
- Нужно быть внимательным, не отвлекаться, не разговаривать на посторонние темы.
А вот чтобы узнать с каким предметом и его свойствами мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать, что лежит на тарелке под салфеткой.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (Лимон.)
Ведущий: Верно, лимон
(Поднимает салфетку, достает лимон.)
Скажите, а какой лимон, опишите его одним словом. Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», передавая его друг другу, будем называть его качества.
Дидактическая игра «Лимон, какой?»
(Желтый, овальный, яркий, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный, упругий.)
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю стать настоящими учеными – исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.
Опыт №1. «Тонет – не тонет»
- Для этого опыта нам понадобиться: емкость с водой и два лимона (1-очищенный, 2-в кожуре). Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (Дети по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают сое мнение.)
А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.
Что произошло? (Лимон утонул.) Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? Проверим. (Дети кладут в воду неочищенный лимон.) Что произошло? (Лимон не утонул.)В чем же секрет? (Секрет в кожуре.) Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (В кожуре ямочки-поры.) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.
Вывод: очищенный лимон тяжелее лимона в кожуре. Воздух, который находится в пористой кожуре лимона, держит его на поверхности воды.
Я предлагаю всем присесть за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит таблица для занесения результатов опыта. Давайте, найдем строку под №1. Здесь нарисованы две емкости с водой. Предлагаю вам нарисовать желтый лимон на дне чаши с водой, а не закрашенный лимон, очищенный, на поверхности воды во второй чаше.
Опыт №2.
Воспитатель: Еще одно свойство лимона – он незаменимый продукт на кухне. Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай. Лимон нужно класть в теплый чай, для того чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются. А что происходит, когда лимон добавляю в чай? А это мы сейчас узнаем.
Этот фрукт мы разрезаем,
Только дольку в чай кидаем.
Желтый плавает кружок,
Ароматный наш дружок.
Вкусный чай мы выпиваем,
А потом кружок съедаем.
Наливаю в бокалы чай и кладу туда дольку лимона. Что произошло? (Чай начал светлеть.) Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым.
Вывод: Лимон создает кислую среду, и чай светлеет.
Предлагаю, в таблице найти строку №2 и занести результаты опыта: бокал с чаем, в котором нарисован кружок лимона, закрасить светло-коричневым карандашом, а чай в бокале без лимона, темно-коричневым.
Воспитатель: Все, ребята, не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте.
Ведь лимон на вкус приятный,
Хоть немного кисловатый,
В нем полезных много свойств,
С ним не будет беспокойств.
Если хочешь ты играть,
Давай здоровье защищать.
Опыт №3. «Лимон – защитник»
Посмотрите на тарелочки, которые находятся у вас на столах. Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на тарелку. Как вы думаете, что произойдет с яблоком, если на него нанести лимонный сок? И что случится с той половиной яблока, которую не будем трогать? Сейчас мы это узнаем экспериментальным путем. Давайте возьмем кисточку и нанесем лимонный сок на одну из половинок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и светлым. А сейчас отодвинем тарелки, и пока мы ждем результаты опыта, подойдем ко мне.
Физкультминутка
В гости к Федоре
Матрена пришла (дети шагают)
К чаю пришла (руки в стороны)
Лимон принесла (хлопки)
Пейте, Федосья (прыжки)
С лимончиком (присели).
Воспитатель: Дети, давайте вернемся на свои места и рассмотрим результаты реакции (убеждаемся в правильности наших предположений).
Вывод: Лимонный сок защищает яблоко от окисления.
Воспитатель: Предлагаю в таблице найти строку №3 и занести результаты опыта: одну половину яблока закрасить коричневым цветом, а другую оставить не закрашенной.
Опыт №4. «Как с помощью лимона надуть воздушный шарик»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно надуть воздушный шарик с помощью лимона? (Ответы детей.) Давайте это узнаем. Но опыт буду проводить я, а вы только наблюдать. Для того чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее: уксус – 3 столовых ложки, сода – 1 чайная ложка, лимонный сок, воронка, стеклянная бутылка, скотч, воздушный шарик.
Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем скотчем для плотности. А теперь наблюдаем.
Вывод: Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объема углекислого газа достаточного для того, чтобы надуть шарик.
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы узнали о лимоне много нового, не только, что он полезный, но и что с ним можно проводить очень интересные опыты. Итак, что нового мы узнали про лимон? (Ответы детей.) Какие свойства лимона и лимонного сока вы запомнили? (Ответы детей.) Какой опыт вам понравился? (Ответы детей.) Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.Тема:"Воздух и его свойства"
Экспериментирование в подготовительной группе...
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"Не сорим, а творим"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Поможем друзьям"
Задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Закрепить уме...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».
Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Волшебный сундук"
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Волшебный сундук» Цель: формирование знаний об устном народном творчестве.Задачи:Обучающие: - у...