Конспект развлечения на тему: "В летнем лесу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В этом развлечении дети вспоминают животных леса, ягоды, грибы, правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В летнем лесу»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности, уточнение и обобщение знаний детей о жизни животных в лесу, правилах поведения в природе;
Задачи:
Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, ягодах, грибах.
Дать понятие о лекарственных растениях (мать-и-мачеха, подорожник).
Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе.
Развивать познавательный интерес к природе.
Развивать речь, мышление, память, внимание.
Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход проведения:
Воспитатель:
- Ребята, как жарко у нас в детском саду, может отправимся в лес, подышим свежим воздухом? Дорога предстоит длинная, нам нужно взять с собой только необходимые вещи. Соберём наши рюкзаки?
Игра «Туристы»
Педагог предлагает детям взять нужные вещи (картинки разных предметов - играют 2 команды в эстафету)
Воспитатель:
- Ребята, я вижу вы готовы для похода в лес, вперёд!
Воспитатель:
Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета.
Приходи! Грибов и ягод столько — Не собрать и за год.
Подарило лето лес зеленый детям
В чаще землянику на буграх – клубнику.
Небо голубое, утром луг с росою,
Подарило трели, птичьи карусели
Добрую подружку-речку – хохотушку
С пляжем золотистым, с солнышком лучистым!
- Ребята, нам с вами будет нужно пройти по мостику через речку, перепрыгнуть лесные ручейки, переправиться через болото по “ кочкам”, перешагнуть через поваленные деревья и конечно же соблюдать правила поведения в лесу.
Вы их знаете? Напомните их пожалуйста всем.
- Не ломать ветви;
- Не рвать цветы;
- Не разводить костер;
- Не оставлять мусор после себя;
- Не обижать птиц и насекомых;
Воспитатель:
- Ребята, вы можете сказать какие деревья растут в лесу? (дуб, ель, берёза).
Лес бывает хвойный и лиственный.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, чей это голос? ( слушаем голоса кукушки, дятла, совы, других птиц)
Воспитатель:
- Посмотрите, на земле чьи то следы (медвежьи, заячьи, волчьи…)
Сейчас мы с вами поиграем. Надеваем маски медведя , зайца волка ,белки , ежа.
Вам необходимо пройти шагами своего животного от одного пенька до другого.
Молодцы! А какие ещё животные живут в лесу? (барсук, кабан, лиса).
Какие насекомые живут в лесу? (муравей, паук, жук, божья коровка, бабочка, гусеница и другие.) Что вы про них знаете? Чем они питаются?
Кто питается грибами? Какие грибы вы знаете?
Отгадайте мои загадки:
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки - Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. ( Сыроежки)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …(боровик)
Гриб в красной шляпке в белых точках
Ваш сразу привлекает взор,
Порой красуется на кочке.
Он-ядовитый...(мухомор)
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой, Хоть зовутся и... (Лисички)
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная … (поганка).
Растут грибочки в хвойном лесочке,
Скользкие ребята в масле все … (маслята.)
Примостились всей семейкой
На пеньке, как на скамейке
Симпатичные ребята.
Их давно зовут …(опята)
Воспитатель:
- Ребята, про грибы вы, знаете. А вы знаете название лесных ягод?
Отгадайте мои загадки
Сидит рядом с нами
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника)
Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная ... (Брусника)
И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом — будто бы чернила,
Никогда «лицо» не мыла.
Только это — не черника,
Это наша...! (Ежевика)
На полянке у дорожки -
Красные горошки.
Кто мимо пройдет -
В рот себе их кладет. (Земляника)
Воспитатель:
-Ребята, про ягоды вы тоже знаете. А вы знаете, что травы в лесу тоже полезные? Это например, и подорожник, мать и мачеха, зверобой, душица и другие. Кто знает какая польза от этих трав?
Это не просто травы, это лекарственные растения. Вот например, подорожник . Он растет на обочине тропинок и дорог, поэтому и название такое получил подорожник. А сила его в том, что помогает людям и животным раны обеззараживать и кровь останавливать.
А мать-и-мачеха тоже лекарственное растение. Когда вы простудились и стали кашлять, сухие листики нужно заварить кипятком, настоять и потом этот настой пить в течение дня. Вы, наверно, хотели бы знать, почему это растение получило такое название? А вот почему: нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощущаешь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная. Словно прикосновение суровой мачехи. Травы душица и зверобой хороши для вкусного, ароматного и лечебного чая.
- Ребята, чтобы отдохнуть, присядем на полянке и послушаем ещё раз пение птиц!
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами путешествовали в летний лес. Вы узнали что новое, вам понравилось? Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила поведения в лесу.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!
Подготовили и провели:
ПДО Квартина Н. Ю.
Учитель – логопед Флуднева О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по теме "В зимнем лесу"
Цель. Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Задачи:1. создавать условия...
Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе
Формирование навыков взаимодействия детей друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....
Конспект НОД по теме "Пожар в лесу"
Конспект НОД для средней группы «Пожар в лесу»....
Конспект НОД по теме «Красота осеннего леса»
Конспект НОД об осени...
Конспект развлечения "В гости к осеннему лесу"
Конспект развлечения "В гости к осеннему лесу" для детей 4-5 лет....
Конспект ООД на тему: " Краски осеннего леса" ( в технике " Пуантилизм")
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ....
Конспект образовательной деятельности Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»
quot;Загадки из леса"Возрастная группа: средняя.Познавательное развитие...