конспект НОД по теме "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Семиренко Светлана Юрьевна

Цель. Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

1.     создавать условия для познавательного развития:

-ознакомление с дикими животными;

-стимулирования поисковой деятельности активности детей;

2.     обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:

-выражения детьми своего мнения;

-самостоятельного выбора партнера, материалов;

-формирования навыков взаимодействия;

3.     создать условия для речевого развития:

-побуждения детей к речевой активности:

-развитие диалогической речи;

4.     способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников (музыкально-художественное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_zimnem_lesu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «В зимнем лесу»

Цель. Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. создавать условия для познавательного развития:

-ознакомление с дикими животными;

-стимулирования поисковой деятельности активности детей;

  1. обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:

-выражения детьми своего мнения;

-самостоятельного выбора партнера, материалов;

-формирования навыков взаимодействия;

  1. создать условия для речевого развития:

-побуждения детей к речевой активности:

-развитие диалогической речи;

  1. способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников (музыкально-художественное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

общение ребенка со взрослым;

общение ребят со сверстниками;

продуктивная  деятельность (нетрадиционные техники).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия  (задачи)

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется тропинка из снежинок и сугроб, под которым  корзинка (материалы для творчества) и незаконченная картина с письмом.

Взрослый  не обращает внимание на снежную тропинку.

Дети обнаруживают тропинку и обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

В.: Откуда здесь могла появиться тропинка?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает пойти по тропинке и посмотреть, куда она приведёт.

В.: Что это за картина?  От кого письмо?

Предположе-ния детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Предварительно придумать волшебные слова (волшебное заклинание)

В.: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что в корзине. В письме говорится о том, что художник просит помочь детей закончить картину. Что лежит в  корзинке можно увидеть только после того, как друзья произнесут волшебные слова.

У вас есть друзья? Найдите себе друга.

Дети определяются с выбором друга. Друзья подходят и шепотом (согласовано) говорят волшебные слова.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как все проговорили, с корзинки убирается салфетка. В корзинке коробочки  (по количеству детей), в каждой коробочке материал для художественной деятельности и силуэты детёнышей животных).

Воспитатель предлагает взять по 1 коробочке и определить, что в ней.

-Как вы думаете, для чего необходимы эти предметы?

-Почему силуэты животных одного цвета?

-Что можно сделать, чтобы животные стали похожими на настоящих?

-А что вы знаете о диких животных ?

Давайте поиграем в игру «Загадки-отгадки».

-Вы знаете физминутку про диких животных и их детёнышей?

Дети при помощи разных анализаторов угадывают содержимое коробочек.

Потом достают материал, рассматривают его, называют, обсуждают.

Дети друг другу задают вопросы о диких животных.

Дети предлагают знакомую игру:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

.

Основная часть

По количеству пар организованы рабочие места, на которых размещается материал для творчества.

Взрослый предлагает подойти каждой паре к любому из столов и выполнить задание, которое лежит в каждой коробочке.

Дети изображают животных, их следы, корм разными нетрадиционными техниками.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Воспитатель предлагает сделать коллаж и украсить им приёмную.

Воспитатель оказывает помощь в том, как разместить животных на ватмане.

Условия для развития художественной деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Завершение деятельности

Воспитатель:

-Что вам запомнилось сегодня больше всего?

-Как можно назвать нашу картину?

-Чем больше всего понравилось заниматься?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и открывает сюрприз (медведица с медвежонком)

 Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"

Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...

Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".

Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....

Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, р...

Конспект занятия НОД « В зимнем лесу» (Дикие животные зимой)

Задачи :расширять кругозор детей по теме «Дикие животные»;развивать возможности детей правильно оформлять связное высказывание;развивать слуховое и зрительное внимание, память;формировать навыки...

Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа

Программные задачи: Познавательные  1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться   количественными и порядковыми числительными. ...

Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе...