конспект НОД по теме "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель. Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
1. создавать условия для познавательного развития:
-ознакомление с дикими животными;
-стимулирования поисковой деятельности активности детей;
2. обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:
-выражения детьми своего мнения;
-самостоятельного выбора партнера, материалов;
-формирования навыков взаимодействия;
3. создать условия для речевого развития:
-побуждения детей к речевой активности:
-развитие диалогической речи;
4. способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников (музыкально-художественное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_zimnem_lesu.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «В зимнем лесу»
Цель. Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- создавать условия для познавательного развития:
-ознакомление с дикими животными;
-стимулирования поисковой деятельности активности детей;
- обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:
-выражения детьми своего мнения;
-самостоятельного выбора партнера, материалов;
-формирования навыков взаимодействия;
- создать условия для речевого развития:
-побуждения детей к речевой активности:
-развитие диалогической речи;
- способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников (музыкально-художественное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребят со сверстниками;
продуктивная деятельность (нетрадиционные техники).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется тропинка из снежинок и сугроб, под которым корзинка (материалы для творчества) и незаконченная картина с письмом. | Взрослый не обращает внимание на снежную тропинку. | Дети обнаруживают тропинку и обращаются ко взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
В.: Откуда здесь могла появиться тропинка? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый предлагает пойти по тропинке и посмотреть, куда она приведёт. | ||||
В.: Что это за картина? От кого письмо? | Предположе-ния детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Предварительно придумать волшебные слова (волшебное заклинание) | В.: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что в корзине. В письме говорится о том, что художник просит помочь детей закончить картину. Что лежит в корзинке можно увидеть только после того, как друзья произнесут волшебные слова. У вас есть друзья? Найдите себе друга. | Дети определяются с выбором друга. Друзья подходят и шепотом (согласовано) говорят волшебные слова. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
После того, как все проговорили, с корзинки убирается салфетка. В корзинке коробочки (по количеству детей), в каждой коробочке материал для художественной деятельности и силуэты детёнышей животных). | Воспитатель предлагает взять по 1 коробочке и определить, что в ней. -Как вы думаете, для чего необходимы эти предметы? -Почему силуэты животных одного цвета? -Что можно сделать, чтобы животные стали похожими на настоящих? -А что вы знаете о диких животных ? Давайте поиграем в игру «Загадки-отгадки». -Вы знаете физминутку про диких животных и их детёнышей? | Дети при помощи разных анализаторов угадывают содержимое коробочек. Потом достают материал, рассматривают его, называют, обсуждают. Дети друг другу задают вопросы о диких животных. Дети предлагают знакомую игру: Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Условия для развития исследовательских действий. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. . | |
Основная часть | По количеству пар организованы рабочие места, на которых размещается материал для творчества. | Взрослый предлагает подойти каждой паре к любому из столов и выполнить задание, которое лежит в каждой коробочке. | Дети изображают животных, их следы, корм разными нетрадиционными техниками. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Воспитатель предлагает сделать коллаж и украсить им приёмную. Воспитатель оказывает помощь в том, как разместить животных на ватмане. | Условия для развития художественной деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом | |||
Завершение деятельности | Воспитатель: -Что вам запомнилось сегодня больше всего? -Как можно назвать нашу картину? -Чем больше всего понравилось заниматься? Воспитатель предлагает послушать стихотворение и открывает сюрприз (медведица с медвежонком) Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь! | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"
Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...
Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".
Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....
Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, р...
Конспект занятия НОД « В зимнем лесу» (Дикие животные зимой)
Задачи :расширять кругозор детей по теме «Дикие животные»;развивать возможности детей правильно оформлять связное высказывание;развивать слуховое и зрительное внимание, память;формировать навыки...
Конспект тематического занятия "Звуки зимнего леса" для детей старшего дошкольного возраста.
Для молодых специалистов....
Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
Программные задачи: Познавательные 1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. ...
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...