Конспект развлечения "В гости к осеннему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект развлечения "В гости к осеннему лесу" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_osennemu_lesu.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по физкультуре для детей 4-5 лет.
«В гости к осеннему лесу»
Дети выстраиваются в одну шеренгу.
Педагог: Дети здравствуйте! Скажите, если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льется, Это время года, дети, как зовется?! Совершено, верно, ребята! Осенью деревья наряжаются в красивые наряды, в лесу животные готовят свои дома к зиме и запасаются орехами, желудями, шишками и грибами. Приглашаю всех вас в лес. Много там всегда чудес, даже осенью мы в нем интересное найдем. А вы готовы отправиться сегодня на прогулку в осенний лес? Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путь!
Разминка-путешествие
По тропинке по лесной
Все отправились гурьбой.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте. (ходьба друг за другом)
Утром мокрая трава
Всё ещё в росе она
Как бы ног не замочить
Будем на носках ходить (ходьба на носочках)
Глина и сырой песок
От дождя он весь размок
Мы на пяточках пойдём
И песок тот перейдём (ходьба на пяточках)
Вся земля в сосновых шишках
Мы сейчас пойдём как мишки
Наступаем не спешим,
Но под ноги не глядим (ходьба-имитация)
Нам уже не далеко
Побежали все легко
Надо же найти полянку,
А ведь это не легко
Обегаем мы кусты
Ой, колючие они
Обегаем мы кусты
Ой колючие они
Обегаем мы пенёчки,
Не споткнуться бы на кочке.
Впереди нас бурелом,
И его мы обойдём. (ходьба змейкой)
Папоротник на пути
Нам его не обойти
Поднимаем выше ноги
Нет у нас другой дороги (ходьба с высоким подниманием колен)
Ну ещё совсем немножко.
Побежали по дорожке (бег).
Педагог: Вот мы и оказались в осеннем лесу, посмотрите ребята, сколько здесь много осенних листьев! А давайте мы сделаем весёлую зарядку с листочками!
Выполнение упражнений с осенними листьями «Листопад»
1. «Листочки шуршат»
И.п. ноги вместе, листочки в опущенных руках. 1- руки перед собой. 2. - руки на верху, помахать листочками.3- руки перед собой. 4- и.п.
2. «Посмотри, что за спиной»
И.п. ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках. 1-поднять плечи вверх, посмотреть, что за правым плечом. 2– И.п. 3– поднять плечи вверх, посмотреть через левое плечо. 4- И.п.
3. «Листочки летят»
И.п. ноги на ширине плеч, руки с листочками подняты вверх. 1– наклониться вправо 2- и.п. 3- наклониться влево.4– и.п.
4. «Прятки»»
И.п. сидя на полу, ноги на ширине плеч. 1–согнуть ноги в коленях, обнять колени руками. 2– и.п.
5. «Листочки опадают на землю»
И.п. основная стойка. 1- присесть на корточки, положить листочки на пол. 2– встать руки на поясе. 3– сесть, взять листочки. 4- выпрямиться.
6. « Нам весело» -И. п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).
7. «Ветерок подул» -
Дыхательное упражнение (4 раза).
Дети садятся на лавочки.
Звучит музыка, появляется старичок-лесовичок
Педагог: Ой, кто это ребята?
Лесовик: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
Педагог: Здравствуй, старичок- лесовичок!
Лесовик: Здравствуйте взрослые и дети! Зачем пожаловали?
Дети: Мы дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, грибы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Педагог: Старичок-лесовичок, наши дети лес любят и уважают, даже самые сложные загадки о нём разгадать могут!
Лесовичок загадывает загадки детям.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Даню – земляникой,
Ксюшу – костяникой,
Артёма– орешком,
Мишу – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Диму – хворостинкой! (Лес)
Падают с ветки
Золотые монетки (Листья)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Зайка)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Среди всех зверей он главный,
И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?
Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками. (Еж)
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
С места встаёт ребенок
Ребёнок: Дедушка Лесовичок, а мы не только загадки отгадывать умеем, а ещё и стихи знаем о Осени.
В центр зала выходят дети.
1 ребёнок:
Ах, как красив осенний лес,
Застывший, в сонной тишине,
И словно, излучают свет
Деревья в золотом огне.
2 Ребёнок:
По дороге золоченной
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
3 ребёнок
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров.
Много в нем брусники пряной,
Спелых яблок и грибов.
Лесовик: Какие красивые стихи! Ну, теперь я вижу, что вы ребята очень много знаете о лесе и его обитателях! А теперь я поиграю с вами!
«Игра найди себе пару».
Детям раздаются осенние листочки. Пока звучит музыка нужно встать рядом с тем, у кого такой же листочек.
Лесовик: А вот вас следующая игра, которые называется «Разноцветные листочки»
Красный листок – бегают на носочках, желтый – прыгают на месте, зеленый – ходят.
После игр дети садятся на лавочки.
Педагог: Что -то засиделись ребята в зрительном зале!
Лесовичок: А не хотите ли со мной тоже поиграть?
Из зрительного зала выходят дети.
Лесовичок: «Наша игра называется лесная фигура».
Лесовичок: Раз, два, три, лесная фигура замри!
В игре детям нужно придумать любое животное или предмет, который есть в лесу и изобразить его, а лесовичку и детям участникам досуга отгадать. После игры дети возвращаются в зрительный зал.
Педагог: Ребята, Лесовичок! Посмотрите, сколько выросло грибов на поляне!
Лесовик: Что же мне делать с ними!
Педагог: А мы поможем их тебе собрать, правда, дети?
Проводится игра «Собери грибы в корзину»
Приглашаются игроки, им нужно как можно больше собрать листочков в свою корзинку. Каждый раз в руки можно брать только один грибочков. В конце игры подсчитывается, кто собрал больше грибов.
Лесовичок: Вот спасибо вам ребята! Теперь у меня полные корзины грибов! И для вас у меня тоже есть угощение! (Лесовичок отдаёт корзину с угощением педагогу). А мне пора идти дальше, осматривать свои владения! До свидания!
Педагог: Мы сегодня очень много играли с осенними листочками, а теперь представим, что мы сами стали листочками.
Педагог: И нам ребята пора возвращаться в детский садик!
Дети строятся в колонну по одному и идут по залу. Сделав круг, останавливаются. Педагог: Вот мы и вернулись ! Скажите, где мы сегодня играли? Вам понравилось? А теперь предлагаю вам пройти в группу и отведать угощение Лесовичка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект развлечения "Теремок в осеннем лесу"
утренник во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к осеннему лесу"
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, целью которого является закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе; о деревьях, а также в рамках э...
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».
Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц осенью -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...
Конспект осенного развлечения "Зайчики в осеннем лесу"
Конспект осеннеого развлечения для детей второй младшей группы....