Конспект развлечения "В гости к осеннему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Павлова Екатерина Сергеевна

Конспект  развлечения "В гости к осеннему лесу" для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_osennemu_lesu.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по физкультуре для детей 4-5 лет.

«В гости к осеннему лесу»

Дети выстраиваются в одну шеренгу.

Педагог: Дети здравствуйте! Скажите, если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льется, Это время года, дети, как зовется?! Совершено, верно, ребята! Осенью деревья  наряжаются в красивые наряды, в лесу животные готовят свои дома к зиме и запасаются орехами, желудями, шишками и грибами. Приглашаю всех вас в лес. Много там всегда чудес, даже осенью мы в нем интересное найдем. А вы готовы отправиться сегодня на прогулку в осенний лес? Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путь!

Разминка-путешествие

По тропинке по лесной

Все отправились гурьбой.

 Дружно, весело шагайте,

Голову не опускайте.  (ходьба друг за другом)

Утром мокрая трава

Всё ещё в росе она

Как бы ног не замочить

Будем на носках ходить (ходьба на носочках)

Глина и сырой песок

От дождя он весь  размок

Мы на пяточках пойдём

И песок тот перейдём  (ходьба на пяточках)

Вся земля в сосновых шишках

Мы сейчас пойдём как мишки

Наступаем не спешим,

Но под ноги не глядим (ходьба-имитация)

Нам уже не далеко

Побежали все легко

Надо же найти полянку,

А ведь это не легко

Обегаем мы кусты

Ой, колючие они

Обегаем мы кусты

Ой колючие они

Обегаем мы пенёчки,

Не  споткнуться бы на кочке.

Впереди нас бурелом,

И его мы обойдём. (ходьба змейкой)

Папоротник на пути

Нам его не обойти

Поднимаем выше ноги

Нет у нас другой дороги (ходьба с высоким подниманием колен)

Ну ещё совсем немножко.

 Побежали по дорожке (бег).

Педагог: Вот мы и оказались в осеннем лесу, посмотрите ребята, сколько здесь много осенних листьев!  А давайте мы сделаем весёлую зарядку с листочками!

Выполнение  упражнений с осенними листьями «Листопад»

1. «Листочки шуршат»

И.п. ноги вместе, листочки в опущенных руках. 1- руки перед собой. 2. - руки на верху, помахать листочками.3- руки перед собой. 4- и.п.

2. «Посмотри, что за спиной»

И.п. ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках. 1-поднять плечи вверх, посмотреть, что за правым плечом. 2– И.п. 3– поднять плечи вверх, посмотреть через  левое плечо. 4- И.п.

3. «Листочки летят»

И.п. ноги на ширине плеч, руки  с листочками подняты вверх. 1– наклониться вправо 2- и.п. 3- наклониться влево.4– и.п.

4. «Прятки»»

И.п. сидя на полу,  ноги на ширине плеч.  1–согнуть ноги в коленях, обнять колени руками. 2–  и.п.

5. «Листочки опадают на землю»

И.п. основная стойка. 1- присесть на корточки, положить листочки на пол. 2– встать руки на поясе. 3– сесть, взять  листочки. 4- выпрямиться.

6. « Нам весело» -И. п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).
7. «Ветерок подул» -
Дыхательное упражнение (4 раза).
Дети садятся на лавочки.

Звучит музыка, появляется старичок-лесовичок

Педагог: Ой, кто это ребята?

Лесовик: Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Педагог: Здравствуй, старичок- лесовичок!

Лесовик: Здравствуйте взрослые и дети! Зачем пожаловали?

Дети: Мы дедушка, в лес пришли погулять, поиграть,  отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, грибы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Педагог: Старичок-лесовичок, наши дети лес любят и уважают, даже самые сложные загадки о нём разгадать могут!

Лесовичок загадывает загадки детям.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Даню – земляникой,
Ксюшу – костяникой,
Артёма– орешком,
Мишу – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Диму – хворостинкой!  
(Лес)

Падают с ветки
Золотые монетки
  (Листья)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(Гриб)

Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю -
(Дождь)

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Зайка)

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
(лисичка).

Среди всех зверей он главный,
И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

С места встаёт ребенок

Ребёнок: Дедушка Лесовичок, а мы не только загадки отгадывать умеем, а ещё и стихи знаем о Осени.

В центр зала выходят дети.

1 ребёнок:

Ах, как красив осенний лес,
Застывший, в сонной тишине,
И словно, излучают свет
Деревья в золотом огне.

2 Ребёнок:

По дороге золоченной

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

3 ребёнок

Сундучок с её приданным

Полон солнечных даров.

 Много в нем брусники пряной,

 Спелых яблок и грибов.

Лесовик:  Какие красивые стихи! Ну, теперь я вижу, что вы ребята очень много знаете о лесе и его обитателях! А теперь я поиграю с вами!

«Игра найди себе пару».

Детям раздаются осенние листочки. Пока звучит музыка нужно встать рядом с тем, у кого такой же листочек.

Лесовик: А вот вас следующая игра, которые называется   «Разноцветные листочки»

Красный листок – бегают на носочках, желтый – прыгают на месте, зеленый – ходят.

После игр дети садятся на лавочки.

Педагог: Что -то  засиделись ребята в зрительном зале!

Лесовичок: А не хотите ли со мной тоже  поиграть?

Из зрительного зала выходят дети.

Лесовичок: «Наша игра называется лесная фигура».

Лесовичок:  Раз, два, три, лесная фигура замри!

 В игре детям нужно придумать любое животное или предмет, который есть в лесу и изобразить его, а лесовичку и детям участникам досуга отгадать. После игры дети возвращаются  в зрительный зал.

Педагог: Ребята, Лесовичок! Посмотрите, сколько выросло грибов на поляне!

Лесовик: Что же мне делать с ними!

Педагог: А мы поможем их тебе собрать, правда, дети?

Проводится игра «Собери грибы в корзину»

Приглашаются игроки, им  нужно как можно больше собрать листочков в свою корзинку. Каждый раз в руки можно брать только один грибочков. В конце игры подсчитывается, кто собрал больше грибов.

Лесовичок: Вот спасибо вам ребята! Теперь у меня полные корзины грибов! И для вас у меня тоже есть угощение! (Лесовичок отдаёт корзину с угощением педагогу). А мне пора идти дальше,  осматривать свои  владения! До свидания!

Педагог: Мы сегодня очень много играли с осенними листочками, а теперь представим, что мы сами стали листочками.

Педагог: И нам ребята пора возвращаться в детский садик!

Дети строятся в колонну по одному и идут по залу. Сделав круг, останавливаются. Педагог: Вот мы и вернулись ! Скажите, где мы сегодня играли? Вам понравилось? А теперь предлагаю вам пройти в группу и отведать угощение Лесовичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект развлечения "Теремок в осеннем лесу"

утренник во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к осеннему лесу"

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, целью которого является закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе; о деревьях, а также в рамках э...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц  осенью  -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...

Конспект осенного развлечения "Зайчики в осеннем лесу"

Конспект осеннеого развлечения для детей второй младшей группы....