Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в средней группе

 «Зарница»

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.

- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

- Дорогие ребята!

- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

- Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

- Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

- А, где служат пограничники (летчики, моряки)?

- Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

- Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

1 задание Шлагбаум.

- Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.

- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются?(работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

2 задание Полоса препятствий.

- Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

  • минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

- Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

3 задание Санчасть.

- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

- Выходите ко мне медсестры:

  • Юля будет перевязывать раненого в руку Никиту.
  • Даша - раненого в грудь Сережу.
  • Варя - раненого в голову Даню.
  • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

- Ребята, вы отдохнули? (да)

- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника.

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

- Давайте разделимся:

  • Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
  • Летчики – второй мольберт (воздушный)
  • Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)

- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

- Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и большая сосна, под которой мы должны найти портфель с документами.

- Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

5 задание - Открой портфель.

- Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

- Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

- Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

- Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

- Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

- Не получается!

- Какую вы знаете военную технику?

- Не получается!

- Ребята, какие вы знаете рода войск?

- Не получается!

- Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

- Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

- Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Развлечение  в средней группе «Путешествие в город дорожных знаков»

В зал под музыку заходят дети и рассаживаются на стульях.

Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня  «Веселые путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущий: Ребята, кто это?

Мальчик: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с загадками).

Ведущий:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот» где вы можете меня встретить?

Дети: На дороге.

Ведущий: Правильно.

Ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, смотрю вперед

И вижу - скоро поворот!

Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

- А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать ее марку)

В конце игры вбегает Кот.

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я - Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. .

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Все:

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеет ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналя на светофоре. На зеленый дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу,  на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок:

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня  «По улице, по улице»  (муз. Шутенко, слова Бойко).

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать тайные волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются дорожные знаки

Ведущий: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные Знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Светофор:

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

Показ фильма о правилах дорожного движения.

Ведущий: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Звучит песня  «Если с другом вышел в путь» (муз. Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

План работы на летний оздоровительный период для средней группы

Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...

План работы на летне-оздоровительный период в средней группе.

Примерное планирование на лето  для работы с детьми и родителями в средней группе....

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе.

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здор...