Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Формирование навыков взаимодействия детей друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_v_sredney_gruppe_zarnitsa.docx | 19.03 КБ |
razvlechenie_puteshestvie_v_gorod_dorozhnyh_znakov.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в средней группе
«Зарница»
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Ход игры
Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.
- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:
- Дорогие ребята!
- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.
- Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?
- Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.
- А, где служат пограничники (летчики, моряки)?
- Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.
- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).
- Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)
1 задание Шлагбаум.
- Посмотрите внимательно, где он?
Дети подходят к шлагбауму.
- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:
- В какой стране мы живём? (России)
- Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
- Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
- Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются?(работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.
- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.
2 задание Полоса препятствий.
- Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через
- минное поле по кочкам;
- пролезть в тоннель;
- попасть точно в цель гранатами.
Поточное выполнение заданий.
- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!
- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.
- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!
- Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)
3 задание Санчасть.
- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)
- Выходите ко мне медсестры:
- Юля будет перевязывать раненого в руку Никиту.
- Даша - раненого в грудь Сережу.
- Варя - раненого в голову Даню.
- Девочки оказывают первую помощь солдатам.
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
- Ребята, вы отдохнули? (да)
- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.
- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.
4 задание - Военная техника.
Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
- Давайте разделимся:
- Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
- Летчики – второй мольберт (воздушный)
- Пограничники - третий (наземный)
Дети выполняют задание.
- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)
- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.
- Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и большая сосна, под которой мы должны найти портфель с документами.
- Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)
5 задание - Открой портфель.
- Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
- Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.
- Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)
- Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.
- Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)
- Не получается!
- Какую вы знаете военную технику?
- Не получается!
- Ребята, какие вы знаете рода войск?
- Не получается!
- Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.
Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
- Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.
- Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.
Дети под военный марш выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Путешествие в город дорожных знаков»
В зал под музыку заходят дети и рассаживаются на стульях.
Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущий: Ребята, кто это?
Мальчик: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с загадками).
Ведущий:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот» где вы можете меня встретить?
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно.
Ребенок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, смотрю вперед
И вижу - скоро поворот!
Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
- А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать ее марку)
В конце игры вбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я - Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. .
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Все:
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеет ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналя на светофоре. На зеленый дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок:
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Шутенко, слова Бойко).
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать тайные волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются дорожные знаки
Ведущий: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу
Появляется Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные Знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Светофор:
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.
Показ фильма о правилах дорожного движения.
Ведущий: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7
отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.
Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...
План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
План работы на летний оздоровительный период для средней группы
Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...
План работы на летне-оздоровительный период в средней группе.
Примерное планирование на лето для работы с детьми и родителями в средней группе....
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе.
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здор...
План работы на летний оздоровительный период в средней группе. Август.
В помощь педагогу....