Конспект НОД по теме «Красота осеннего леса»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Красота осеннего леса»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал:
Деревья (береза, клён, дуб, листья, дикие животные (игрушки, разрезная пейзажная картина «Осень».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД дети стоя в кругу.
Влоспитатель: Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Дети: Осенью
Воспитатель: Да ребята, конечно же эта загадка об осени.
А какие признаки осени вы знаете?
Дети: дождик идет, снег, листья опадают, птицы улетают.
Воспитатель: А как люди одеты осенью?
Дети: перчатки, шапка, куртка, сапоги, свитер, гамаши и. т. д.
Воспитатель: Ребята, а какие месяцы осенние вы знаете?
Сентябрь:
Опустел наш детский сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли
Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды. Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало
Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц,
подскажи? (ноябрь)
Дети отвечают на загадки.
Воспитатель: Дорогие ребята, а куда же запропастилась осень? Она наверное еще в лесу не доделала свои дела. А вы ребята не хотели бы отправиться в лес, разыскать осень.
Дети: Да, конечно. Ребята, посмотрите какая красивая тропинка ведет нас в лес, мы осторожно пойдем по тропинке, а иначе мы можем раздавить насекомых живущих в лесу. А пока мы идем в лес по тропинке мы споем песенку об осени.
Песня «Ах, какая осень!»
Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.
Припев
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите под ноги какие красивые листочки, а как вы думаете с какого дерева упали эти листья.
Проводится игра «Найди дерево по листку» Дети находят подходящий листок к дереву
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети рассказывают про животных живущих в лесу. (белка, волк, заяц, лиса).
Физкультминутка Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: А какие птицы живут в лесу.
Дети перечисляют названия птиц, ведется диалог воспитателя с детьми.
Воспитатель: вот и увидели мы все прелести осени, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем тихонечко возвращаются по тропинке в детский сад.
Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе ФФНР на тему "В осеннем лесу"
Данный конспект НОД предназначен для работы с детьми 5 - 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Направлен на активизацию и расширение словаря детей, грамматического строя речи,...
Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».
Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят в игровой форме,форме путешествия в...
Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"
онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...
Конспект ООД на тему: " Краски осеннего леса" ( в технике " Пуантилизм")
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ....
НОД "Красота осеннего леса"
НОД "Красота осеннего леса"...
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема «Красота осеннего леса».
Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....