Конспект НОД по теме "Пожар в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД для средней группы «Пожар в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для средней группы «Пожар в лесу». | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы «Пожар в лесу».
Задачи:
1. На примере сказочных героев закреплять знания детей о причинах возникновения пожара.
2. Упражнять в умении вести элементарный телефонный разговор с дежурным в пожарной части, набирать «01» на телефонном аппарате, называть домашний адрес.
3. Уточнить правила пожарной безопасности.
4. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
5. Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: куклы: медведь и Баба-яга, избушка, плоскостные деревья, телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов, атрибуты для тушения пожара, костюм пожарного, ленточки красного и оранжевого цвета.
Ход занятия:
1) Для начала встанем в круг:
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
Организационный момент.
Воспитатель.
Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете.
Сказку о том, что дети знать должны
С вами сочиним и мы.
Сказку не страшную,
А пожаробезопасную.
1 часть.
Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.
Воспитатель:
Дело было в сосновом лесу. Там жили разные лесные жители. А главным в этом лесу был медведь Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один лесной житель нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?
В том же лесу, в самой чаще, в избушке на курьих ножках жила. Кто? Баба Яга. Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. И даже затопит, бывало, печь, а сама в гости улетит. А печь-то без присмотре остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет, а валит и из окон, и из дверей. Пожар! – заволновалась Баба Яга.
Подлетела Яга к своему дому, хотела сама пожар потушить, но огнетушителя ведь у нее не было. Речка далеко, ведрами воду не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар! » Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Наконец, вспомнила она про телефон. Побежала, взяла трубку, а кому звонить? Что говорить? Не знает. Вот тут - то Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михаила Потапыча, не учила противопожарных правил и не запомнила номера, по которому нужно звонить. Так и сгорел дом Бабы Яги дотла, одни угольки остались. Вот такая у нас получилась сказка: грустная, но поучительная.
На примере Бабы Яги все лесные жители узнали, как важно соблюдать правила пожарной безопасности. Бабу Ягу конечно без жилья не оставили, помогли ей все лесные жители, построили вместе дом. Баба Яга приобрела огнетушитель и уж больше никогда не оставляла затопленную печь.
Воспитатель: Ребята, чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении что и Баба Яга, мы сейчас потренируемся вызывать пожарных, набирать номер «01», сообщать свой адрес (сначала выходят девочки, а потом мальчики).
Например: пожар по адресу: ул. Лесная, дом 5, квартира 2. Молодцы, вы все сделали правильно.
Воспитатель.
Ребята, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательными, осторожными и следовать правилам пожарной безопасности.
Давайте проверим. Как вы знаете и соблюдаете эти правила.
Игра «Подскажи словечко».
Деревянные сестрички
В коробочке. Это …(спички)
Вы запомнили, друзья
Детям спички брать…(нельзя)
Дым увидел, не зевай,
А пожарных…(вызывай)
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил... (проверь.)
Воспитатель: Молодцы! Я за вас спокойна, противопожарные правила вы знаете!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, теперь, давайте представим, какой может быть огонь, и попробуем его изобразить.
Игра «Костер» Дети сидят на корточках по кругу, в руках у них ленты красного и оранжевого цвета. Слушая музыку (разного темпа и характера, дети взмахивают лентами и изображают огонь: сначала тлеющий, затем разгорающийся все сильнее и сильнее. Постепенно пламя гаснет.
Воспитатель:
-Ребята, вспомните, люди какой профессии борются с огнем? Правильно- пожарные! А скажите, какими должны быть пожарные? (ответы детей). Все правильно. Пожарные - люди смелые, сильные, ловкие, отважные и дружные, всегда готовые прийти на помощь.
-Во что одевается пожарный?
Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Выходит человек в костюме пожарного и ведёт беседу о костюме.
Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.
- Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.
-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? (Не промокает).
- Правильно, не промокает, и я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в воду и проверить, защищает ли она от воды. (Каждый ребёнок пробует одеть рукавицу и опустить её в воду)
-Ребята, профессия пожарного нужная и ответственная. Пожарные помогают сохранять не только имущество людей, но и их жизнь. А для нас самое главное - не допустить пожара.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какую поучительную историю узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие детали костюма пожарного и предметы для тушения пожара вы узнали?
-Я хочу отметить, что вы были внимательными, активными, полным ответом отвечали на поставленные вопросы. Молодцы!
В заключении воспитатель дарит детям шоколадные медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия "Новогоднее приключение в лесу" в старшей логопедической группе ФФНР
Занятие направлено на закрепление графических навыков....
Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"
Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса ...
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия "Разговор в лесу"
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе, закрепление материала по лексической теме"Зимующие птицы"....