Конспект ООД на тему: " Краски осеннего леса" ( в технике " Пуантилизм")
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Софронова Юлия Викторовна

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_osennego_lesa.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад  №60

Конспект ООД по изобразительной деятельности:

«Путешествие в осенний лес»

( в технике пуантилизм)

Подготовила воспитатель:

Софронова Юлия Викторовна

Ульяновск, 2017

Задачи:

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения. Продолжать осваивать технику пуантилизма.
  • Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желание осваивать другие техники в   изобразительной деятельности.

- Развивать умение включаться в коллективное творчество, обсуждать его ход,        договариваться о совместных продуктивных действиях, оценивать совместный продукт.

  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

  • Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в ОД.
  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательной деятельности.

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов,  образных сравнений, олицетворений.

ОО «Физическое развитие»

  • Развивать умение выразительно выполнять движения физкультминутки, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; закрепить приемы рисования кистью.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кисти; совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование: контур осеннего леса на альбомных листах, акварель, кисти (тонкие), непроливайки с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычный гость.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …

Ответ: художник

Правильно ребята, это художник!

Выход художника ( грустный, расстроенный)

Воспитатель: но посмотрите, что с ним?

Дети: он грустный и печальный.

Воспитатель: правильно ребята, он очень грустный и печальный, что же с ним случилось?

Художник:

-"Сегодня утром я вышел в лес , чтобы нарисовать осенний пейзаж. Но, только я сделал наброски, как откуда ни возьмись поднялся сильный ветер и разбросал мои наброски по всему лесу! Я долго их искал, но нашел не все. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать, может, вы ребята мне поможете? Пожалуйста!

Воспитатель: ребята, может, мы сможем чем- то помочь нашему гостю? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы! Мы отправимся в лес и найдем пропавшие листы.

Художник: а я вас подожду здесь.

Прогулка в осенний лес ( физкультмиутка)

Листики 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

Дети с воспитателем подходят к лужайке и находят листы бумаги с набросками художника.

Воспитатель: А вот и наброски художника! Он будет очень рад! Мы их нашли! Ура! Давайте поспешим обратно!

Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча грибов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот опенок, вот лисичка, 
Рыжик, груздь и мухомор. 
Расстилается ковер!
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 

К небу руки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся на стулья)

Художник: ребята, какие вы молодцы! Вы нашли мои наброски! Теперь я смогу закончить свой пейзаж! Только мне потребуется много времени….( говорит грустно)

Воспитатель: дорогой, наш, гость, мы с ребятами тебе поможем!

Художник: как здорово!! Только, ребята, я хотел написать пейзаж в технике пуантилизм. Вы знаете, что это за техника?

Воспитатель: конечно! Мы с ребятами в саду уже использовали на рисовании технику пуантилизма.

Ребята, напомните всем, что это за техника?

Дети: рисование точками.

Художник: тогда вы точно мне поможете!

Воспитатель предлагает присесть детям на свои рабочие места.

Каждому ребенку раздает лист бумаги, найденной в  «лесу».

Воспитатель: а теперь пока наши пейзажи сохнут, проходите на стулья, садитесь удобнее и посмотрите картины, выполненные в технике пуантилизм.

Показ слайдов.  В это время воспитатель соединяет части пейзажа на доске.

Воспитатель: А теперь, ребята,  давайте  посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашему гостю?

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Мой смайлик». 

Проводится рефлексия ( каждый ребенок выбирает из коробки смайлик-настроение, проговаривает почему выбрал именно такой, попросить детей не повторяться).

Художник: спасибо, вам, ребята! Как красиво получилось!( Уходит).

Воспитатель: какие же вы молодцы, что помогли нашему художнику, не оставили его в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» на тему: «Краски осени»

Совместная образовательная интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» во второй младшей группе на тему: ...

Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)

Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....

Конспект ООД на тему «Краски осени»

Цель: формирование обобщённых представлений об осени как времени года.Задачи:Образовательные:• закреплять и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках ...