Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Интегрированное занятие по развитию речи.
Ф.И.О. участника: Шумова Наталья Александровна
Автор произведения: В.Катаев
Название произведения: «Дудочка и кувшинчик»
Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Раздел: Знакомство с художественной литературой
Тема: «Ознакомление детей с произведением В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»
Цель: Продолжать приобщать детей к художественной литературе посредством сказки В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку.
Воспитывать умение работать в команде, слушать взрослого и сверстников внимательно.
Образовательные:
Познакомить детей с новым художественным произведением.
Учить строить грамматически правильные распространенные предложения при ответе на вопрос.
Продолжать учить детей рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.
Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, пользоваться клеем, салфетками.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, память, связную речь, творческие способности.
Словарная работа: Обогащать словарь детей новыми словами: корточки, кувшинчик, примечать, коренной.
Оборудование: текст художественного произведения, ИКТ – презентация по тексту, сюжетные картинки по художественному произведению, цветная бумага, картон, клей – карандаш (по числу участников).
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побуди тельный | Созает эмоционально – положительный настрой на предстоящую совместную деятельность: Я сегодня предлагаю, Вам, ребята поиграть, а еще я вам сегодня Буду сказку новую читать, Это сказка непростая, Сказка – ложь, Да вней намек, И мальчишкам, и девчонкам, Предлагаю я урок, Если будете вы слушать все внимательно. Справитесь с заданием моим обязательно. Удыбнитесь и садитесь. Сказка Валентина Катаева начинается |
Стоят рядом с воспитателем. Внимательно слушают. Затем присаживаюся на стулья. |
Органи зацион но – поиско вый | Методы: словесные- чтение художественного произведения, беседа,наглядный рассматривание картинок , ИКТ – просмотр презентации по теме занятия, игровой – дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»., здоровьесберегающая техгнология – физминутка. -Анотация. Посмотрите ребята, Это знаменитый детский писатель Валентин Катаев и именно с его сказкой мы сегодня познакомимся. Однажды девочка Женя и ее семья отправились в лес, чтобы собрать землянику. Только сколько она ниходила, земляники так и не видела. А папа и мама посоветовали девочке заглядывать под листики и говорить такие слова: Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещиться. Но Жене очень не нравилось так собирать, ягод она нашла мало, полянки, где было бы полно земляники она не нашла и подумала, «Вот хоть бы мне кто- нибудь помог» И тут появился небольшой крепки старичок – боровичок. Пожаловалась ему девочка на свою беду, а он: ( Дальше воспитатель читает отывок сказки) Физминутка Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем, а теперь быстрей быстре Хлопай, хлопай веселей. Ноги вверх мы поднимаем. А потом их опускаем. А теперь быстрей, быстрей, топай, топай веселей. А теперь , ребята, присаживайтесь. Мы с вами послушали замечательную сказку. А теперь скажите мне: Как называлась сказка? Кто ее написал. Как звали девочку? Что она делала в сказке? Кого встретила девочка в лесу? Что подарил ей старичок? Что было потом? Чем закончилась сказка? Молодцы. Вот так ребята, терпение и труд все перетрут. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот у меня картинки. Вы их внимательно рассмотрите и разложите по поряку, что сначала было, что потом? И попробуйте эту сказку рассказать.Договорились? А теперь я предлагаю вам сделать новую обложку к к этой сказке. Попробуем? Посмотрите внимательно, может быть вам при оформлении обложки пригодится какая – либо из картинок к игре, в которую мы с вами играли? | Дети внимательно слушают воспитателя и смотрят картинки к сказке на экране. Затем участвуют в физминутке. Выполняют движения по тексту воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Играют с воспитателем в игру «Расскажи сказку по картинкам». Дети выполняют совместную работу (аппликацию) «Обложка к сказке В.И.Катаева «Дудочка и кувшинчик» |
Рефлексивно – коригирующий | Метод беседа. Ребята, понравилась вам сказка? А игра? А обложка, которую вы вместе сделали? Мне тоже она очень понравилась. Я вас благодарю за участие. Большое вам спасибо. Мне было интересно с вами играть. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дают свою оценку совместной деятельности. |
Ожидаемый результат: дети познакомятся с новой сказкой, запомнят ее сюжет, научатся рассказывать с опорой на картинки сказку. Будут строить грамматически правильные, распространенные преложения. У книжки появится новая обложка, а может быть дети захотят сделать и книжку – самоделку по этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567211-1421665984.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104666-1547899795.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологии и развитию речи с детьми старшей группы на тему: "Как поссорились Март и Февраль"
на занятии у детей формируется знание об особенном дне месяца марта: о весеннем равноденствии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744631-1453917185.jpg)
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-678032-1444132095.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый мяч" с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: воспитывать дисциплинированность и организованность; развивать коммуникативные свойства личности, все группы мышц, глаз...