Конспект НОД «Едем к бабушке Маше в деревню»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке Маше в деревню»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке Маше в деревню»
Цель: Закреплять знания о домашних животных, птицах, правильно их называть, находить детёнышей.
Задачи: -Уточнять знания детей о корме домашних животных;
- Стимулировать активную речь детей.
- Развивать память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям птичьего двора и людям старшего поколения, вызвать желание им помогать. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: картинки с птицами, игрушки животных и детёнышей , пучок травы, косточка, молоко, тарелки.
Интеграция образовательных областей: познание , речевое развитие, художественное –эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора, чтение художественной литературы о домашних животных, беседы на тему "Домашние животные", "Кто где живёт", рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.
Словарная работа: деревня, домашние животные, детёныши, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок, курица, цыплёнок.
Ход нод:
- Ребята, нам пришло письмо. Пишет нам бабушка Маша из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Ей нужна наша помощь .
-Только как же мы поедем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно ехать без солнышка и темно.
-Давайте позовём солнышко?
Солнышко-колоколнышко
Выгляни, высвети.
Солнышко, покажись,
Деткам всем улыбнись,
Наши ручки обогрей!
Будет нам веселей! (протягиваем ручки, солнышко появляется)
-Ребята! Услышало нас солнышко! Будет нам светить.
Садимся в поезд и отправляемся в путь. (звучит музыка)
- Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот бабушкин дом.
Ребята, что - то бабушка Маша нас не встречает ...пойду позову её. (Воспитатель заходит за домик, надевает очки, платок и выходит к детям.)
Бабушка. Садитесь на скамеечку, рассаживайтесь поудобнее. Хочу вам сегодня показать свой птичий двор. А знаете, кто на моём птичьем дворе живёт? (Ответы детей) Всех вам сегодня покажу, про всех сегодня расскажу. Слушайте, загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По двору идёт,
Ку - ка - ре - ку! поёт.(Ответы детей)
-Внучата, а где наш Петушок? (дети находят петушка на мольберте)
-А что на голове у петушка? (гребешок)
-Какого он цвета?
-А кто знает, что любит есть петушок? (Ответы детей)
-Чем покрыто тело петушка? (перьями)
Я вот собрала пёрышки, давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй пёрышко»
Слушайте следующую загадку:
Съев зерно, попив водички,
Я снесу тебе яичко/курица/
-Кто у курицы детёныши? (цыплята)
-А как она зовёт цыплят?
Игра «Курочка с цыплятками»
Как я рада, что вы приехали. Мне ведь нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Помогите, пожалуйста, их найти.
/за забором спрятаны домашние животные. Бабушка предлагает детям отгадать загадки и найти животного/
-Я копытами стучу.
Очень быстро я скачу.
Грива вьётся на ветру,
Удержаться не могу /лошадь/
-Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Малым ребятам
Молока даёт /корова/
- Я умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! /кошка/
- Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это. /собака/
- Вот какие ребятки – молодцы. Помогли найти всех моих животных.
- А что-то мои животные грустные. Что-то случилось у них. Хотите, ребята, узнать, что произошло? (да)
- Оказывается, их детёныши разбежались. А мамы волнуются за них. Что же делать? (давайте найдём детёнышей)
- Давайте, ребятки, поможем и приведём детёнышей к мамам /дети берут игрушки детёнышей и ставят их рядом с мамами. При проверке называют животных и детёнышей/
- Вот молодцы, так молодцы. Животные благодарны вам за помощь.
- Ребята, мои животные долго гуляли, их пора кормить.
-Что ест лошадка?
-Какого цвета тарелочка у неё?
-Что ест собачка?
-Какого цвета тарелка у неё?
Теперь давайте накормим коровушку. Что она любит?
- Корову накормили. Теперь давайте накормим кошку.
-Что она ест?
- Ну, теперь накормили всех моих животных. Они благодарят вас, ребята.
Подумайте и скажите, как каждый из них говорит «спасибо»/дети имитируют голоса животных/
Игровое упражнение «Громко – тихо»:
голоса взрослых животных дети имитируют громким голосом, а голоса детёнышей – тихим/
- Какие, вы мои внучата молодцы! Пора нам с вами прощаться ,но без подарков я вас не отпущу. Вот для вас моя курочка снесла яички, да не простые, а золотые.
-До свидания, ребята.
(бабушка уходит в домик, снимает одеяние, выходит)
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться домой. /дети прощаются, садятся в поезд и едут домой/
- Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами? (в деревне у бабушки?)
-Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки?
-А кого вы встретили у неё на птичьем дворе? (Ответ детей)
-Каких животных вы нашли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем к бабушке в деревню
Это интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...
Конспект НОД "Едем к бабушке Арине"
НОД с применением ИКТ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи....
Конспект занятия " Едем к бабушке "
Данное занятие по физическому развитию для второй младшей группы....
Конспект занятия "Едем к бабушке"
Конспект разработан на основании рабочей программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы...
Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «К бабушке Моте в деревню едим в гости »
расширять знания о животных, живущих в деревне- закрепить понятие «домашние животные»- познакомить с детенышами животных- формировать умение различать животных и их детенышейВосп...
Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет "Едем к бабушке в деревню"
Занятие разработано для приобщения детей к традициям русского народа посредством фольклорных произведений....