Едем к бабушке в деревню
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Это интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_edem_k_babushke_v_derevnyu.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка »
Конспект занятия
« Едем к бабушке в деревню»
в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель
Дмитренко Елена Борисовна
Цель: доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи: Продолжить работу по активизации словаря.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по
словесному описанию, определять направление маршрута.
Закреплять количественный и порядковый счёт.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному
решению познавательных и творческих задач, к устному народному
творчеству.
Воспитывать доброту, уважение друг к другу, желание помочь
ближнему.
Материал: геометрические фигуры, иллюстрации, муляжи фруктов, овощей и
ягод, сказочные персонажи, теремок, цифры, пластилин, клубок
ниток, корзина.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Ребята, мы сегодня с вами на поезде отправимся в путешествие к бабушке в деревню. Но что-то поезд никак не может сдвинуться с места.
Как же нам отремонтировать состав?
Надо поменять у паровоза квадратные колёса на круглые ( исполняется песня « Паровоз»)
Паровоз едет мимо деревни, а вокруг много животных. Я буду сейчас показывать иллюстрации, а вы из отдельного предмета сделаете много: лошадь -лошади, корова - коровы, овца- овцы, коза- козы, кролик- кролики.
Наконец мы приехали к бабушке, застали мы её в саду. Бабушка попросила нас в тарелку слева положить ягоды, справа - фрукты. Она будет варить варенье, ей надо подписать банки с вареньем. Давайте поможем бабушке, из малины – малиновое варенье, из сливы – сливовое, из яблок - яблочное, из вишни - вишнёвое, клубники- клубничное.
Всё лето трудилась бабушка, в огороде поспел богатый урожай, она взяла корзину и стала собирать овощи. Самые спелые кладёт в корзину и приговаривает : « Кто себя похвалит, о себе расскажет, того в корзину положу».
- Ты, кто?
-Я , помидор. Я большой, круглый, красный, сочный, спелый.
-Такой помидор мне нужен. Полезай в корзину.
-Ты,кто?
-Я, огурец. Я зелёный, круглый, длинный, сочный, спелый, вкусный.
- Такой огурец мне нужен. Полезай в корзину.
-Ты, кто?
- Я , арбуз. Я круглый, зелёный, полосатый, спелый, сочный, вкусный.
Отправилась бабушка с урожаем домой.
У бабушки в лукошке клубок ниток, он волшебный.
« По дороге бабушка шла,
Клубок ниток нашла.
Клубок маленький,
Нитки синенькие.
Вы слова на Д скажите,
Нашу нитку не порвите».
( Дети называют слова : дом, деревня, дорога, дедушка, дерево, девочка … Такое же задание выполняется с буквами : Ш,Р.В.Ф.У).
Бабушка довольна таким урожаем, хочет пригласить нас в гости. Но сначала она хочет проверить знаем ли мы волшебные слова.
Надо закончить предложение из текста.
« Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого … спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … добрый день.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … спасибо.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим, … простите, пожалуйста.
А ещё бабушка хочет узнать, соблюдаете ли вы правила вежливости при поездке к ней. ( Игра « Вежливо - невежливо»)
-уступить место в транспорте
- толкнуть и не извиниться
- поздороваться при встрече
-не заплатить за проезд
-помочь поднять упавшую вещь.
За то, что вы умеете вести себя в общественных местах, бабушка приглашает вас на спектакль « Сказочный ералаш».
« Жила в деревне девочка Машенька и была у неё курочка Ряба»Никак не хотела она нести ни простое, ни золотое яичко. Обиделась на неё Маша и ушла в лес. В лесу жили два друга Волк и Медведь. Добрее их на свете нет. Идут они по тропинке и видят – плачет Машенька. Подошёл к ней Медведь и стал успокаивать. Но Машенька ещё сильнее заплакала. Медведь решил проводить её домой. Маша испугалась и не хочет идти. Тогда Волк напёк пирожки и угостил Машеньку. Пирожки ей очень понравились. Поверила Машенька в доброту Волка и Медведя и пошла с ними в деревню. Увидел Волк на лугу семерых козлят и решил с ними поиграть. Подошёл он к козлятам, а они его окружили и стали бодаться. Волк еле лапы унёс, а козлята долго смеялись. ( Исполняется песня « Волк и Козлята», сказка драматизируется детьми).
После спектакля все сказочные герои пошли строить новый теремок вместо того , который сломал Медведь) ( Игра « Рассели жильцов». Дети получают документ на квартиру в виде геометрической фигуры и находят в теремке подобную фигуру, называя номер этажа и квартиры. Закрепляется порядковый счёт.)
Все животные расселились в теремке вместе с детёнышами. Помогите им найти свою семью. ( медведь с медвежатами, волки с волчатами, зайцы с зайчатами, лисы с лисятами … )
Ребята, а у Колобка есть семья?
Нет.
Давайте слепим маленьких колобков и поселим их всех в одной квартире
( дети лепят из пластилина колобков)
Какую же семью мы поселим в последней квартире?
Колобка и колобочков.
На этом наше путешествие заканчивается и мы опять возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах." Едем к бабушке в деревню"
Сценарий Новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах...
"Едем к бабушке в деревню"
занятие...
Конспект НОД «Едем к бабушке Маше в деревню»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке Маше в деревню»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...
Методическая разработка по жестово-образной игре «Едем к бабушке в деревню»
Жестово-образная игра – это игра, которая строится на общении детей и взрослого с целью взаимодействия обмена информацией. •Способствует развитию познавательной сферы, поскольку ...
Занятие-развлечение "Едем к бабушке в деревню"
Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие п...
Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет "Едем к бабушке в деревню"
Занятие разработано для приобщения детей к традициям русского народа посредством фольклорных произведений....