Конспект НОД "Едем к бабушке Арине"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД с применением ИКТ. Цель  применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_ariny.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в  средней группе « ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ»

Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи.

Обоснование целесообразности применения ИКТ на данном занятии:

Продолжительность использования цифрового образовательного ресурса на занятии:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»

  • Способствовать развитию речевого аппарата детей;
  • Закрепить правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах;
  • Способствовать развитию речевого слуха и речевой активности детей;
  • Активизация в речи детей слов «рога», «бодаться», «копыта», «цокать», «хрюкает», «мурлыкает».

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать умение понимать вопросы воспитателя, вступать в диалог с ним;
  • Формировать умение взаимодействовать со сверстниками;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.

«Познавательное развитие»

  • Формировать умение различать по внешнему виду и голосу домашних животных; правильно называть их.

«Физическое развитие»

  • Формировать умение двигаться друг за другом в заданном направлении;
  • Способствовать развитию мелкой моторики детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать умение двигаться под музыку; выполнять движения по показу.

Тип занятия: интегрированное.

План:

1.Вводная часть.

2. основная часть.

3.Заключительная часть.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийный проектор, компьютер, экран, авторская мультимедийная презентация Power Point, перчаточная кукла бабушка, самодельные вагончики и паровозик, скреплённые верёвочкой.

Используемое оборудование для детей: дидактический и раздаточный материал: фигурки домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака), дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», предметные картинки на тему «Кто что ест».

Планируемые результаты ОД: дети эмоционально отзывчивы;  у детей правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах; понимают вопросы воспитателя, пытаются вступать в диалог с ним; умеют различать и правильно называть домашних животных; умеют взаимодействовать со сверстниками; умеют выполнять движения по музыку по показу воспитателя.

                         Деятельность воспитателя

       Деятельность детей

                                                          Этап 1. Вводная часть (2 минуты)

Цель: создание мотивации, интереса к предстоящей деятельности.

Цель: включиться в образовательный процесс.

Ой, ребята, посмотрите

К нам листочек залетел.

Видно на сырой дорожке

Он лежать не захотел.

А в листочке есть письмо.

Интересно, от кого.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают листочек.

                                          Воспитатель достаёт письмо и читает его.

Здравствуйте, мои малышки!

Заждалась вас в гости я,

Да и все мои друзья.

Испекла пирог с малиной.

Ваша бабушка Арина.

Дети слушают.

                                 Воспитатель предлагает отправиться детям в гости к бабушке.

В гости к бабушке поедем?

Но на чём туда доедем?

Дети отвечают согласием.

Повторяют действия воспитателя (Пожимают плечами)

              Звучит запись вступления перед первым куплетом песни «Паровоз Букашка»

Занимайте в вагонах скорее места.

Паровоз отправляется в путь, друзья!

Дети садятся в «вагончики» (к скакалке или верёвке прикреплены вагончики с колечками, за которые держатся дети)

                                                        Игровое упражнение «Паровоз»

Цель: формировать умение двигаться по музыку в определённом направлении.

Цель: повторять направление движения, двигаясь друг за другом за воспитателем.

    Под первый куплет песни «Паровоз Букашка» дети вместе с воспитателем двигаются по залу, повторяя звук паровоза: «чух-чух-чух, ту-ту-ту».

                                                         Этап 2. Основная часть. (6 минут)

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей;

закрепить правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах; способствовать развитию

речевого слуха и речевой активности детей; активизация в речи детей слов «рога», «бодаться», «копыта», «цокать», «хрюкает»,

 «мурлыкает».

Цель: демонстрация умения правильно произносить звуки в звукоподражательных словах; умения понимать вопросы воспитателя, умения вступать в диалог с ним.

    Воспитатель берёт в руку куклу «Бабушка» и от лица куклы вступает в разговор с детьми.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Дети здороваются с бабушкой.

                  2.1 Введение в образовательную ситуацию. Игра «Угадай, кто кричит»

Цель: развивать слуховое внимание; формировать умение определять животное по звукоподражанию.

Цель: демонстрация умения определять животное по звукоподражанию; умения отвечать на вопросы воспитателя.

Со мной помощники живут,

В гости к вам сейчас придут.

Лишь только голос зазвучит,

Угадай, кто так кричит!

Смотрят на бабушку, слушают, соглашаются угадать животное.

Слайд 1. Звуковой, анимированный.

-Голос коровы.

На голове у коровы рога,

А сзади хвост, как метла.

-Что на голове у коровы?

-Какой у коровы хвост?

-Голос лошади.

Грива, хвост большой, копытца.

Цок-цок-цок лошадка мчится.

-Какой хвост у лошадки?

-Как стучат копытца?

-Голос свиньи.

Вместо носа пятачок.

Ну а хвостик, как крючок.

-Какой у свинки нос?

-Какой хвостик?

-Голос козы.

У козы рога длиннее,

Чтоб бодаться посильнее,

Ну а хвостик очень мал,

Видно плохо подрастал.

-Какой у козы хвостик?

-Голос собаки.

Хвостик у неё колечком,

Живёт в доме под крылечком.

-Какой у собачки хвостик?

-Голос кошки.

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки,

Мордочка усатенькая,

Хвостик полосатенький.

-Что у кошки в лапках?

-Какой у кошки хвостик?

-Голос петуха.

Хвост  сузорами, сапоги со шпорами.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

-какой у петушка хвостик?

Дети называют домашнее животное, повторяют его голос и после этого на экране появляется  изображение животного.

Слушают стихотворение про животное, отвечают на вопрос вопросы воспитателя.

                                                                      Игра «Чей хвост»

Цель: способствовать развитию внимания, мелкой моторики.

Цель: демонстрация умения правильно выполнять задание.

Зверюшки по полю гуляли,

Да хвостики и растеряли.

Уж вы, ребятки, помогите.

Хвостики им пристегните.

Воспитатель от лица бабушки проверяет, как дети выполняют задание, помогает в случае затруднения.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки домашних животных без хвостов.

Самостоятельно выбирают животное, подбирают прищепку с хвостиком и прикрепляют к животному.

                                                2.2 Сообщение новой информации.

Цель: расширить представления о домашних животных, о разнообразии их питания.

Цель:

                                                 Игровое упражнение «Кто что ест?»

Цель: дать первичные представления о питании зверей

Цель: демонстрация умения действовать по инструкции воспитателя.

Ну а теперь пора, ребятки, моих животных покормить,

Их чем-то вкусным угостить.

Слушают.

Воспитатель от лица бабушки даёт детям предметные картинки, на которых изображён корм для домашних животных. Дети раскладывают их перед соответствующей фигуркой домашнего животного.

Я коровке сена дам.

На, коровка, кушай!

А козе капустки дам,

На, коза, покушай!

Хрюшку хлебцем угощу,

Кушай, хрюшка, кушай!

Кошке молочка налью,

Кисонька, покушай!

Покормлю овсом лошадку,

На, лошадка, кушай!

Косточку собачке дам,

Иди, Дружок, покушай!

Дети берут у бабушки предметную картинку и кладут её перед  животным, о котором в данный момент идёт речь, повторяя слова «На, кушай!»

                                                           Этап 3. Заключительный. (2 минуты)

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения детей.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Вам спасибо, малыши,

Вы мне очень помогли:

Хвостики искали.

Зверюшек угощали,

И теперь пришла пора

С ними поплясать, друзья!

 Слайд 2.  Видеоклип « Песенка про домашних животных для самых маленьких» (2мин. 28 сек.)

«Есть у нас лошадка иго-гошка,

  А ещё собачка есть и кошка.

  Кошечка «мяу-мяу»,

  А собачка «гав-гав»,

  А лошадка, а лошадка «иго-го».

Дети показывают, как скачет лошадка; ушки у собачки; как умывается кошка; повторяют их звуки.

«Есть у нас корова му-му-мушка,

  И ещё овечка и ещё  хрюшка.

  Хрюшечка «хрю-хрю»,

  А овечка «бе-бе»,

  А коровка, а коровка «му-му-му».

Дети показывают рожки коровы, топают ножкой, показывают носик-пятачок поросёнка; повторяют их звуки.

« Приходите вместе веселиться,

   В хороводе весело кружиться.

   Кошечка «мяу-мяу»,

   И собачка «гав-гав»,

   И лошадка «и-го-го».

   Хрюшечка «хрю-хрю»

   И овечка «бе-бе»,

   И коровка «Му-му-му».

Дети делают пружиночку, кружатся; умываются как кошечка, показывают ушки собачки, скачут как лошадка, показывают носик-пятачок поросёнка, топают ножкой, показывают рожки коровы.

   За такое веселье

   Есть у меня для вас угощенье.

Дети принимают угощение, благодарят бабушку.

Бабушка прощается с детьми, воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...