Конспект НОД "Едем к бабушке Арине"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД с применением ИКТ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_ariny.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе « ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ»
Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи.
Обоснование целесообразности применения ИКТ на данном занятии:
Продолжительность использования цифрового образовательного ресурса на занятии:
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»
- Способствовать развитию речевого аппарата детей;
- Закрепить правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах;
- Способствовать развитию речевого слуха и речевой активности детей;
- Активизация в речи детей слов «рога», «бодаться», «копыта», «цокать», «хрюкает», «мурлыкает».
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение понимать вопросы воспитателя, вступать в диалог с ним;
- Формировать умение взаимодействовать со сверстниками;
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
«Познавательное развитие»
- Формировать умение различать по внешнему виду и голосу домашних животных; правильно называть их.
«Физическое развитие»
- Формировать умение двигаться друг за другом в заданном направлении;
- Способствовать развитию мелкой моторики детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать умение двигаться под музыку; выполнять движения по показу.
Тип занятия: интегрированное.
План:
1.Вводная часть.
2. основная часть.
3.Заключительная часть.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийный проектор, компьютер, экран, авторская мультимедийная презентация Power Point, перчаточная кукла бабушка, самодельные вагончики и паровозик, скреплённые верёвочкой.
Используемое оборудование для детей: дидактический и раздаточный материал: фигурки домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака), дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», предметные картинки на тему «Кто что ест».
Планируемые результаты ОД: дети эмоционально отзывчивы; у детей правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах; понимают вопросы воспитателя, пытаются вступать в диалог с ним; умеют различать и правильно называть домашних животных; умеют взаимодействовать со сверстниками; умеют выполнять движения по музыку по показу воспитателя.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Этап 1. Вводная часть (2 минуты) | ||
Цель: создание мотивации, интереса к предстоящей деятельности. | Цель: включиться в образовательный процесс. | |
Ой, ребята, посмотрите К нам листочек залетел. Видно на сырой дорожке Он лежать не захотел. А в листочке есть письмо. Интересно, от кого. | Дети подходят к воспитателю, рассматривают листочек. | |
Воспитатель достаёт письмо и читает его. | ||
Здравствуйте, мои малышки! Заждалась вас в гости я, Да и все мои друзья. Испекла пирог с малиной. Ваша бабушка Арина. | Дети слушают. | |
Воспитатель предлагает отправиться детям в гости к бабушке. | ||
В гости к бабушке поедем? Но на чём туда доедем? | Дети отвечают согласием. Повторяют действия воспитателя (Пожимают плечами) | |
Звучит запись вступления перед первым куплетом песни «Паровоз Букашка» | ||
Занимайте в вагонах скорее места. Паровоз отправляется в путь, друзья! | Дети садятся в «вагончики» (к скакалке или верёвке прикреплены вагончики с колечками, за которые держатся дети) | |
Игровое упражнение «Паровоз» | ||
Цель: формировать умение двигаться по музыку в определённом направлении. | Цель: повторять направление движения, двигаясь друг за другом за воспитателем. | |
Под первый куплет песни «Паровоз Букашка» дети вместе с воспитателем двигаются по залу, повторяя звук паровоза: «чух-чух-чух, ту-ту-ту». | ||
Этап 2. Основная часть. (6 минут) | ||
Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; закрепить правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах; способствовать развитию речевого слуха и речевой активности детей; активизация в речи детей слов «рога», «бодаться», «копыта», «цокать», «хрюкает», «мурлыкает». | Цель: демонстрация умения правильно произносить звуки в звукоподражательных словах; умения понимать вопросы воспитателя, умения вступать в диалог с ним. | |
Воспитатель берёт в руку куклу «Бабушка» и от лица куклы вступает в разговор с детьми. | ||
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я! | Дети здороваются с бабушкой. | |
2.1 Введение в образовательную ситуацию. Игра «Угадай, кто кричит» | ||
Цель: развивать слуховое внимание; формировать умение определять животное по звукоподражанию. | Цель: демонстрация умения определять животное по звукоподражанию; умения отвечать на вопросы воспитателя. | |
Со мной помощники живут, В гости к вам сейчас придут. Лишь только голос зазвучит, Угадай, кто так кричит! | Смотрят на бабушку, слушают, соглашаются угадать животное. | |
Слайд 1. Звуковой, анимированный. -Голос коровы. На голове у коровы рога, А сзади хвост, как метла. -Что на голове у коровы? -Какой у коровы хвост? -Голос лошади. Грива, хвост большой, копытца. Цок-цок-цок лошадка мчится. -Какой хвост у лошадки? -Как стучат копытца? -Голос свиньи. Вместо носа пятачок. Ну а хвостик, как крючок. -Какой у свинки нос? -Какой хвостик? -Голос козы. У козы рога длиннее, Чтоб бодаться посильнее, Ну а хвостик очень мал, Видно плохо подрастал. -Какой у козы хвостик? -Голос собаки. Хвостик у неё колечком, Живёт в доме под крылечком. -Какой у собачки хвостик? -Голос кошки. Мягкие лапки, в лапках цап-царапки, Мордочка усатенькая, Хвостик полосатенький. -Что у кошки в лапках? -Какой у кошки хвостик? -Голос петуха. Хвост сузорами, сапоги со шпорами. Раньше всех встаёт, голосисто поёт. -какой у петушка хвостик? | Дети называют домашнее животное, повторяют его голос и после этого на экране появляется изображение животного. Слушают стихотворение про животное, отвечают на вопрос вопросы воспитателя. | |
Игра «Чей хвост» | ||
Цель: способствовать развитию внимания, мелкой моторики. | Цель: демонстрация умения правильно выполнять задание. | |
Зверюшки по полю гуляли, Да хвостики и растеряли. Уж вы, ребятки, помогите. Хвостики им пристегните. Воспитатель от лица бабушки проверяет, как дети выполняют задание, помогает в случае затруднения. | Дети подходят к столу, на котором разложены картинки домашних животных без хвостов. Самостоятельно выбирают животное, подбирают прищепку с хвостиком и прикрепляют к животному. | |
2.2 Сообщение новой информации. | ||
Цель: расширить представления о домашних животных, о разнообразии их питания. | Цель: | |
Игровое упражнение «Кто что ест?» | ||
Цель: дать первичные представления о питании зверей | Цель: демонстрация умения действовать по инструкции воспитателя. | |
Ну а теперь пора, ребятки, моих животных покормить, Их чем-то вкусным угостить. | Слушают. | |
Воспитатель от лица бабушки даёт детям предметные картинки, на которых изображён корм для домашних животных. Дети раскладывают их перед соответствующей фигуркой домашнего животного. | ||
Я коровке сена дам. На, коровка, кушай! А козе капустки дам, На, коза, покушай! Хрюшку хлебцем угощу, Кушай, хрюшка, кушай! Кошке молочка налью, Кисонька, покушай! Покормлю овсом лошадку, На, лошадка, кушай! Косточку собачке дам, Иди, Дружок, покушай! | Дети берут у бабушки предметную картинку и кладут её перед животным, о котором в данный момент идёт речь, повторяя слова «На, кушай!» | |
Этап 3. Заключительный. (2 минуты) | ||
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения детей. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. | |
Вам спасибо, малыши, Вы мне очень помогли: Хвостики искали. Зверюшек угощали, И теперь пришла пора С ними поплясать, друзья! | ||
Слайд 2. Видеоклип « Песенка про домашних животных для самых маленьких» (2мин. 28 сек.) | ||
«Есть у нас лошадка иго-гошка, А ещё собачка есть и кошка. Кошечка «мяу-мяу», А собачка «гав-гав», А лошадка, а лошадка «иго-го». | Дети показывают, как скачет лошадка; ушки у собачки; как умывается кошка; повторяют их звуки. | |
«Есть у нас корова му-му-мушка, И ещё овечка и ещё хрюшка. Хрюшечка «хрю-хрю», А овечка «бе-бе», А коровка, а коровка «му-му-му». | Дети показывают рожки коровы, топают ножкой, показывают носик-пятачок поросёнка; повторяют их звуки. | |
« Приходите вместе веселиться, В хороводе весело кружиться. Кошечка «мяу-мяу», И собачка «гав-гав», И лошадка «и-го-го». Хрюшечка «хрю-хрю» И овечка «бе-бе», И коровка «Му-му-му». | Дети делают пружиночку, кружатся; умываются как кошечка, показывают ушки собачки, скачут как лошадка, показывают носик-пятачок поросёнка, топают ножкой, показывают рожки коровы. | |
За такое веселье Есть у меня для вас угощенье. | Дети принимают угощение, благодарят бабушку. | |
Бабушка прощается с детьми, воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться обратно в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...