Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волколупова Людмила Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

Задачи занятия:

Развивающие задачи:

-Развивать умение самостоятельно отличать животных

-Развивать мышление, память, внимание

Образовательные задачи:

-Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных

- Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детёныше

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека

-Способствовать желанию ухаживать за домашними животными

Материал: персонаж кукольного театра бабушка, игрушки ( корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака) цв. карандаши, белые листы бумаги и клубочки ниток.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла бабушка ( показывает куклу- бабушку) Давайте с ней поздороваемся.

Бабушка спрашивает как зовут детей.

И она приглашает нас к себе в деревню, во двор. Поедем к бабушке?

  1.  Основная часть

На столе лежат игрушки, воспитатель показывает дом.животных: корова, лошадь, свинья, овца.

Воспитатель спрашивает, кто находится на бабушкином дворе?

– А как мычит корова?

Перечисление кто как подает свой голос. Это домашние животные и они называются так, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Как называются эти животные?

Ребята, наши животные потеряли своих детёнышей. Мамы плачут, давайте им поможем.

Бабушка хочет нас еще с кем-то познакомить… Кто это? (Воспитатель показывает кошку и собаку) Как лает собака? А как кошка мяукает? Правильно ребята, Бабушкиного котенка зовут Кузя. Он очень любит играть с бабушкиными клубками ниток. Сядет бабушка вязать носочки или варежки своим внучатам –котёнок Кузя уже тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками, а клубок и разматывается.

А давайте повторим рифмовку про киски.

Киска ниточки мотала (круговые движения руками)

И клубочки продавала (протягиваем ладошки вперед)

Сколько стоит? Три рубля! (показываем три пальчика)

Покупайте у меня. (ладошки вперед).

Молодцы. Посмотрите котенок разбросал все бабушкины клубочки. Давайте соберем их в корзинку.

А теперь пройдем за столы и нарисуем ещё больше клубочков для бабушки, чтобы она навязала много-много носочков и варежек.

На столах лежат карандаши разного цвета (синие, красные, жёлтые, зелёные) и ½ альбомного листа белого цвета.

Воспит-ль показывает детям, как нужно

«наматывать клубок».

Взять пальцами карандаш и делать круговые движения на листе

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и держа его за руку, рисует вместе с ним (другие «клубочки» ребёнок рисует самостоятельно).

  1. Заключительная часть.

 Посмотрите, сколько много клубочков вы нарисовали для бабушки. Давайте повесим ваши рисунки на доску. Спасибо вам большое, детки!

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают паравозиком за воспитателем, под музыку перемещаются к столу.

Дети ответают.

Звукоподражание животным.

Дети подбирают пары, ставят мам рядом с детенышами.

Дети называют.

(Дети вместе с воспитателем выходят на ковер)

Дети под музыку собирают клубочки в корзинку.

дети проходят и садятся за столы.

Дети рисуют клубочки.

Вешают рисунки на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»

      НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал  может быть использован в подгрупповой и групп...

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойс...

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Тема: Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни ...