Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал может быть использован в подгрупповой и групповой деятельности по формирование элементарных представлений о диких животных: лисе, зайце, медведе, еже у детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umr_rekina.docx | 17.13 КБ |
dikie_zveri.pptx | 247.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Тема. «Дикие животные»
НОД по экологическому воспитанию с детьми 2-3 лет.
Автор: Рекина О.С., воспитатель
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга», г. Исилькуль
НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал может быть использован в подгрупповой и групповой деятельности по формирование элементарных представлений о диких животных: лисе, зайце, медведе, еже у детей 2-3 лет.
Описание методической разработки:
Цель: формирование элементарных представлений о диких животных: лисе, зайце, медведе, еже.
Получить представление о диких животных: их облике, отличительных особенностях, о том, что они живут в лесу; пополнить словарь уменьшительно-ласкательными существительными, описательными прилагательными, глаголами; отгадывать загадки; проявлять интерес и внимание к жизни диких животных; инсценировать в игровой и образовательной деятельности животное (голос, повадки, походку).
В НОД использованы словесные, наглядные и игровые методы обучения и воспитания. Форма организации НОД: ситуативный разговор.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, то на крыльце нашего детского сада встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. | |
Простановка цели детьми | -Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить их имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — красота! Как зовут её? (Лиса) Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Ева будет лисичкой (одеваю на Еву шапочку лисички). Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Ева, а где у нас в группе живет лисичка? (Ева находит лисичку). Ева бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. Посмотрите, какая красивая лиса на слайде. Егор, какая лиса? Миша, а еще какая она? Варя, а какой у лисы хвост? Молодцы! Все про лису рассказали. А теперь следующая загадка. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Молодцы! Это заяц! Дима, сегодня будет зайчиком (одеваю шапочку зайчика). Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Какой зайчик? Посмотрите на слайде на зайчика. Найди в группе зайчика, Дима. Пусть он с нами поиграет. М/и «Зайка серенький» Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосёнка. В клубок свернуться может. Конечно, это. (Ёжик) А ёжиком будет Ксюша (одеваю шапочку ёжика). Какой ежик? А как он пыхтит, покажите. Найди ёжика, Ксюша. Возьми ежика с собой. Посмотрите на слайде на ёжика. Денис, какой ежик? Варя, а еще какой? Правильно! Ежик колючий, серенький, маленький, сворачивается в клубок. Лапу кто зимой сосёт? А ещё он любит мёд. Может громко зареветь, Как зовут его? (медведь) Кто будет медведем? Сережа (одеваю шапочку медведя) будет медведем. Покажите, ребята, как ходит медведь, а как он ревет? Найди медведя, Сережа. У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть (Игра "У медведя во бору"). | Игрушки лиса, заяц, медведь, еж. Аудиозапись игра «Зайка серенький» |
Подведение итога | Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Даже солнышко за окном улыбается- ведь зверюшки не плачут больше, они смеются, радуются тому, что мы помогли им вспомнить их имена. А давайте, сейчас, все вместе споем про солнышко песенку и покажем как хорошо нашим зверюшкам со своими именами. Мы не будем прощаться с нашими гостями, они пойдут с нами на прогулку и покажут нам сказку. | Аудиозапись Песенка «Солнышко». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Ребёнок и окружающий мир.
НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Ребёнок и окружающий мир.Тема. «Путешествие на лыжах».Форма организации: ситуативный разговор.Цель: рассказать детям о лыжах и конь...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.
Формирование у детей представлений о пожароопасных предметах -спичках...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»
Формировать представления о диких животных.(медведь, заяц, ёж,лиса,волк). Закрепить названия детёнышей животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года)«Дикие животные»Цель: Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ...