Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv_s_petushkom.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

 Домашние животные

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.

- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встает,

«Ку-ка-ре-ку» он поет.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

(читаю стихотворение и показываю части тела петушка)

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок, Яркий хвост с узорами, Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

  1. Крупотерапия:        отделение камешков от гороха.

-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.

- Ребята кто-то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится.

- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

  1. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

- Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?

- Сегоднямысвамибудемрисоватьнекарандашами,некисточкойидаженепальчиками,а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. Беру палочку, обмакиваю ее в краску, и показываю, как рисовать методом тычка.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

  1. Физкультминутка «На лугу».

- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание        - руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание        - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками - изображая        ветер.)

Наклоняются        цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему        цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

  1. Д/и «Кто, как разговаривает?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?».

- Я буду показывать картинку, задавать        вопрос,(обращаться к каждому индивидуально), а вы будете называть животных и их детенышей.  

Подведение        итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в  гости? Что мы с вами ещё делали? (Ответы детей на вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:1. Образовательные: Дать детям понятия «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».Задачи:- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.- Разв...

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Тема: Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни ...