Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию
речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Выявить уровень знаний детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать словарный запас детей. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память, развивать звукоподражание. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ключевые слова: домашние животные, детеныши
Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные: повторить знания о домашних животных и их детенышах,
сформировать представление об их питании.
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами, развивать психические процессы (воображение, память, внимание).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: карточки с изображением домашних животных и их
детенышей, игрушки домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака).
Словарная работа: животные, лошадь, кошка, собака
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации из детских книжек с
изображением домашних животных и их детенышей, чтение рассказов, стихов, беседа
о домашних животных.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и сесть за стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель ставит перед детьми игрушки из животных.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними
они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за
ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака: А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я
собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я
кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка мяукает и собака лает: мяу…, гав-гав…
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова: Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой
человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором: Мууу…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь: А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я
взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем, повторяйте все за мной.
Воспитатель: Вот какой козел рогатый! (рожки делают ребята)
Вот какие рожки, у козла Тимошки!
Встрече Тимофей не рад –
Грозно смотрит на ребят.
Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю! (Пальчиками изображают козлиные рожки).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих
детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Воспитатель на каждый стол кладет изображение лошади, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель: Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша лошади, и положите на стол рядом с лошадью.
Дети находят изображение жеребенка и выкладывают на стол, ребятам, которые
затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь животные
должны вернуться к себе домой, а мы с вами пойдем собираться на прогулку!
Анализ
Чем мы сегодня с вами занимались? Какие животные сегодня приходили к нам в
гости?
Итог
Ну, вот и закончилось наше занятие. Мы продолжили знакомство с домашними
животными и их детенышами, успешно справились с заданиями. Молодцы ребята!
Помогали друг другу, старались, работали увлеченно, с желанием. Мы будем стараться заботиться, беречь и любить своих домашних животных!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию
речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Выявить уровень знаний детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать словарный запас детей. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память, развивать звукоподражание. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ключевые слова: домашние животные, детеныши
Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные: повторить знания о домашних животных и их детенышах,
сформировать представление об их питании.
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами, развивать психические процессы (воображение, память, внимание).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: карточки с изображением домашних животных и их
детенышей, игрушки домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака).
Словарная работа: животные, лошадь, кошка, собака
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации из детских книжек с
изображением домашних животных и их детенышей, чтение рассказов, стихов, беседа
о домашних животных.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и сесть за стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель ставит перед детьми игрушки из животных.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними
они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за
ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака: А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я
собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я
кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка мяукает и собака лает: мяу…, гав-гав…
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова: Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой
человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором: Мууу…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь: А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я
взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем, повторяйте все за мной.
Воспитатель: Вот какой козел рогатый! (рожки делают ребята)
Вот какие рожки, у козла Тимошки!
Встрече Тимофей не рад –
Грозно смотрит на ребят.
Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю! (Пальчиками изображают козлиные рожки).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих
детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Воспитатель на каждый стол кладет изображение лошади, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель: Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша лошади, и положите на стол рядом с лошадью.
Дети находят изображение жеребенка и выкладывают на стол, ребятам, которые
затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь животные
должны вернуться к себе домой, а мы с вами пойдем собираться на прогулку!
Анализ
Чем мы сегодня с вами занимались? Какие животные сегодня приходили к нам в
гости?
Итог
Ну, вот и закончилось наше занятие. Мы продолжили знакомство с домашними
животными и их детенышами, успешно справились с заданиями. Молодцы ребята!
Помогали друг другу, старались, работали увлеченно, с желанием. Мы будем стараться заботиться, беречь и любить своих домашних животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшем дошкольном возрасте "Перышко"
План - конспект поможет педагогу организовать образовательную деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Кто такие дикие животные?"
В занятии расскрываются задачи по составлению связного описательного рассказа о диких животныхс использовнаием дидактических игр и мнемотехнологии....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие и домашние животные и их детеныши"
Знакомство детей с домашними и дикими животными....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»...