Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных от диких.
Развивающие:
Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать и заботится о них.
Образовательная среда: предметно-практическая: картинки к заданиям, макет дома, аудиозаписи с голосами домашних животных, игрушечный заяц.
Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_zhivotnye.docx | 529.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Познавательно – исследовательская деятельность
по теме: «Домашние животные»
Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных от диких.
Развивающие:
Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать и заботится о них.
Образовательная среда: предметно-практическая: картинки к заданиям, макет дома, аудиозаписи с голосами домашних животных, игрушечный заяц.
Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Заключительная часть.
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, детки, а кто к нам пришел? Давайте посмотрим.
(зайка)
- Правильно! к нам в гости зайка серенький пришел. Он нам что-то принес. Что это у него в лапках? (домик)
Зайчик: - Верно, дети, это домик, только он не простой, а волшебный. В нем живут животные, только вот какие, я совсем забыл.
- Ребята, давайте с вами поможем вспомнить животных, и узнаем, кто же там живет.
Основная часть.
Задание №2. «Загадки»
Воспитатель: - Ребята, я буду читать загадки вам, а когда отгадаете о ком идет речь, найдете ее на картинке и покажите мне. А затем ответите на мой вопрос. Хорошо? (да) (Приложение 1)
-Тогда начинаем.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает.
(Корова)
- А как корова мычит?
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
- как свинья говорит?
На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый…
(Собака)
- как собака лает?
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)
- как кот мяукает?
-Дети, а вы знаете, почему этих животных называют "домашние"?
(потому что они живут дома)
Воспитатель: - Дети посмотрите, а кто же здесь лишний забрался в дом?
(Лиса и медведь)
Воспитатель: - А почему вы так подумали?
(Потому что они живут не дома, а в лесу)
- Молодцы ребята! Вы так быстро все отгадали!
Задание №3. «Мамы и детишки»
Воспитатель: - А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти своих мам и скажем как их зовут. (Приложение 2)
(дети выполняют задание)
-А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша.
(Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок)
-Молодцы!
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-Кря-Кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-Га-Га! (Круговые движения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища:влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!(Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
-А у вас дети, есть домашние животные?
(есть; кошка, собака)
Заключительная часть. Рефлексия.
Зайка: - Ой, ребята! Я все вспомнил! В этом домике живут домашние животные. Спасибо, вам, что помогли!!
Перед тем как попрощаться, я хочу с вами поиграть.
Под стихотворение, я буду гладить ваши ладошки, а затем вы мои.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
«До свидания!»
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:· Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;· Способствовать воспитанию звуковой выразительности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе " Домашнии животные"
Для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"
Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...
Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...