Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кычакова Анна Афанасьевна

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных от диких.

Развивающие:

Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать и заботится о них.

Образовательная среда: предметно-практическая: картинки к заданиям, макет дома, аудиозаписи с голосами домашних животных, игрушечный заяц.

Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx529.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательно – исследовательская деятельность

по теме: «Домашние животные»

Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных от диких.

Развивающие: 

Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать и заботится о них.

Образовательная среда: предметно-практическая: картинки к заданиям, макет дома, аудиозаписи с голосами домашних животных, игрушечный заяц.

Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, детки, а кто к нам пришел? Давайте посмотрим.

(зайка)

 - Правильно! к нам в гости зайка серенький пришел. Он нам что-то принес. Что это у него в лапках? (домик)

Зайчик: - Верно, дети, это домик, только он не простой, а волшебный. В нем живут животные, только вот какие, я совсем забыл.

 - Ребята, давайте с вами поможем вспомнить животных, и узнаем, кто же там живет.

                                      Основная часть.

Задание №2. «Загадки»

Воспитатель: - Ребята, я буду читать загадки вам, а когда отгадаете о ком идет речь, найдете ее на картинке и покажите мне. А затем ответите на мой вопрос. Хорошо? (да) (Приложение 1)

-Тогда начинаем.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.

(Корова)

- А как корова мычит?

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

- как свинья говорит?

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый…

(Собака)

- как собака лает?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

- как кот мяукает?

-Дети, а вы знаете, почему этих животных называют "домашние"?

(потому что они живут дома) 

Воспитатель: - Дети посмотрите, а кто же здесь лишний забрался в дом?

(Лиса и медведь)

Воспитатель: - А почему вы так подумали?

(Потому что они живут не дома, а в лесу)

- Молодцы ребята! Вы так быстро все отгадали!

Задание №3. «Мамы и детишки»

Воспитатель: -  А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти  своих мам и скажем как их зовут. (Приложение 2)

(дети выполняют задание)

-А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша.

(Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок)

-Молодцы!

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-Кря-Кря!                                (Шагаем)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж!   (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-Га-Га!    (Круговые движения шеей)

Клювом перья расправляют.        (Повороты туловища:влево-вправо)

Ветер ветки раскачал?                  (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, р-р-р!        (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!(Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.   (Присели)

-А у вас дети, есть домашние животные?

(есть; кошка, собака)

Заключительная часть. Рефлексия.

Зайка: - Ой, ребята! Я все вспомнил! В этом домике живут домашние животные. Спасибо, вам, что помогли!!

Перед тем как попрощаться, я хочу с вами поиграть.

Под стихотворение, я буду гладить ваши ладошки, а затем вы мои.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

«До свидания!»

Приложение 1.

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\zagadki_dom_zhivotnie3.jpg

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\zagadki_dom_zhivotnie2.jpg

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\zagadki_dom_zhivotnie1.jpg

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\zagadki_dom_zhivotnie.jpg

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img3.jpg

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\dikie_ghivotnye_lesa_27.jpg

Приложение 2.

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\40caaaa3-2014-0515-2009-2563672ffff4-w800-h800.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:·        Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;·        Способствовать воспитанию звуковой выразительности...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"

Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...

Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...