Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кудинова Марина Анатольевна

Конспект по познавательному развитию на тему

«Здравствуйте, это Я!»

(младшая группа)

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о частях тела человека;

- расширять представления о себе я мальчик, я девочка;

- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

- активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).

Развивающие:

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму

- закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением разных людей;

- игрушка- перчатка поросенка «Хрюша»;

- цветные карандаши, альбомные листы;

- трафареты с изображением мальчиков и девочек

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект по познавательному развитию на тему: 

«Здравствуйте, это Я!»

(младшая группа)

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о частях тела человека;

- расширять представления о себе я мальчик, я девочка;

- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

- активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).

Развивающие:

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму

- закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением разных людей;

- игрушка- перчатка поросенка «Хрюша»;

- цветные карандаши, альбомные листы;

- трафареты с изображением мальчиков и девочек

Ход занятия:

Дети рассматривают заранее организованную выставку иллюстраций с изображением разных людей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А куда вы смотрите, что за картинки у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Действительно, здесь изображены разные люди, но если мы посмотрим на них внимательно, то увидим, что у них много общего.

(Неожиданно для детей раздается стук и воспитатель вносит из-за двери Хрюшу)

Хрюша: Ой, дайте мне посмотреть.

Воспитатель: Хрюша, ты что- то забыл сказать ребятам. Ребята, что забыл сделать наш гость? (поздороваться)

Хрюша: Ну ладненько, всем приветики! А вот ваши человечки на картиночках совсем не похожи, вон одни большие, а другие маленькие, нет – не похожи.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи (ответы детей о том, что у людей есть руки, голова, ноги и т п)

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Голова (гладят себя по голове).

Лоб (трогают лоб)

Нос (трогают кончик носа).

Щёчки (трут ладошками).

Глазки (моргают).

Уши (берут себя за уши)

Руки (делают хватательные движения)

Пальчики (показывают две ладошки)

Животик (гладят живот)

Спинка (выпрямляют спину)

Ножки (топают ногами)

(дети садятся).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете строение своего тела.

Хрюша: Правда вы молодцы, ребята! А я тоже всё знаю, давайте покажу (показывает все неправильно, дети его поправляют)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением человека, дети еще раз показывают, называют и объясняют функции частей тела человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать себя, а чтобы вам было полегче, я приготовила для вас трафареты. (Можно заранее подготовить обведенные силуэты на листах, по числу мальчиков и девочек)

Но они разные, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы разные, есть девочки и мальчики, у кого-то волосы светлые, а у кого-то темные, мы разного роста, у нас разная одежда.

Прослушивание песенки «Из чего же, из чего же…»

муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.

Дети рисуют под музыку себя, изображая свои особенности (длинные волосы, платье, шорты, добавляют в рисунок свои увлечения. Девочки- кукол, мальчики-машинки и т п)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Хрюшику, какие рисунки у вас получились.

Хрюша: Замечательные рисунки, а давайте их повесим на выставку.

Дети вешают свои рисунки в уголок творчества.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и еще раз повторим наши части тела.

Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем«Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе«Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Хрюша: Ой, спасибо вам ребята, я теперь тоже знаю все части тела человека, а вы меня научите рисовать?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, берите с собой Хрюшика и еще раз расскажите ему о том, что вы узнали, помогите ему нарисовать себя.

Занятие плавно переходит в свободную деятельность с участием героя.



Предварительный просмотр:


Конспект по познавательному развитию на тему: 

«Здравствуйте, это Я!»

(младшая группа)

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о частях тела человека;

- расширять представления о себе я мальчик, я девочка;

- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

- активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).

Развивающие:

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму

- закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением разных людей;

- игрушка- перчатка поросенка «Хрюша»;

- цветные карандаши, альбомные листы;

- трафареты с изображением мальчиков и девочек

Ход занятия:

Дети рассматривают заранее организованную выставку иллюстраций с изображением разных людей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А куда вы смотрите, что за картинки у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Действительно, здесь изображены разные люди, но если мы посмотрим на них внимательно, то увидим, что у них много общего.

(Неожиданно для детей раздается стук и воспитатель вносит из-за двери Хрюшу)

Хрюша: Ой, дайте мне посмотреть.

Воспитатель: Хрюша, ты что- то забыл сказать ребятам. Ребята, что забыл сделать наш гость? (поздороваться)

Хрюша: Ну ладненько, всем приветики! А вот ваши человечки на картиночках совсем не похожи, вон одни большие, а другие маленькие, нет – не похожи.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи (ответы детей о том, что у людей есть руки, голова, ноги и т п)

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Голова (гладят себя по голове).

Лоб (трогают лоб)

Нос (трогают кончик носа).

Щёчки (трут ладошками).

Глазки (моргают).

Уши (берут себя за уши)

Руки (делают хватательные движения)

Пальчики (показывают две ладошки)

Животик (гладят живот)

Спинка (выпрямляют спину)

Ножки (топают ногами)

(дети садятся).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете строение своего тела.

Хрюша: Правда вы молодцы, ребята! А я тоже всё знаю, давайте покажу (показывает все неправильно, дети его поправляют)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением человека, дети еще раз показывают, называют и объясняют функции частей тела человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать себя, а чтобы вам было полегче, я приготовила для вас трафареты. (Можно заранее подготовить обведенные силуэты на листах, по числу мальчиков и девочек)

Но они разные, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы разные, есть девочки и мальчики, у кого-то волосы светлые, а у кого-то темные, мы разного роста, у нас разная одежда.

Прослушивание песенки «Из чего же, из чего же…»

муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.

Дети рисуют под музыку себя, изображая свои особенности (длинные волосы, платье, шорты, добавляют в рисунок свои увлечения. Девочки- кукол, мальчики-машинки и т п)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Хрюшику, какие рисунки у вас получились.

Хрюша: Замечательные рисунки, а давайте их повесим на выставку.

Дети вешают свои рисунки в уголок творчества.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и еще раз повторим наши части тела.

Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем«Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе«Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Хрюша: Ой, спасибо вам ребята, я теперь тоже знаю все части тела человека, а вы меня научите рисовать?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, берите с собой Хрюшика и еще раз расскажите ему о том, что вы узнали, помогите ему нарисовать себя.

Занятие плавно переходит в свободную деятельность с участием героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательное развитие "Бусы из макарон для мамы" младшая группа

Конспект НОДОбразовательная область: Познавательное развитиеФЭМП тема: "Бусы из макарон для мамы" младшая группаС использованием игровой технологии.Описание материала: предлагаю Вам конспект неп...

Конспект по познавательному развитию с методом экспериментирования во второй младшей группе "Как мы солнышко искали".

Формирования интереса детей к познавательной экспериментально - исследрвательской деятельности....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа)

Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!»(младшая группа)Программные задачи:Образовательные:- формировать представления детей о частях тела человека;- ...

Конспект по познавательному развитию на тему "Космос " во второй младшей группе.

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.Задачи:Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.Развивающие: развивать у детей речь, вооб...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.

Данное занятие помогает расширить  и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы....