Конспект по познавательному развитию на тему "Космос " во второй младшей группе.
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Задачи:
Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.
Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Знакомство с космосом"
(2 младшая группа)
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Задачи:
Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.
Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинки о космосе, цветные обручи, небольшие круги разного цвета, модули для постройки ракеты.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за день12 апреля? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это день Космонавтики, это праздник всех космонавтов. В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звёзд от планеты к планете. Чтобы стать космонавтом надо очень много знать о космическом пространстве, много читать, заниматься спортом, быть смелым и отважным.
Воспитатель: А вы знаете, кто первым полетел в космос?
Дети: собачки - Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а после них полетел в космос наш советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт одет в специальный костюм, на голове у него специальный шлем, он называется – скафандр. Скафандр защищает космонавта и помогает ему дышать, ведь в космосе нет кислорода. Кислород находится в специальных баллонах, которые находятся за спиной космонавта.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: конечно хотим!
Воспитатель: тогда я предлагаю одеть на голову специальные космические ободки со звёздочками и сказать всем вместе такие слова «5-4-3-2-1- сейчас в космос полетим!». Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос вы узнаете, если отгадаете загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Дети: Ракета.
Воспитатель: Правильно, ребята.
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Воспитатель: я предлагаю построить ракету из модулей, которые есть у нас в группе. (Дети строят ракету из больших модулей).
Физминутка на координацию речи и движения «Полет» (под «космическую» музыку).
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Поднимают руки вверх.
Мчит ракета быстро. Бегут по кругу руки в стороны.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Воспитатель:
Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен: кислородный баллон, скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, звездная карта, шуба, фонарик, запасное колесо, рация и др.
Воспитатель: вот мы и попали в этот необычный, огромный мир, который называется – космос (воспитатель показывает иллюстрации на тему космоса). В космосе мы видим много планет, и все они вращаются вокруг солнца. Солнце – огромный раскалённый шар и никто не может подлететь к солнцу близко. Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Одна из планет – наша Земля. Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята. Скажите, ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете? (Ответы детей). Желтый цвет – это пустыни, синий и голубой – это моря и океаны, зелёный цвет – это поля и луга. Наша планета очень красивая и мы должны её беречь.
Опыт № 4: «День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Ход опыта: Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы! Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик, и направьте луч на глобус, примерно на ваш город. Объясните детям: «Смотри, фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь». Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта, я уверена, любой ребенок догадается, что это либо утро, либо вечер.
Воспитатель: ребята, а что же ещё нас окружает в космосе, отгадайте загадку:
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать.
Дети: это звёзды.
Коммуникативная игра "Звездочки"
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
Звездочка, лети!
Скорее лови!
(Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок).
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше первое знакомство с космосом, но нам надо возвращаться домой. У вас есть возможность вернуться на Землю на другом космическом корабле. В этом вам помогут посадочные билеты (кружки разного цвета), они подскажут вам, на каком космическом корабле вы полетите обратно.
Игра «Космонавты». Дети под «космическую» музыкуидут по кругу и говорят вместе слова.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах (обручи такого же цвета, как и посадочные билеты).
– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Вот и дома мы опять!
Итог занятия
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно заняли своё место на космических кораблях, и смогли вернуться в наш детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним - где мы побывали сегодня?
-Что интересного вы запомнили?
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
- Как называется наша планета? (Земля).
- Кто первым полетел в космос? (Собачки Белка и Стрелка).
- Кто из людей первый полетел на ракете в космос? (Ю.А.Гагарин).
- Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы были смелыми и дружными, как настоящие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание....
конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе
В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники....
Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)
Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)...