Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №238» комбинированного вида
654066, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Грдины, 20а
Конспект НОД
познавательное развитие с элементами аппликацией
во второй младшей группы
«Путешествие с Зайкой»
Воспитатель:
Егорова Ксения Владимировна
г. Новокузнецк, 2017
Образовательная область: «Познавательное развитие ознакомление с социальным миром»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно
соотносить их названия.
Развивающие:
- Развивать творческие способности; Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память,мышление. Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
- Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношениек природе.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическоеразвитие
Словарная работа:волк, медведь, белка, заяц, волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, дикие животные.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме дикие животные и их детеныши.
- Разучивание стихов о диких животных
- Чтение произведений о диких животных
Формы организации:
Проблемная ситуация, художественное слово, сюрпризный момент, игровая ситуация, загадки, музыкальное сопровождение (пение птиц)
Демонстрационный материал: письмо с разрезной картинкой, телевизор, компьютер.
Раздаточный материал: клей, детали аппликации, кисточки, салфетки.
Вводная часть | Дети встают в круг и выполняют упражнение: Воспитатель: «Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем на право, А затем пойдем налево, В центре круга соберемся и назад опять вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем». Воспитатель: Доброе утро дети! Дети: Дети здороваются Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо, но письмо необыкновенное, в нем очень много картинок (деталей). Что же нам делать? Выслушать ответы детей Дети: Надо собрать. Воспитатель: Давайте соберём и узнаем от кого оно. Дети выполняют задание Воспитатель: Кто же это? Дети: Это заяц. Воспитатель: Правильно. Заяц просит вас, чтобы вы помогли ему. Он со своими зайчатами играл на полянке и вдруг они кого-то испугались и разбежались. Ну что, поможем зайцу? (ответы детей) для этого нам нужно отправиться в лес. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним свами правила поведения в лесу? Какие правила вы знаете? Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники. Воспитатель: Все верно! Предлагаю в лес пойти. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Как животных нам назвать? С людьми они не знаются, В лесу они скрываются По картинкам все их знают Волк, лиса, медведь и заяц Дом их – заросли густые Это звери дикие, лесные. Дети проходят на стульчики расположенные рядом с экраном | Внесение конверта |
Основная часть | (приглушённо фоном звучит музыка пения природы) 1 слайд: Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Дети, как вы думаете, кого испугались зайчата, кто опасен для них? (ответы детей) Воспитатель: Чтобы вам помочь, я загадаю загадки, и если вы правильно отгадаете, эти животные появятся перед нами. 1. Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь, или лисица? (медведь) 2. Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку? (белка) 3. Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк) 4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса) Воспитатель: Молодцы! 2 слайд: Воспитатель: Посмотрите на картинки, на них нарисованы животные и их детеныши. А вы знаете, как называют детенышей разных животных? У медведя - У лисы – У волка – У зайца - (Ответы детей) 3 слайд: Игра «Четвертый лишний» Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам предстоит найти лишнюю картинку. Три картинки можно объединить по какому-то признаку, например, форме или цвету. А вот четвертый из них не обладает таким признаком и является лишним. Воспитатель: Умнички! Посмотрите, а вот и наша пропажа. (рассмотреть зайчонка) Воспитатель: А теперь пройдем за столы и поможем зайцу, сделаем из бумаги зайчат. Дети проходят за столы. Показ воспитателя. Затем дети приступают к работе. Воспитатель: Давайте посадим всех зайчат на лужайку | Презентация, музыка |
Заключительная часть | Зайка: Спасибо, ребята, вы добрые. Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить! Птиц зверей оберегайте И всегда им помогайте! Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 - глаза закрылись, Наши детки усмирились, 1,2,3 – глаза открылись, В садик все мы возвратились. Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...
Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»
Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются» Выполнила: Лихацкая Т.М.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь детей, об...
Конспект познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...