Среднесрочный экологический проект с детьми 2 группы раннего возраста "Наши младшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Работа над проектом позволяет расширить представления детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_mladshie_druzya.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Среднесрочный экологический проект
с детьми 2 группы раннего возраста
"Наши младшие друзья"
2017 г.
Подготовила Алексеева М.А.
Продолжительность проекта: среднесрочный ( 4 недели).
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Работа над проектом позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь), а также знакомит с правилами ухода за ними.
Цель:
Приобщать дошкольников к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему.
Предварительная работа:
1. Подборка картин, открыток с домашними животными, мультфильмов, муз. произведений о животных, художественной литературы, дидактических и подвижных игр, лото, пазлов, кубиков.
2.Создание презентаций.
3.Оформление картотеки пальчиковых, словесных, подвижных игр на звукоподражание и подражание движений животных.
4.Планирование тематических недель по теме.
5.Работа с родителями: принести фотографии, открытки, картинки, оформить совместно с родителями альбомы о животных «Мое любимое животное», книжки-малышки.
Ход проекта:
1 тематическая неделя «Кошка»
День | НОД | Тема | Задачи |
Понедельник | Развитие речи | Чтение потешки «Киска, киска» | Задачи: вызвать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку с целью концентрации их внимания. Формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. |
Рассматривание с детьми картинок на тему «Кошка», «Котята играют». | |||
Рассказ воспитателя на тему: «Кошкины забавы». | |||
Просмотр видеосюжета «Кошка с котятами». | Способствовать накоплению зрительного и слухового опыта | ||
Вторник | Окружающий мир | «Кошечка к нам пришла». | Задачи: рассмотреть кошку, обратить внимание на части тела (хвост, лапки, голова и т.д.), поддержать желание помяукать вместе с кошкой. |
Стихи: В. Берестов «Котёнок», Е.Г. Карельская «Пушок лакает молоко», «Кот умывается», И. Лопухина «Кот Федот и котята | Познакомить со стихами о кошке. обогащать детей впечатлениями и вызвать интерес к рассматриванию игрушки. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта. Напомнить строение игрушки, обратить внимание на ее цвет. Продолжать упражнять в подзывании кошки: «Кис-кис-кис». Вызвать эмоциональный интерес. | ||
Речевая игра: | «Чудесный мешочек» | вызвать речевую реакцию детей на появление игрушки. | |
Среда | Конструирование | «Домик для котёнка» | Задачи: учить сооружать простую постройку (на красный кубик посадить петушка), узнавать и называть постройку словом. |
Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» | - учить показывать части тела животного (уши, нос, глаза, лапы, хвост) | ||
Игры с песком: «Дорожка для котёнка | рисование пальчиком. Развивать мелкую моторику. | ||
Подвижные игры: «Убегай от киски»; «Научи киску ползать» -; «Пролезь в обруч» - | - учить бегать в одном направлении упражнять в ползании, развивать умение лазать | ||
Четверг | Аппликация | «Миска для киски» | Формировать умение наклеивать готовые формы (круги), закреплять названия 2 основных цветов – красный, синий; Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и доброту |
Сюжетно-ролевое упражнение | «Покорми киску», «Уложи киску спать». | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание Помогать животным | |
Игры с водой: | «Купание котят». | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание Ухаживать за котятами | |
Чтение потешек | : «Как у нашего кота», «Пошёл котик на торжок…»; «Киска, киска». | Вызвать речевую реакцию детей. | |
Пятница | Рисование | «Клубочек для киски» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный,синий,зелёный,жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Игра-имитация: «Кошка виляет хвостиком», «Котята умываются лапкой», «Котята лакают молочко». | Развивать творческие способности | ||
Музыкально-ритмические упражнения | «Киска к детям подошла», «Котёнок» (музыка и слова Е. Железнова), «Вот как хорошо» (музыка Т. Попатенко). | Развивать творческие способности |
2 тематическая неделя «Собака»
День | НОД | Тема | Задачи |
Понедельник | Развитие речи | Знакомство с собачкой | Задачи: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой и рассмотреть ее. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» собачку с каждым ребенком, «сказав» им что-то хорошее о малыше, предоставить каждому возможность погладить собачку, взять ее в руки). |
Рассказ воспитателя по картине | «Собака и щенок». | Развивать внимание, речь, память у детей, желание принимать участие в беседе. | |
Видеозапись | «Собачка лает» | Вызвать эмоциональный отклик у детей при виде животного. | |
Стихи | Е. Благинина «Щенок», | Развивать речь, память у детей. | |
Вторник | Сенсорное развитие | «В гостях Шарик и Бобик» | Задачи: способствовать накоплению зрительного опыта. Обратить внимание на то, что собаки разные. Упражнять в понимании слов «большая – маленькая». Рассматривание игрушки собака, сравнение двух собак по величине, упражнять в различении красного цвета (бант) и звукоподражании собачки: «Гав-гав!». |
Потешки | «Две собачки», «Шла собака» | Развивать речь, память у детей. | |
Подвижная игра | «Вот сидит наш пес Барбос» | Познакомить с подвижной игрой. Развивать двигательные способности детей. Учить понимать суть игры. | |
Среда | Конструирование | «Будка для собачки». | Продолжать учить строить будку из двух кирпичиков и положенного сверху кубика, учить различать и показывать кубик и кирпичик. |
Речевая игра | «Кто как говорит?» Киску очень я люблю, С ней я песенку спою: «Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу!» И собачку я люблю, С ней я песенку спою: «Гав, гав, гав, Гав, гав, гав» | Развивать речь, память у детей. | |
Игры с песком | «Спрячь собачку» | Развивать мелкую и крупную моторику у детей. Вызвать эмоциональный отклик. | |
Четверг | Рисование | «Узкая дорожка для щенка» | Учить детей рисовать слитные линии , не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов(красный,синий,зелёный,жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Стихи | Е.Г. Карельская «Собачке жарко», | Развивать речь, память у детей. | |
Дидактическая игра (поручения) | «Принеси игрушку» | Учить выполнять простейшие поручения | |
Подвижные игры | «Идите к собачке» | -упражнять в ходьбе по прямой. | |
Пятница | Сюжетно-ролевые упражнения | «Прокати собачку на машине», «Спой собачке песенку». | Учить выполнять простейшие поручения |
Музыкально - ритмические упражнения | песенка «К нам пришла собачка», пляска с собачкой. | Учить выполнять простейшие движения. Вызвать эмоциональный отклик у детей. | |
Дидактическая игра | «Кто в домике живёт?» - | учить детей ориентироваться в трех величинах. | |
Стихи | Т.Волгина «Гав-гав», Ю. Склярова «Щенок» | Развивать речь, память у детей. | |
3 тематическая неделя «Корова»
День | НОД | Тема | Задачи | План занятия |
Пон-ник | Развитие речи | Сюрпризный момент «Чей голос?» | Расширить знания детей о корове. | - Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Корова. А вот еще кто-то спешит к нам в гости |
Слушание песенки «К нам идет бычок» | Бычок — это бык. Если корова — это мама, то бык — это папа. А как же тогда зовут ребенка коровы и быка? Теленок. | |||
Чтение стихотворения М. Дружининой | Среди елок и сосенок Маму потерял теленок. -Где же м-ма-а-ма? Не пойму! -Здесь я, мой хороший! М-му-у-у! | |||
Дидактическое упражнение | «Какая корова, какой теленок?» | Учить детей сравнивая предметы, находить сходства и различия. | Воспитатель и дети рассматривают корову и теленка, сравнивают их. Ребята, посмотрите: теленок маленький, а корова (большая). У теленка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный). У теленочка бока тоненькие, а у коровы (толстые). У теленочка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые). Теленок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком). | |
Вторник | Звукоподражание и артикуляционное упражнение | «Корова» | - Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как теленок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью). | |
Аппликация и рисование карандашами | «Зеленая травка для коровы и теленка» | - Вот картинка. На ней изображено небо и земля. Покажите небо, землю. Наступило утро и на небе засияло солнышко. Приложите желтый круг на небо — вот солнышко. А теперь приклейте солнышко-желтый круг. Стало светло и тепло, когда на небе солнышко засияло. Вышли на лужок пастись корова-мама и теленок-ребенок. Покажите корову, покажите теленка. Кто большой? Корова. А то маленький? Теленок. Пустите их пастись — положите на зеленый лужок. А теперь приклейте. Вот бы выросла травка, коровка бы ее покушала. Давайте нарисуем траву для коровы. Каким цветом будем рисовать траву? Зеленым цветом. Берем карандаш правильно и рисуем короткие вертикальные штрихи. | ||
Подвижная игра «Корова и теленок» | Сладко на рассвете Спят в кроватках дети А теленку надо Бежать за мамой в стадо. Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку – и бежим. «Му-му». | |||
Среда | ФЭМП | Дидактическая игра «Сколько коров?» | Формировать устойчивые представления о количестве. | - Покажите на картинке одну корову. Воспитатель находит цифру «один» и приложите ее к окошку над одной коровой. Цифра «один» показывает, что корова одна. А сколько коров на другой картинке, сосчитайте? Две коровы. Воспитатель прикладывает 2 к окошку над двумя коровами. Цифра «два» показывает. Что коровы две. |
Дидактическая игра «Домик для коровы» | - Давайте построим для коровы домик. Вот эта фигура называется «квадрат». Возьмите свой квадрат и найдите ему место на вашей картинке. Какого цвета квадрат? Синий квадрат. Вот эта фигура называется треугольник. Возьмите свой треугольник и найдите ему место на вашей картинке. Это крыша домика. Какого цвета треугольник? Красный треугольник. Домик для коровы готов. Но у нас осталась еще одна фигура. Вот она. Как называется эта фигура? Это круг. Какого цвета круг? Желтого. Куда же нам положить желтый круг? Есть для него место на нашей картинке? Из желтого круга мы сделаем солнышко. Возьмите свой круг и сделайте солнышко. | |||
Музыка | Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других забот» | Развивать внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма. | Дети играют на любых муз.инструментах под одноименную песню. | |
Игра с прищепками | «Корова» | Развивать мелкую и общую моторику. | - С помощью прищепок сделаем корове ноги — две спереди и две сзади. Посчитайте, сколько ног у коровы? Всего четыре ноги. И не забудьте приделать корове хвост. Как ей мух отгонять без хвоста? | |
Четверг | Развитие речи | Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок» | Идет бычок, качается, Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу. Взыхает на ходу: Глубокий вдох и шумный выдох. «Ой, доска кончается! Вскинуть руки вверх, покачать головой. Сейчас я упаду!» Упасть - лечь на пол. | |
Пальчиковая игра | «Коровушка» | Развивать внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма. | Коровушка, коровушка, (Качаем головой) Рогатая головушка. (Показываем указательными пальчиками рожки на голове) Малых деток не бодай, (Грозим пальчиком) Молока им лучше дай! (Складываем ладошки вместе, в «мисочку»). | |
Конструирование | «Забор для теленка» | - Ребята, пока хозяйка доила свою корову , убежал со двора телёнок. Хозяйка пол дня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда .Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор (ставят кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит! | ||
Дидактическая игра с пуговицами | «Корова ест цветы» | Формировать устойчивые представления о цвете, количестве. | Дети выкладывают пуговицы в пустые серединки цветов, подбирая их по размеру и цвету. | |
Пятница | Динамическая пауза | «Собери цветы для теленка» | Ходит беленький бычок С черным пятнышком бочок, Хочет съесть цветок ромашку, Увидал на ней букашку И кричит «му-му-му-му» Очень трудно рвать траву самому. Давайте собирать для теленка цветы. Каждому ребенку дается задание собирать цветы определенного цвета. Поешь, поешь, теленок, вырастешь большим и сильным. | |
Ручной труд | «Пятна на корове» | Учить выполнять поделку с использованием клея и крупы. | - Намажьте пятна на корове клеем и посыпьте сверху гречневой крупой. Получится очень красивая корова. | |
Развитие речи | Чтение потешки | Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь. Ввести в словарь слова «буренка», «пастух». | Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!» Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй, А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком. - Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Потерял пастух дуду! - Да нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочки- то нет! Ищет пастушок дудочку (Воспитатель разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку. Дудочка находится). | |
Динамическая пауза «Пастух и коровы» | Дети-коровы идут пастись по дорожке, обходят препятствия, «водопой» | |||
Пальчиковая гимнастика | «Бычок и пастушок» | Развивать внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма. | Чок-чок-чок, чок-чок. чок! К пастушку бежит бычок. «Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев. Пободаться очень хочет, Может, ему скучно очень. На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны. Пастушок и не боится - Даст бычку воды напиться. Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки. За рога его возьмет И на травку уведет. Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону. | |
4 тематическая неделя «Лошадка»
День | НОД | Тема | Задачи | План занятия |
понедельник | Ознакомление с окружающим | Приветствие «Как живешь?» | Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. | Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак) А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца.) Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте) Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища) Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу) Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук) Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью) Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед) Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову.) Как грозишь? -Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак) А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.) |
Сюрпризный момент «Кто в сундуке?» Послушайте звук и отгадайте, кто спрятался в сундуке? (Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт). Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок! Я копытцем постучу. Если хочешь — прокачу! Посмотри, как я красива. Хороши и хвост, и грива. Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок! | ||||
Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка» | Закреплять с детьми строение и название частей тела животного | - Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки). | ||
Рассматривание картины «Лошадиное семейство» | Обогащать активный и пассивный словарь по теме. | - Вот мама Лошадь. -Вот папа Конь - А это их ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький? | ||
ФЭМП | Упражнение «Где лошадка?» | Формировать устойчивые представления о положении (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах), скорости (быстро-медленно). | - Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком. Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. | |
Подвижная игра «Лошадки-карусели» | Развивать координацию движений, чувство темпа. | Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу, держась за обруч) А потом-потом-потом (немного ускоряемся) Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся) А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом (бежим) Тише, тише, не спешите | ||
Дидактическая игра | «Найди конюшню для каждой лошадки» | Учить находить предмет, отличающийся от остальных по величине. | Домик лошади называется –Канюшня Сколько у вас домиков-конюшен? Три конюшни. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую конюшню, среднюю, самую маленькую.А вот и лошадки. Их тоже три. Подберите каждой лошадке конюшню подходящего размера. | |
Вторник | Развитие речи | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» | Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. | Я люблю свою лошадку, (Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.) - Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая. |
Массаж «Посмотрите на лошадку» | Развивать мелкую моторику | Под музыку и слова песни воспитатель, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам, ножкам. | ||
Конструирование | «Конюшня» | Совершенствовать навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику | Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Построим конюшню для лошадки. | |
Среда | Пальчиковая гимнастика и звукоподражание | «Скачут лошадки» | Развивать воображение , мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа. | Вот помощники мои, Показать ладони, повертеть ими Их, как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед, Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание Скачет резвый табунок. Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание Поскакали далеко. (Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной) - Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? -Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей. -Сколько лошадей в табуне? Много лошадей. |
Худ-эстетич деят. «Красивая лошадка» | Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, наклеивания. | Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом. А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся. Когда едут на лошади верхом. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло. | ||
Дидактическая игра | «Высоко или низко прыгает лошадка» | Формировать устойчивые представления о величине (высоко-низко). | Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко. | |
Четверг | Исследовательская деятельность | Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды. | Вот здесь у меня то. Что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар. Возьмите в руки по кусочку. Какого сахар цвета? Белого цвета. Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый. Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный. А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса. А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой. Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде. Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар | |
Упражнение с прищепками «Лошадка» | Развивать воображение, мелкую моторику | С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади | ||
Подвижная игра «Лошадки-карусели» | Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. Развивать координацию движений, чувство ритма, темпа. | Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу, держась за обруч) А потом-потом-потом (немного ускоряемся) Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся) А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом (бежим) Тише, тише, не спешите (замедляемся) Карусель остановите. Стоп! (можно повторить в другую сторону). | ||
Пятница | Развитие речи | Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака. | Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. | Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову. — Эй, кузнец, Молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. — Отчего не подковать! Вот гвоздь, Вот подкова. Раз, два — И готово! |
Лепка | «Подкова» | Совершенствовать навыки лепки | Из соленого теста (пластелина) дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забывают игрушечным молотком. | |
Дидактическое упражнение | «Что лишнее?» | Учить находить предмет, отличающийся от остальных. | На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.. Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута. | |
Физминутка «Конь» | Развивать координацию движений, чувство ритма, темпа. | Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро я в седло вскочу, Не поеду – полечу! (подскоки на месте) Цок-цок-цок, Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. (подскоки на месте) |
Предполагаемый результат:
1. У детей появится интерес к животным.
2. Усвоят нормы и правила поведения с домашними животными, научатся бережно и заботливо относиться к ним.
Результаты работы над проектом:
1. У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними.
2. Дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, образе жизни домашних животных, а также навыками безопасного поведения при общении с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Экологический проект с детьми группы раннего возраста "Наши маленькие друзья"
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно-исследовательский Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный...
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья »
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.,который повышает экологическое сознание ребёнка, формирует представления у детей о важности растений в жизни всего живого на З...
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"
Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья»....
Конспект НОД в группе раннего возраста «Наши верные друзья».
Конспект НОД в группе раннего возраста «Наши верные друзья»....
Экологический проект в группе раннего возраста Тема: «Кто обитает в нашем лесу?»
Экологический проект в группе раннего возрастаТема: «Кто обитает в нашем лесу?»...
Конспект занятия для по развитию речи в группе раннего возраста "Наши друзья-птицы"
К детям группы раннего возраста заглянула весёлая Каркуша. Гостья принесла с собой картинки птиц и научила детей новой игре "Птички"...