Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья »
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.,который повышает экологическое сознание ребёнка, формирует представления у детей о важности растений в жизни всего живого на Земле,
стимулирует интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_zelyonye_druzya.docx | 111.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект «Наши зелёные друзья »
Воспитатель: Балашова Наталия Анатольевна
ГБДОУ №76 Калининского района СПб
2019 г.
Тема проекта: «Наши зелёные друзья»
Тип проекта: информационно творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный (март- май)
Актуальность проблемы: Первые представления о природе, об окружающем мире человек получает в раннем детстве. Задача педагога научить ребёнка понимать и видеть красоту окружающего его растительного мира, умение видеть и слышать природу, понимать её законы, повышать экологическое сознание ребёнка, формировать и стимулировать его интерес к живой природе.
Продукт проекта: Выставка детских работ «Зелёные жители земли», составление альбома «Растения нашего участка»
Итоговое мероприятие: Проведение тематического праздника «Путешествие в цветочную страну»
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей о различных видах растений, сформировать представления у детей о важности растений в жизни всего живого на Земле.
Задачи:
- Обогащать и расширять у детей знания о растениях.
- Закреплять знания о развитии растений, умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
- .Формировать знания детей о том, как образуется кислород, познакомить с целительными свойствами некоторых растений.
- Развивать познавательную активность, умение выстраивать причинно- следственные связи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
План реализации проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практическая деятельность |
Погружение в проблему. |
|
Входят в проблему, задают интересующие их вопросы. |
Реализация проекта. Выбор путей, поиск решения проблемы. | Познавательно – речевое развитие |
Цель: Формировать представление детей о значимости растений в жизни человека и всей планеты. Развивать элементы экологического сознания. Дать знания о том, как образуется кислород на планете.Учить различать разные виды деревьев и кустарников по стволам , листьям. Закреплять представление детей о строении деревьев и растений, знания о их названиях. Формировать знания о ядовитых цветах и травах. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Цель: : Развивать мышление, фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.
А. Плещеев «Ель», И. Токмакова «Деревья», Ю. Круторогов «Дождь из семян» Л.Толстой «Дуб и орешник» Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о жизни растений. Воспитывать интерес у детей к чтению природоведческой литературы, к поэзии.
Цель: Воспитывать стремление больше узнать нового растениях, расширять кругозор. Закреплять знания о деревьях, цветах и травах по их основным признакам и отдельным чертам.
|
Социально – коммуникативное развитие |
Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки в игре со сверстниками, умение распределять роли, придумывать сюжет игры. Развивать фантазию, мышление.
Цель: Развивать зрительное восприятие, умение соотносить части и целое, развивать логическое мышление, внимание и память. Закреплять знания о растениях и их названия .
Цель: Развивать мышление, фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей. | |
Физическое развитие. |
Цель: Дать детям знания о том, как образуется кислород на планете. | |
Художественно – эстетическое развитие. |
Цель : Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество, фантазию. | |
Заключительный этап. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Наши пернатые друзья"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Автор - Воспитатель МДОУ № 7» Радуга» г. Тейково Троф...
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"
Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Наши пушистые друзья»
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Наши пушистые друзья»Тип проекта: Познавательно-исследовательский, коллективный, информационно-творческий, практико-ориентированный.По продо...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук – зелёный друг»
Познавательно – исследовательский проект для детей в старшей группе...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Цель: Расширять кругозор знаний о птицах, формировать бережное отношение к природе, побуждать к природоохранной и исследовательской деятельности, развивать познавательные процессы, обогащать и активиз...