Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 188 открытого
акционерного общества «Российские железные
дороги».
Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста.
«Наши друзья»
Воспитатель
Кунчевская О.И.
г. Боготол 2016 г.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о домашних животных;
- Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного;
- Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение стихов, потешек
- Дидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»
Материал:
- Игрушки:
Собака
Кошка
Корова
Лошадь
- Шапочки-маски:
Петушок
Собачка
Курочка
Цыплята
- Игрушки-муляжи: продукты питания для животных
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки. Вот первая:
Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)
Воспитатель: Вот какой к нам петушок пришёл. Послушайте как он поёт.
(Игрушка музыкальная, с имитацией голоса)
Воспитатель: Ай-да петушок, как громко поёт. А мы давайте для него тоже песенку споём.
Песня « Петушок».
Воспитатель: Молодцы. Хорошо спели для петушка. А сейчас кому я надену маску, тоже станет петушком. Будет гордо ходить, крыльями махать, ку-ка-ре-ку – кричать.
Гордо иду, крыльями машу,
Ку-ка-ре-ку – кричу.
(Ребёнок выполняет движения)
Воспитатель: Слушайте другую загадку:
Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. (Корова)
Воспитатель: И давайте мы для нашей коровки тоже песенку споём.
Песня « Кто пасётся на лугу»
Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:
Днём с печки не встаёт,
Всё мурлыкает да песенки поёт. (Кошка)
Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли. Давайте, мы вместе поиграем.
(Игра котят)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.
Проживает во дворе,
В своём доме-конуре.
На всех кого не знает,
Она рычит и лает. (Собака)
Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами и слушать песенки.
Песня « К нам пришла собачка...»
Игра « Лохматый пёс».
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».
Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь,
Кто это?.. (Конь)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вожжи. Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.
Воспитатель: На лошадках прокатились. Кто расскажет нам стих про лошадку?
Стихотворение « Я люблю свою лошадку».
Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?
Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра-песня «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.
(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение)
Ребята, мы сегодня с Вами узнали много нового и интересного. К нам приходили наши друзья: Коровка, Кошка, Собачка, Конь и Петушок со своей семьей. Мы узнали, кто из них как кричит, как они играют, и в благодарность мы угостили их разными вкусностями. Давайте мы будем с вами любить наших домашних животных, ведь они наши добрые друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"
Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244028-1587714313.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».
формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1282019-1603572944.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: ранняя весна
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. Ранняя весна...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»
Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...