Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»
Экологический проект в группе раннего возраста Тема: «Кто обитает в нашем лесу?»
Проект разработала: воспитатель I квалификационной категории Потапова Л.С.
г. Хотьково, 2020г.
Экологический проект в группе раннего возраста Тема: «Кто обитает в нашем лесу?» Тип проекта: · По доминирующему деятельности: творческо-информационный · По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей. · По кол-ву участников: со всеми воспитанниками группы раннего возраста По продолжительности: краткосрочный (23.03.2020- 20.04.2020) · Автор проекта: воспитатель Потапова Л.С. Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания. Актуальность: Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас. Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи: · Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов. · Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных. · Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх. · Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость. · Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта · Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Ожидаемые результаты реализации проекта: · Формирование основ экологической культуры · Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. · У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания. · Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. · Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; · Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Этапы проекта 1 Этап. Подготовительный. · Взаимодействие с детьми и их родителями. · Выбор темы проекта. · Постановка целей, задач. · Определение методов. · Подбор художественной литературы. · Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр. · Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные». · Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. · Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных. 2 Этап. Реализация проекта. · В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания. · Участие родителей в реализации проекта Формы работы: · ООД · Дидактические игры · Подвижные игры · Пальчиковые игры · Речевые игры · Сюжетно ролевые игры · Театрализованная деятельность · Продуктивная деятельность · Чтение художественной литературы · Музыкально-ритмические движения Реализация проекта в разных видах деятельности Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» | Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные | Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | 1. ООД «Лесные жители» 2. ООД «В лес по заснеженной дорожке» 3. ООД «Как звери готовятся к зиме» 4.Беседа «Обитатели наших лесов» 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» | Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных | Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных | Физическое развитие | «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». | Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.ООД Лепка «Миски трех медведей» 2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Содержание проектной деятельности. Понедельник В первую половину дня 1. Беседа «Обитатели наших лесов» 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 3. ООД по развитию речи «Лесные жители» 4. п/и «Зайка беленький сидит» Во вторую половину дня 1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», 2. Дидактическая игра: «Что за зверь?» 3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» 3. Предложить детям раскраски по теме Вторник В первую половину дня 1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители». 3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке» 4. п/и «Мишка косолапый» Во вторую половину дня 1. Дидактические игры «Мама и малыш» 2. Конструирование «Домик для животных» 3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь». 4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес» Среда В первую половину дня 1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», 2.ООД Лепка «Миски трех медведей» 3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?» 4. п/и «Лиса и зайцы» Во вторую половину дня 1. Чтение и заучивание стихов о животных: 2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет». 3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок» 4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных» Четверг В первую половину дня 1.Дидактическая игра «О ком я говорю» 2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» 3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» 4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» Во вторую половину дня 1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» 2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» 3. Предложить детям раскраски по теме Пятница В первую половину дня 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»: 2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Пальчиковый театр «Колобок» 4. п/и «У медведя во бору» Во вторую половину дня 1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных Работа с родителями. · Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона». · Мини-книжки о диких животных. · Изготовление масок для игр. · Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов». 3. Итоговый этап. · Оформление фотовыставки по итогам проекта. · Создание выставки детских работ. · Выставка книжек-малышек. · Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА 1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. 4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 |