Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ней и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные - наши младшие друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_vernye_druzya.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Наши младшие друзья»
для детей 2 младшей группы
Тип проекта: краткосрочный, познавательный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: 2 недели.
Срок реализации: 3 и 4 недели июля.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители.
Автор проекта: Муравьёва Т. Н.
Актуальность:
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ней и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные - наши младшие друзья.
Цель педагогического проекта:
Закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи педагогического проекта:
- Учить узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей, показывать их части тела, выделять и называть отдельные признаки.
- Развивать интерес к наблюдению за домашними животными.
- Воспитывать гуманное отношение к домашним жтвотным, добрые чувства, любознательность.
- Обогащать представления детей о домашних животных.
Работа с родителями
- Чтение художественной литературы о животных.
- Беседа с детьми о домашних животных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
- Совместное наблюдение за домашними животными.
- Просмотр русских народных сказок с героями-домашними животными.
Продукт проектной деятельности:
Альбом «Наши младшие друзья»
Этапы педагогического проекта:
- Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели, задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, составление комплексно-тематического плана.
- Практический.
- проведение подвижных, дидактических игр, сюжетно-ролевых и, развивающих игр, игровых упражнений, бесед;
- чтение рассказов, сказок, стихотворений, потешек;
- показ настольного театра «Курочка Ряба»;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин;
- проведение НОД «Знакомство с куриным семейством»;
- разучивание потешки «А как Петя-петушок»;
- слушание песенного репертуара;
- изготовление альбома «Наши верные друзья»
Результат педагогического проекта:
Изготовление альбома «Наши младшие друзья»
Комплексно-тематическое планирование
3 неделя июля (18-22 июля)
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дни недели | |||||
Понедельник | Сюжетно-ролевая игра «В гости к маленьким друзьям» | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные летом» (куры, петухи, кролики, козочка, теленок, жеребенок) | НОД «Знакомство с куриным семейством» | Знакомство с русской народной песенкой «Петушок» | Игровое упражнении «Скачут лошадки» музыка Т. Потапенко |
Вторник | Д/и «мои маленькие друзья» | Чтение и обыгрывание немецкой песенки «Конь» | Знакомство с домашними животными - кошкой и собакой | Рисование «Следы котенка» | П/и «Наседка и цыплята» |
Среда | Игра «Коза рогатая» Русская народная мелодия, обработка Е. Туманяна | Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица» | Знакомство с коровой и козой, рассматривание иллюстраций и игрушек | Лепка «Пищящий комочек» | П/и «Цыплята и кот» |
Четверг | Д/и «Живая киска и игрушечный котенок» | Разучивание потешки «А как Петя-петушок» | Д/и «Домашние животные» (Сравнение по величине) | Слушание песенки про домашних животных. Сл. и муз. Насауленко С. | П/и « Воробушки и кот» |
Пятница | Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» | Рассматривание репродукции картины из серии «Домашние животные» «Кошка с котятами» | Познавательный рассказ педагога «Кто живет в деревне» | Конструирование «Курятник» | П/и «Лошадки», «Лохматый пес» |
Комплексно-тематическое планирование
4 неделя июля (25-29 июля)
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дни недели | |||||
Понедельник | Д/и «Позови цыпленка» | Рассматривание репродукции картин «Коза с козлятами», «Свинья с поросятами» | Наблюдение за собакой и кошкой дома или на улице | Слушание русской народной песенки «Петушок» | Хороводная игра «Петушок» |
Вторник | Д/и «Узнай, чей голос» | Чтение рассказа Л. Воронковой «Бедовая курица» из книги «Солнечный денек» | Проблемная ситуация «Подбери домики для животных» | Рисование «Петушок» | П/и «Собачка и воробьи» |
Среда | Д/и «Чей детеныш» | Рассматривание иллюстраций «Утка с утятами», «Лошадка с жеребенком» | Просмотр презентации «Домашние животные» | Музыкальная игра «Мы собачку повезем» | П/и «Собачка» |
Четверг | Д/и «Кто как кричит» | Чтение стихотворения Т. Волгиной «Гав-гав» | «Что мы знаем о домашних животных» | Конструирование «Автобус для котят» | Игра малой подвижности «На кого я похож» |
Пятница | Настольная игра «Найди пару» | Речевая игра «Петушки и цыплята» | Отгадывание загадок о домашних животных | Изготовление альбома «Наши верные друзья» | Хороводная игра «Мыши водят хоровод» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»
Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»
Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...
Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...
Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»
Пояснительная записка«Чем больше ребенок видел, слышал, пережилчем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других рав...
Педагогический проект по теме "Домашние животные" в младшей дошкольном возрасте
Научить детей правильному общению с животными...