Конспект открытого занятия "Домашие и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели: расширить представления детей о животных; познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия № 1516»
Дошкольное отделение
«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект открытого занятия
(Младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель средней
группы № 1
Беленькая М.В
Москва
2016-2017 учебный год
Цели: расширить представления детей о животных; познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; учить пользоваться обобщающим словом – животные; расширять словарь, называя детенышей; развивать речь детей; учить отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать познавательные интересы, кругозор детей; развивать координацию речи с движением, память, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, умение помогать друг другу, выполнять совместно задания.
Материальное обеспечение: макеты леса и двора; домашние и дикие животные (игрушки); листы бумаги с заданиями; мольберты, карандаши, ноутбук, проектор, аудиозапись звука животных.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (На слайде тема занятия). Давайте мы сядем и вспомним, как мы ездили в деревню летом. Как хорошо там было летом. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. А деревня находится рядом с лесом. Ну что ж, поедем? На чем мы отправимся? (ответы детей) Давайте поедем на поезде. Мы с вами вагончики. Я сегодня поезд, вы – вагончики. Поехали! Запеваем песню «Мы едем, едем, едем…». Вот мы и приехали. (Картина деревенского двора).
Воспитатель: - Что же мы видим в деревне? (дома, дорогу). Вспомним, в городе дома высокие, в них несколько этажей, а в деревне - дома низкие, одноэтажные. А какие животные живут у бабушки в деревне? (ответы детей)
Показ слайда деревенского двора. По мере рассказывания выставление картинок с изображением домашних животных.
Воспитатель: Животные разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами: ползают, прыгают, бегают… Издают разные звуки: лают, мычат… Мы знаем, что они живут рядом с человеком. А как они называются? (домашние) Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Домашние животные приносят пользу человеку. Скажите, ребята, а зачем бабушке корова? (молоко дает). А овечка? (для шерсти) Дом бабушки стоит рядом с лесом. А кто же живет в лесу? Какие животные? (ответы детей) А как они называются? (дикие).
Показ слайда леса. По мере рассказывания выставление картинок с изображением диких животных.
Воспитатель: - Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
(Выставление картинки осени с первым снегом
Воспитатель: - А что же сейчас изменилось в природе? Было жаркое лето, затем - нарядная осень, мы с вами собирали листочки. Сейчас наступает зима. А почему вы думаете, что наступает зима? (выпал снег)
Воспитатель: Да, выпал снег и животных стало не видно. Куда спрятались домашние животные? (в сарай, собака – в конуру). Куда спряталась кошка? ( к бабушке на печку).
Воспитатель:-А что же в лесу? Медведь присмотрел, где он себе берлогу устроит. А зайчишки все бегают. Какого цвета зайчики летом? (серые) А какими становятся, когда выпадает снег? (белые). Знаете загадку: «Летом – серый, зимой – белый», кто это? Правильно, зайчик. Все животные готовятся к наступающей зиме.
Физкульминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок…
(движения выполняются согласно тексту)
Игра :«Кто где живет?»
Воспитатель: - А теперь мы с вами уточним, где живут животные. Ребята, все наши животные заблудились. Пришли к нам в гости и не знают, где их дом. Они не могут найти свой домик. Не знают, куда идти. Помогите им найти домик.
Дети расселяют диких и домашних животных на макетах.
Воспитатель: - А теперь еще раз посмотрите, всех ли мы правильно расселили?
Игра «Кто чем питается?»
Воспитатель:- Мы расселили всех животных по домам. Давайте мы их накормим. Мальчики и девочки, чем же питаются животные? Давайте мы поиграем. Каждому животному дадим то, что он ест (каждому ребенку раздаются листочки с изображением животных и тем, что он ест. Ребенок прочерчивает линию между животным и его едой карандашом)
(Медведь – ягоды
Корова – трава (сено –зимой)
Овца – трава
Собака - косточка
Заяц – трава
Ежик – яблоко
Белка – орешки)
« Как разговаривают животные»
« Детеныши животных»
Выставляется слайд зимнего леса и слышится рычание медведя.
Воспитатель: - Давайте мы попробуем угадать, кто же это рычал? Мы с вами говорим, что у всех животных есть детеныши. А как называют их детенышей? Какие они? (большой, маленький) (по мере рассказывания выставляются на экран картинки с животными и их детенышами)
(Медведь – медвежонок – медведь с медвежонком)
Воспитатель: - А кто же еще спрятался в лесу? (лиса, волк) А есть у них детки?
(Лиса – лисенок – лиса с лисенком
Волк – волчонок – волк с волчонком)
Воспитатель: - Мы замерзли. Давайте погреемся у бабушки в деревенском домике (показ слайда зимней деревни).
Слышится мычание коровы.
Воспитатель: - Кого зовет корова? (теленка)
(Корова – теленок – корова с теленком)
Слышится блеянье овцы.
(Овца – ягненок – овца с ягненком)
Слышится лай собаки.
(Собака – щенок – собака с щенком)
Воспитатель: -Какой щенок? Он пушистый, красивый, маленький.
Итог
Воспитатель: - Мы сегодня с вами побывали в лесу и у бабушки. Увидели как там живут животные. Давайте, ребята, расскажем нашим гостям, где мы были? Каких животных мы с вами теперь знаем? ( дикие и домашние)
Правильно, а почему они так называются? (одни живут дома во дворе, а другие в лесу) Чем отличаются домашние и дикие животные? (ответы детей) Как же мы должны относиться к животным?(бережно, охранять их) Теперь мы знаем: дикие животные живут в лесу, а домашние – рядом с человеком. Спасибо! На этом наше занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»
Для студентов и педагогических работников....
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить и систематиз...
Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"
Итоговое занятие по пройденным темам домашние и дикие животные....
Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"
В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...
Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"
Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"...
Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к...
Технологическая карта и презентация открытого занятия на тему "Дикие животные, дифференциация звуков [Б] и [П]
Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБДОУ №362 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоркина К.В.Предмет: подгрупповое логопедическое занятие Возраст детей: подготовительная группа ...