Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.
Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.
Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания
Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyati_3.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»
ЦЕЛИ: | Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой. |
МАТЕРИАЛ: | Приспособления зверей к зиме: линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища. |
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: | 1. Педагог. Дети, только что звонил наш друг Карлсон, он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем-то обеспокоен. - (Стук в дверь, появляется Карлсон — игрушка.) Карлсон. Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрел с крыши вниз, а там так красиво, все белым-бело. И решил я пойти к своим друзьям в лес и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Тогда я пошел на пруд, но он замерз, и я там тоже никого не увидел. Я очень расстроился и уже было хотел возвращаться домой, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугался, но решил все это сфотографировать и вам, ребята, показать, чтобы вы мне помогли в этом разобраться. Педагог. Карлсон, не переживай, с животными все в порядке. Ребята, давайте объясним Карлсону, почему же он не встретил в лесу своих друзей, и попробуем разобраться, что же сфотографировал Карлсон. (Ответы детей: наступила зима, и все животные по-разному приспособились ее пережить.) Педагог. Правильно, а теперь давайте расскажем отдельно про каждого животного, а помогут нам в этом фотографии Карлсона. Карлсон. Все фотографии я наклеил на кубик. Давайте будем его бросать, какая фотография выпадет, ту и будем рассматривать. 2. Игра-кубик «Чей хвост» 3.Физ, минутка.«Дети по лесу гуляли.» 4. Педагог. Бросаем кубик. Что же сфотографировал Карлсон? (Ответы детей: хвост зайца.) Педагог. Расскажите, пожалуйста, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод. А для того чтобы легче было рассказывать, будем использовать наших помощников — модели. Какие модели будем выставлять? (На панно последовательно вывешиваются модели: линька, шерсть.) (Ответы детей: меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.) Карлсон. Теперь я понял, почему не увидел зайца — снег белый и заяц белый. Педагог. Бросаем кубик. Что же здесь сфотографировал Карлсон? (Ответы детей: хвост белки-.) Педагог. Ребята, расскажите Карлсону, почему же и белочку он не смог разглядеть. (Добавляется модель: дупло.) Вопросы детям: Где устраивает свое жилье? Чем питается на деревьях белка? Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что защищает от холода? Что помогает ей спасаться от врагов? (Ответы детей: находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево.) Карлсон. Какая молодец белочка, а я - то думал, что это мелькает между деревьев? А это белка так быстро перебирается с дерева на дерево. Педагог. Бросаем кубик, что здесь мы увидим? (Ответы детей: хвост лося.) Педагог. Как же лосю удается пережить суровые времена? (На панно вывешиваются модели: шерсть, ноги.) Вопросы детям: Чем питается? Есть ли у него враги? Как он спасается от врагов? (Ответы детей: ветками деревьев; быстро убегает или защищается передними копытами.) Карлсон. Теперь я понял: за деревом стоял лось и на высоких деревьях поедал ветки. Педагог. Бросаем кубик. (Ответы детей: хвост волка) Педагог. Как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? (Выставляются модели.) Вопросы детям: Чем питается? Как добывает себе пищу? Где живет?(Ответы детей: волк — бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведет кочующий образ жизни.) Педагог. Бросаем кубик. (Ответы детей: хвост лисы.) Педагог. Как лисе удается пережить это трудное время года? Вопросы детям: Чем питается зимой? Где живет? (Ответы детей: лиса — живет в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.) Карлсон. Много я сделал фотографий, а своего большого друга — медведя — не сфотографировал и маленького ежика тоже не увидел. Педагог. Ребята, объясните, почему Карлсону не удалось увидеть медведя и ежа. (Выставляются модели ежа и медведя.) Вопросы детям: Как медведь готовится к зиме? Где зимует? Чем питается? Что еж делает, чтобы переждать зиму? (Ответы детей: накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму; еж тоже спит.) Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу». Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут — хлопайте в ладоши, если нет — не хлопайте. Белка, лисица, жираф, бегемот. Заяц, олень, крокодил, кашалот. Волки, верблюды, моржи и тюлени. Медведи, слоны, обезьяны, олени. Карлсон. Ребята, а еще я хотел послушать соловьиные трели и полюбоваться в пруду рыбками, понаблюдать за лягушками. Куда они делись? Педагог. Дорогой Карлсон, ребята тебе уже говорили, что все это из-за того, что наступила зима. Остальное мы тебе сейчас расскажем. Вопросы детям: Какие птицы собираются в дальнюю дорогу — в теплые края? Как они называются? Какие остаются зимовать? Как они называются? Как человек помогает птицам? Как спасается от холода лягушка? Карлсон. Понятно, мои «солисты» улетели в теплые края, а лягушка-квакушка забилась глубоко в ил и заснула на всю зиму. Педагог. Ребята, расскажите о рыбах и насекомых. Вопросы детям: Что делают рыбы зимой? (Опускаются на дно, ведут малоподвижный образ жизни, дремлют.) Куда исчезают насекомые? (Прячутся в кору деревьев, щели.) Карлсон. Теперь я понял: приду сфотографироваться к своим друзьям весной. Педагог. Молодцы, ребята, вы очень хорошо все объяснили Карлсону, а теперь давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись». По моим словам вы будете превращаться в зимующих птиц, зверей, насекомых. Девочки и мальчики, Вокруг себя повернитесь, В зимующих птиц (зверей) превратитесь. |
ЛИТЕРАТУРА: | О.А.Воронкевич. стр.225. О. В.Дыбина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
конспект открытого занятия на тему: "дикие птицы зимой"
в данном материале предоставлены дидактические игры по теме, загадки о диких животных....
Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»
Для студентов и педагогических работников....
Конспект открытого просмотра НОД "Как дикие звери к зиме готовятся"
НОД с использованием информационно-коммуникационных тежнологий...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой.Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;*побуждать детей узнавать и наз...