Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"
план-конспект занятия (старшая группа)
В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем нас мире и воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryoe_zanyatie_2020_zaykova_yu.ya_.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального образования
«Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Чернореченский детский сад комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
открытого НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Дикие животные и экология нашего края»
Старшая группа № 1 «Улыбка»
Дата проведения занятия: 18.11.2020
Воспитатель: Зайкова Ю.Я.
2020 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: учить детей бережно относиться к окружающему миру.
Задачи:
Обучающие
Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных.
Развивающие
Развивать эмоционально-нравственную сферу ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).
Воспитательные
Воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.
Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию, иллюстрации с изображением диких животных и леса, бумага формата А3, пластилин, мусор, ведро под мусор.
Ход занятия:
Презентация, слайд 2. Пустой экран.
1. Вступительная часть:
Психогимнастика «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, приветствие.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Я Вам загадаю загадку, а вы скажите, о чём мы сегодня побеседуем (дети и воспитатель садятся на ковёр).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём!
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Все высоки – до небес!
Называют его…..
Ответы детей. Мы отправимся в лес! (Презентация, слайд 2. На экране анимацией открывается репродукция с изображением леса)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно. Лес это дом для многих зверей и птиц. Сегодня мы поговорим о лесе и лесных жителях. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу?
Дети: (полным ответом). В лесу живёт белка (лиса, волк, заяц…. и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
После ответов детей. Презентация, слайд 3, анимация. Звук крыльев, влетает сова и начинает говорить.
Сова: Здравствуйте, ребята! (закадровый голос).
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Сова: Я прилетела из леса. Наш лес очень красивый. В нём живёт много зверей и птиц. Я приглашаю Вас к нам в гости. Вы познакомитесь с лесными жителями.
Чтобы к нам попасть, надо закрыть глаза, и сказать волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
Воспитатель: Ребята, отправимся в гости к лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
Дети открывают глаза, а на экране не красивый лес, а горы мусора, поваленные и сломанные деревья, где-то выжженные поляны (пока дети закрыли глаза и произносят слова, высыпается мусор).
Презентация, слайд 4.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это, что случилось с лесом?
Дети: В лесу мусор, сломаны деревья.
Презентация, слайд 4, анимация. Приходит в экран лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Как видите, у нас случилась беда, и все животные ушли. И не кому нам помочь. (Лиса уходит)
Воспитатель: Кто же может помочь?
Дети Мы можем
Воспитатель: Как мы можем помочь животным и лесу?
Дети: предполагаемые ответы детей (Убрать мусор, посадить деревья).
Воспитатель: Молодцы! Давайте сначала уберём весь мусор (берём корзины под мусор и собираем)
Воспитатель: (когда всё собрали, (презентация, слайд 4, анимация смены кадра) звучит волшебная музыка и на экране исчезают горы мусора, остаётся только искалеченный лес) Молодцы, ребята! Мы смогли помочь, и убрали мусор. Как ещё мы можем помочь?
Дети: предполагаемые ответы детей (Посадить деревья).
Воспитатель: Правильно! Как мы можем это сделать в сказочном лесу?
Дети: предполагаемые ответы детей (Нарисовать, вылепить).
Воспитатель: Да, мы с Вами вылепим деревья. А лепить будем методом пластилинографии. Ну а прежде чем начнём, мы все пальцы разомнём.
Пальчиковая гимнастика «За работу».
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова. Песни петь да плясать — энергично шевелить ими.
Лепка по двум подгруппам. Повесить с двух сторон от экрана. Звучит волшебная музыка и волшебным переходом лес преображается и становится красивым (презентация, слайд 4, анимация смены кадра).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой чудесный лес у нас получился.
Звучат пение птиц и голоса животных. Они возвращаются в лес (презентация, слайд 5, анимация: лес с животными, мамы с одной стороны, детёныши с другой). Ребята, посмотрите, мамы с одной стороны поляны, а их детёныши с другой, что же делать?
Дети: Мы им поможем.
Дидактическая игра мамы и детёныши. Соединить маму и детёныша и назвать их (на столе перед экраном карточки). Презентация, слайд 5, анимация: лес с животными, мамы и детёныши вместе.
Воспитатель: Ребята, какие же Вы молоды! Вы смогли помочь животным, нам пора возвращаться в наш садик. Давайте закроем глаза и скажем «Покрутились, покружились, и мы в садик возвратились». Вот мы и вернулись (экран погас).
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: Мы отправились с Вами в лес, что мы обнаружили?
Дети: предполагаемые ответы детей (В лесу был мусор, и сломаны деревья)
Воспитатель: Что мы сделали, смогли помочь?
Дети: предполагаемые ответы детей (Мы убрали мусор и посадили деревья)
Воспитатель: Что можно ещё сделать, чтобы не вредить животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»
это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...
конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».
Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....
Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"
Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий расширения представлений у детей младшего дошкольного в...