Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайкова Юлия Яковлевна

В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем нас мире и воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryoe_zanyatie_2020_zaykova_yu.ya_.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

«Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Чернореченский детский сад комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

открытого НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Дикие животные и экология нашего края»

Старшая группа № 1 «Улыбка»

Дата проведения занятия: 18.11.2020

Воспитатель: Зайкова Ю.Я.

2020 год


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: учить детей бережно относиться к окружающему миру.

Задачи:

Обучающие

Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных.

Развивающие

Развивать эмоционально-нравственную сферу ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).

Воспитательные

Воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.

Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию, иллюстрации с изображением диких животных и леса, бумага формата А3, пластилин, мусор, ведро под мусор.

Ход занятия:

Презентация, слайд 2. Пустой экран.

 1. Вступительная часть:

Психогимнастика «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, приветствие.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Я Вам загадаю загадку, а вы скажите, о чём мы сегодня побеседуем (дети и воспитатель садятся на ковёр).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём!

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Все высоки – до небес!

Называют его…..

Ответы детей. Мы отправимся в лес! (Презентация, слайд 2. На экране анимацией открывается репродукция с изображением леса)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. Лес это дом для многих зверей и птиц. Сегодня мы поговорим о лесе и лесных жителях. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу?

Дети: (полным ответом). В лесу живёт белка (лиса, волк, заяц…. и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

После ответов детей. Презентация, слайд 3, анимация. Звук крыльев, влетает сова и начинает говорить.

Сова: Здравствуйте, ребята! (закадровый голос).

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Сова: Я прилетела из леса. Наш лес очень красивый. В нём живёт много зверей и птиц. Я приглашаю Вас к нам в гости. Вы познакомитесь с лесными жителями.

Чтобы к нам попасть, надо закрыть глаза, и сказать волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Воспитатель: Ребята, отправимся в гости к лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Дети открывают глаза, а на экране не красивый лес, а горы мусора, поваленные и сломанные деревья, где-то выжженные поляны (пока дети закрыли глаза и произносят слова, высыпается мусор).

Презентация, слайд 4.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это, что случилось с лесом?

Дети: В лесу мусор, сломаны деревья.

Презентация, слайд 4, анимация. Приходит в экран лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Как видите, у нас случилась беда, и все животные ушли. И не кому нам помочь. (Лиса уходит)

Воспитатель: Кто же может помочь?

Дети Мы можем

Воспитатель: Как мы можем помочь животным и лесу?

Дети: предполагаемые ответы детей (Убрать мусор, посадить деревья).

Воспитатель: Молодцы! Давайте сначала уберём весь мусор (берём корзины под мусор и собираем)

Воспитатель: (когда всё собрали, (презентация, слайд 4, анимация смены кадра) звучит волшебная музыка и на экране исчезают горы мусора, остаётся только искалеченный лес) Молодцы, ребята! Мы смогли помочь, и убрали мусор. Как ещё мы можем помочь?

Дети: предполагаемые ответы детей (Посадить деревья).

Воспитатель: Правильно! Как мы можем это сделать в сказочном лесу?

Дети: предполагаемые ответы детей (Нарисовать, вылепить).

Воспитатель: Да, мы с Вами вылепим деревья. А лепить будем методом пластилинографии. Ну а прежде чем начнём, мы все пальцы разомнём.

 Пальчиковая гимнастика «За работу».

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова. Песни петь да плясать — энергично шевелить ими.

Лепка по двум подгруппам. Повесить с двух сторон от экрана. Звучит волшебная музыка и волшебным переходом лес преображается и становится красивым (презентация, слайд 4, анимация смены кадра).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой чудесный лес у нас получился.

Звучат пение птиц и голоса животных. Они возвращаются в лес (презентация, слайд 5, анимация: лес с животными, мамы с одной стороны, детёныши с другой). Ребята, посмотрите, мамы с одной стороны поляны, а их детёныши с другой, что же делать?

Дети: Мы им поможем.

Дидактическая игра мамы и детёныши. Соединить маму и детёныша и назвать их (на столе перед экраном карточки). Презентация, слайд 5, анимация: лес с животными, мамы и детёныши вместе.

Воспитатель: Ребята, какие же Вы молоды! Вы смогли помочь животным, нам пора возвращаться в наш садик. Давайте закроем глаза и скажем «Покрутились, покружились, и мы в садик возвратились». Вот мы и вернулись (экран погас).

3. Заключительная часть:

 Рефлексия

Воспитатель: Мы отправились с Вами в лес, что мы обнаружили?

Дети: предполагаемые ответы детей (В лесу был мусор, и сломаны деревья)

Воспитатель: Что мы сделали, смогли помочь?

Дети: предполагаемые ответы детей (Мы убрали мусор и посадили деревья)

Воспитатель: Что можно ещё сделать, чтобы не вредить животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»

это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...

конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».

Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....

Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"

Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий  расширения представлений у детей младшего дошкольного в...