Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"Программное содержание: |
|
Коррекционно – образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Автоматизировать правильное произношение и дифференцирование сонорных звуков в игровой деятельности.
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать связную речь и навыки общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развивать зрительное восприятие.
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_leksicheskoy_teme.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"Программное содержание: |
|
Коррекционно – образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Автоматизировать правильное произношение и дифференцирование сонорных звуков в игровой деятельности.
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать связную речь и навыки общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развивать зрительное восприятие.
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование. Мольберт, мелодия «Звуки леса», зашумленная картинка с изображением диких животных, звуковые схемы слов с названием животных и их «домами» и маленькие картинки животных, рассказ А. Клыкова «Медведь», мелодия плясовой для игры «Мишки», слайды с изображением диких животных, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, «светофорчики» и фишки, игрушечный паровозик с тремя вагончиками, маленькие игрушки диких животных.
Ход НОД
1.Введение в игровую ситуацию
(Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона, развитие зрительного восприятия).
Дети входят в зал под мелодию «Звуки леса». Садятся на свои места.
Логопед помещает на доску зашумленное изображение с изображением диких животных.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какие животные спрятались на этой картинке? (белка, лиса, волк, лось, медведь, заяц).
- Какие это животные? (Дикие).
- Молодцы! Скажите, а вы любите путешествовать?
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес к диким животным. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись
И в лесу ты очутись.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Скажите как надо себя вести в лесу?
- Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу, назовите их.
Игра «Найди дом для животного». (Развитие умения соотносить звукобуквенную схему со словом).
На мольберте выставляется изображение «домиков» для животных, а под ними выложена звукобуквенная схема названия животного и маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).
- Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Нужно поселить животных в домики согласно схеме.
(Нора лисы, дупло белки, логово волка, нора ежа).
3. Открытие нового знания
Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь». Беседа по тексту. Словарная работа. (Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. Развитие речевого слуха, развитие диалогической речи).
- Кто остался без домика? (медведь).
- Давайте прочитаем рассказ о медведе.
Медведь.
К осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.
- Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?
- Как вы понимаете слово линька?
- Почему мех медведя должен стать более теплым?
- А как вы понимаете выражение «медведь нагуливает много жира»?
- Что делает медведь с наступлением холодов?
- Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?
- Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все вопросы.
Физминутка «Мишки». (Развитие речи с движением).
- Продолжаем наше путешествие. Представьте, что мы с вами превратились в медвежат.
Мишки по лесу гуляли, | Идем вперевалочку |
Мишки ягоды искали. | Ставим одну руку под бочок – это «Корзинка» |
Мишки ягодки искали. | Собираем ягоды и складываем в корзинку |
Положили всю в корзинку. | Гладим себя по животику |
Все на травке развалились, | Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх. |
- Молодцы! Присаживаемся на свои места.
4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
«Четвертый лишний». (Развитие мышления).
- Давайте посмотрим на слайды (на слайдах картинки животных).
- Кто здесь изображен?
- Какое животное лишнее и почему?
Лиса – белка – корова – лось.
Барсук – волк – жираф – медведь.
Еж – кабан – петух – заяц.
Белый медведь – еж – заяц – лиса.
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).
- Сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.
Маленькая веселая белка | Широко открыт рот, язык расслаблен. |
Спала в теплом дупле | «Лопатка» |
Потом она проснулась | Коснуться кончиком языка альвеол. |
Радостно улыбнулась | «Улыбка» |
Белка выглянула из дупла | «Лопатка» |
Быстро поглядела по сторонам | «Болтушка» |
Белка была очень аккуратная, она умылась | Круговые движения языка по губам |
Почистила зубки | Круговые движения языка за сомкнутыми губами |
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх – вниз. | Движения языка вверх – вниз с упором на верхние, потом на нижние зубы, поочередно. |
Язычком белка цокала | «Цоканье» в сомкнутые зубы |
Грибы собирала | «Грибок» |
После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. | Широко открыт рот, язык расслаблен. |
«Светофорчики». (Развитие фонематических представлений, фонематического слуха).
На мольберте выставляется «светофорчик» и фишки – магниты.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и в отгадке определите где вы слышите звук [л], [л’]; в начале, середине или в конце слова. Вам необходимо определить какой это звук твердый или мягкий и взять соответствующую фишку.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
|
|
На ветке не птичка -
Зверек невеличка,
Мех теплый как грелка.
Кто же это?... (белка).
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете -
На поляне, на опушке.
Мы зеленые… (лягушки).
|
|
Стройный, быстрый,
Рога ветвистые.
Пасется весь день.
Кто это?... (олень).
|
Заяц зайцу говорит:
- Нам бы волчий аппетит!
- В аппетите мало толку,
Нам бы зубы как у …(волка).
- Очень хорошо, вы справились и с этим заданием, продолжаем путешествие дальше.
Пальчиковая игра «Апельсин». (Развитие мелкой моторики).
Мы делили апельсин | Дети разламывают апельсин на дольки |
Много нас, | Показывают 10 пальцев |
А он один | Показывают 1 палец |
Эта долька для ежа, | Загибают большой палец левой руки |
Эта долька для стрижа, | Загибают указательный палец левой руки |
Эта долька для утят, | Загибают средний палец левой руки |
Эта долька для котят, | Загибают безымянный палец левой руки |
Эта долька для бобра, | Загибают мизинец левой руки |
А для волка – кожура. | Бросательное движение правой рукой |
Он сердит на нас – беда!!! | Сжимают кулаки и прижимают к груди |
Разбегайтесь кто куда. | «Бегут» пальцами по столу. |
Игра «Покатаем животных». (Развитие умения делить слова на слоги).
Выставляется паровозик с двумя вагончиками и маленькие игрушки диких животных.
- Наши лесные животные любят кататься на паровозике. Давайте мы их прокатим. В первом вагончике поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором вагончике поедут животные, в названии которых 2 слога.
Волк, медведь, еж, лиса, заяц, лось.
5. Рефлексия. Итог.
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись,
Снова дома очутись.
- Кого мы встретили в лесу?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области Конспект непрерыв...
Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ...