Технологическая карта и презентация открытого занятия на тему "Дикие животные, дифференциация звуков [Б] и [П]
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Учитель-логопед ГБДОУ №362 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоркина К.В.
Предмет: подгрупповое логопедическое занятие
Возраст детей: подготовительная группа детского сада.
Тема занятия: грамматическая: Дифференциация звуков Б-П.
лексическая: Лес. Дикие животные.
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, телевизор, картинки с изображением следов животных, карточки с колокольчиками, мяч, разрезанные элементы букв, карточки с прописями букв, рабочие поля для определения места звуков в словах, две коробки, фланелеграф, фигуры диких животных и их детенышей.
Цель и задачи как планируемые результаты обучения:
Вид планируемых базовых учебных действий | Учебные действия |
Познавательные БУД | -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, характеристики звуков; -делать простейшие обобщения, сравнивать, -пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; -читать; -писать; -работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях). |
Коммуникативные БУД | -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – подгруппа, учитель-подгруппа); -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; |
Личностные БУД | -самостоятельность в выполнении учебных заданий, -способность к осмыслению социального окружения и социальной ситуации, |
Регулятивные БУД | - правильно работать с учебными принадлежностями (карандашами, бумагой)
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач |
Этап занятия, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые БУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 3 мин. | Психологический настрой на занятие, активизировать внимание. Обеспечить актуализацию имеющихся знаний. | Упражнение Беседа | Подгрупповая Индивидуальная | Предлагает учащимся запомнить картинку «следы диких животных», лежащую у каждого из них на столе, а затем по памяти, увидев свою картинку, сесть на место. | Просматривают картинки, лежащие на столе, запоминают изображения и, увидев свою картинку на слайдах садятся. | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Умение анализировать изображение, сравнивать его с образцом Коммуникативные: Вступать в контакт с учителем. Регулятивные: Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности |
Ориентировочный этап 4 мин. | Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели. | Игровой момент Беседа Демонстра-ция. | Подгрупповая | Просмотр отрывка из мультфильма « В лесной чаще», создание проблемной ситуации | Смотрят отрывок из мультфильма. | Личностные: Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. Коммуникативные: Излагать свои мысли |
Поисково-исследовательский этап 1-2 мин. | Организовать поиск решения проблемы. (Как спасти героя?) | Игровой момент Беседа | Подгрупповая. | Предлагает учащимся определить дальнейшие действия, ответить на вопросы по теме занятия. | Определяют цель занятия. | Познавательные: Применить умение ориентироваться в лексическом поле «Дикие животные» Коммуникативные: Излагать свои мысли. Личностные: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. |
Практический этап 20 мин. | Обеспечить усвоение нового материала, применение знаний на практике. | Упражнение Игровой метод. | Подгрупповая Индивидуальная | Предлагает ряд заданий на освоение нового материала по дифференциации звуков и букв [Б] и [П]:
| Выполняют практические задания | Познавательные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Отвечать вслух. Слушать, запоминать и понимать инструкции. |
Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Осуществить оценку результата своей деятельности. Применить словообразовательные модели на практике. | Игровой метод. Беседа | Индивидуальная Подгрупповая | Выполнение упражнения «Потерявшиеся детеныши». Диалог логопеда и детей, подведение итогов занятия. Проведение рефлексии. | Выполнение упражнения. Подведение итогов занятия. | Познавательные: Осуществить словообразовательные операции. Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Применить умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дифференциация звуков Т-Д"
Дифференциация звуков Т-Д...
Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Презентация индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема: Дифференциация звуков С-З.Поможем Речецветику!
Дети выполняют разные задания и помогают Речецветику собрать облетевшие лепесточки....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].
quot;Дифференциация звуков [с]-[ш]. , Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...
Презентация к занятию по развитию речи "Дифференциация звуков С-Ц" для старшей группы (по В.В. Гербовой)
Конспект занятия приведен в издании Гербова В.В, Развитие речи в детском саду: старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014. - 144 с. на с. 44. В презентации содержатся комментарии для облегчения труда ...
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...
Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"
Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...