Технологическая карта и презентация открытого занятия на тему "Дикие животные, дифференциация звуков [Б] и [П]
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Сидоркина Ксения Валерьевна

Технологическая карта занятия

Учитель-логопед ГБДОУ №362 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоркина К.В.

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие  

Возраст детей: подготовительная группа детского сада.

Тема занятия: грамматическая: Дифференциация звуков Б-П.

                          лексическая: Лес. Дикие животные. 

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, телевизор, картинки с изображением следов животных, карточки с колокольчиками,  мяч, разрезанные элементы букв, карточки с прописями букв, рабочие поля для определения места звуков в словах, две коробки, фланелеграф, фигуры диких животных и их детенышей.

Цель и задачи как планируемые результаты обучения:

Вид планируемых базовых учебных действий

Учебные действия

Познавательные БУД

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, характеристики звуков;

-делать простейшие обобщения, сравнивать,

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-читать;

-писать;

-работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Коммуникативные БУД

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – подгруппа, учитель-подгруппа);

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Личностные БУД

-самостоятельность в выполнении учебных заданий,

-способность к осмыслению социального окружения и социальной ситуации,

  

Регулятивные БУД

- правильно работать с учебными принадлежностями (карандашами, бумагой)

  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с
  • учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

 

 

 

 

Этап занятия,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые БУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 3 мин.

Психологический настрой на занятие, активизировать внимание.

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Упражнение

Беседа

Подгрупповая

Индивидуальная

Предлагает учащимся запомнить  картинку «следы диких животных», лежащую у каждого из них на столе, а затем по памяти, увидев свою картинку, сесть на место.

Просматривают картинки, лежащие на столе, запоминают изображения и, увидев свою картинку на слайдах садятся.

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Умение анализировать изображение, сравнивать его с образцом

Коммуникативные:

Вступать в контакт с учителем.

Регулятивные: Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности

Ориентировочный этап

4 мин.

Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели.

Игровой момент

Беседа

Демонстра-ция.

Подгрупповая

Просмотр отрывка из мультфильма « В лесной чаще», создание проблемной ситуации

Смотрят отрывок из мультфильма.

Личностные:

Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Коммуникативные:

Излагать свои мысли

Поисково-исследовательский этап

1-2 мин.

Организовать поиск решения проблемы.

(Как спасти героя?)

Игровой момент

Беседа

Подгрупповая.

Предлагает учащимся определить дальнейшие действия, ответить на вопросы по теме занятия.

Определяют цель занятия.

Познавательные:

Применить умение ориентироваться в лексическом поле «Дикие животные»

Коммуникативные:

Излагать свои мысли.

Личностные:

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Практический этап

20 мин.

Обеспечить усвоение нового материала, применение знаний на практике.

Упражнение

Игровой метод.

Подгрупповая

Индивидуальная

Предлагает ряд заданий на освоение нового материала по дифференциации звуков и букв [Б] и [П]:

  • Характеристика звуков, выделение их сходств и различий
  • Дифференциация звуков на слух на материале слов;
  • Повторение серий слогов, включающих оппозиционные звуки;
  • Выполнение физ. минутки
  • Распределение слов на две группы на основе начальных оппозиционных звуков;
  • Обозначение оппозиционных звуков разными буквами, практическое усвоение образа букв (нахождение букв среди других, пропись букв, конструирование из элементов)
  • Замена оппозиционных звуков П и Б на материале слогов и слов

Выполняют практические задания

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Отвечать  вслух. Слушать, запоминать и понимать инструкции.

Подведение итогов.

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.

Осуществить оценку результата своей деятельности. Применить словообразовательные модели на практике.

Игровой метод.

Беседа

Индивидуальная

Подгрупповая

Выполнение упражнения «Потерявшиеся детеныши». Диалог логопеда и детей, подведение итогов занятия. Проведение рефлексии.

Выполнение упражнения. Подведение итогов занятия.

Познавательные:

Осуществить словообразовательные операции.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Применить умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема: Дифференциация звуков С-З.Поможем Речецветику!

Дети  выполняют разные задания и помогают Речецветику собрать облетевшие лепесточки....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].

quot;Дифференциация звуков  [с]-[ш]. ,   Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...

Презентация к занятию по развитию речи "Дифференциация звуков С-Ц" для старшей группы (по В.В. Гербовой)

Конспект занятия приведен в издании Гербова В.В, Развитие речи в детском саду: старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014. - 144 с. на с. 44. В презентации содержатся комментарии для облегчения труда ...

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...

Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...