Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Итоговое занятие по пройденным темам домашние и дикие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовительная группа дети с ОВЗ | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Конспект художественно эстетическому развитию
Тема: «Домашние и лесные животные»
Выполнил:
Радзевич Светлана Алексеевна,
воспитатель
ГБДОУ №97
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и лесными животными посредством изобразительной деятельности (аппликации)
Задачи: Продолжать формировать:
- представления у детей о животных (внешний вид, жилище);
- узнавать и называть (звукоподражать) животным по подражанию, образцу, словесной инструкции;
- умение вслушиваться в речь взрослого, понимать ее с опорой на наглядность;
- стимулировать речевую активность детей используя в речи звукоподражания, простые слова и фразы, умение отвечать на вопросы, подражая речи педагога с опорой на наглядность и самостоятельно;
- умение выполнять аппликацию кошки, собаки, волка и медведя из готовых 3-4 элементов (по образцу, наложение на образец) с частичной помощью взрослого;
- основные правила работы с материалами необходимыми для выполнения аппликации, и их названиями (клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец);
- развитие мелкой моторики, зрительно двигательной координации, согласованность движений рук и тела;
- умение ориентироваться в пространстве белого листа;
- интерес детей к аппликации, желание участвовать в изобразительной деятельности, демонстрировать свои поделки взрослому и другим детям.
Материалы и оборудование: фотографии детей которые задействованы в занятии, фотография педагога, ковролинограф,игрушки, картинки (кошка, собака, медведь волк), 3 мольберта, картины с изображением леса и дома, образцы на каждого ребенка, заготовки частей тела животных, колокольчик, следочки, аудиозапись со звуками животных, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, емкость для клея, кленка, листы белой бумаги формата А4 ( 2 с контурным изображением животных, 1 без контурного изображения)
1 часть:
Приветствие гостей и детей.
Организационный момент перед началом занятия:
«1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть взмахи руками
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть хлопаем в ладоши»
Воспитатель: сегодня будет играть Светлана Алексеевна (показ + жест), я возьму свою фотографию и прикреплю ее на коврик.
- Дима возьми свою фотографию и повесь ее рядом с моей.
- скажи кто пришел на занятие (полный ответ) – на занятие пришел Дима
- Даня возьми свою фотографию, прикрепи ее сюда.
– Скажи кто пришёл на занятие (Даня)
- Коля и ты возьми свою фотографию и повесь ее рядом с ребятами.
- скажи кто пришел на занятие (полный ответ отражённо) на занятие пришел Коля.
Воспитатель: Вот сколько нас сегодня будет играть! Давайте посчитаем. Дима посчитай (ребенок считает), Дима сколько? Четыре, давайте покажем на пальчиках 4 (дети показывают), (Дане и Коле требуется помощь)
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, а помогут нам (звук колокольчика), волшебные следочки.
Воспитатель: По следочкам мы идем, идем… куда приведут нас следочки? (проходим по следочкам и подходим к картине с домом).
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Дом.
Воспитатель: Давайте постучимся в и узнаем кто там живет?
(Стучим па столу, проговариваем «тук – тук - тук»)
Звук: «мяу»
Воспитатель: - Ой, ребята кто это? Кошка! Давайте вместе скажем «мяу» (звукоподражание)
Дети: Кошка!
Воспитатель: Давайте с кошечкой поздороваемся (каждый ребенок здоровается и гладит кошку)
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем, а кошечка посмотрит. Приготовим наши пальчики.
Речь с движением, пальчиковая гимнастика:
«Есть у нашей киски лапки,
А на лапках, цап царапки,
Цап царапки коготки,
Очень острые они!
Киска целый день хлопочет,
Цап царапки свои точит,
Наточила спать легла
И сказала: «МЯУ»».
Воспитатель: Хорошо
Воспитатель: Кошке очень нравится жить в домике. Найдите картинку кошки и прикрепите ее на картину. (Коля находит кошку, крепит на картину с домиком).
Воспитатель: Ребята, давайте постучимся в домик, кто еще в домике живет?
Дети: (стучат).
Звук: «Лай собаки»
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это? Собака! Давайте вместе скажем «Гав, гав» (звукоподражание).
Дети: Собака!
Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой (каждый ребенок здоровается и гладит собаку).
Воспитатель: ребята посмотрите на картинки! Где картинка собаки? Даня возьми картинку собаки и прикрепи ее рядом с домиком (если Даня не справляется попросить Колю помочь ему).
Воспитатель: Где собачка живет? Даня где? – В домике! (ответ отраженно, ребенок повторяет за воспитателем).
Воспитатель: Ребята собачка хочет с нами поиграть.
Физкульт минутка: «Щенок»
1, 2, 3, 4, 5,
Начал наш щенок скакать,
Прыгать наш щенок горазд
Он подпрыгнул 10 раз. (Хлопаем в ладоши, затем прыгаем) (играем 2 раза)
Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте посмотрим на нашу картину и скажем кто в домике живет?
Дети: Дима – кошка и собака.
Даня – скажи кто в домике живет?
— это, кто? (указательный жест рукой ребенка) КОШКА
— это кто? (указательный жест рукой ребенка) Собака
Коля – кто в домике живет? Покажи кто? Кошка, собака
Воспитатель: Ребята в домике живут домашние животные. Давайте вместе скажем ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Воспитатель: (звонит колокольчик) Путешествие продолжается!
Воспитатель: По следочкам мы идем, идем… куда приведут нас следочки? (проходим по следочкам и подходим к картине с лесная поляна).
Воспитатель: посмотрите мы с вами пришли в лес! Кто живет в лесу!
- Ой ребята слышите, к нам кто - то идет?
Звук: «медведь ревет»
Воспитатель: Ребята кто – это? Медведь.
Дети: Медведь.
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Где на картинках мишка? Прикрепите медведя на лесную полянку. (ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Давайте про мишку расскажем стишок. Идите ко мне. Коля нам расскажет, а мы покажем.
Физ минутка: Речь с движением
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ» (дети все вместе проговаривают стишок)
Воспитатель: Молодцы ребята, покажите где мишка гуляет по лесу (показывают на картину с медведем).
Воспитатель: Ребята послушайте кто – это воет?
Звук: «Вой волка»
Воспитатель: Это волк! (показ игрушки).
Воспитатель: Правильно волк. Ребята давайте с волком поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: ребята давайте превратимся в волчков и споем волку его любимую песню «Уууууу…..» (надеть маски волка), (дети звукоподражают взрослому).
Воспитатель: Вы ребята молодцы. Волку очень понравилась песенка.
Воспитатель: Ребята откуда волк вышел к нам? (показ на картину). Волк пришел к нам из леса! Где волк живет? В лесу! (дети повторяют отраженно)
Воспитатель: Посмотрите на нашу картину и скажите кто из леса к нам вышел?
Дети: Дима – медведь и волк.
Даня – скажи кто из леса к нам пришел?
— это, кто? (указательный жест рукой ребенка) Медведь
— это кто? (указательный жест рукой ребенка) Волк
Коля – кто из леса к нам пришел? Покажи кто? Медведь, волк
Воспитатель: Ребята в лесу живут лесные животные. Давайте вместе скажем ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.
Воспитатель: Мы с вами ребята погуляли. Зашли в дом нас там встретили кошка с собакой, прошли по следочкам попали в лес, встретили там медведя и волка.
2 часть: Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Дима, Даня, Коля вы друзья, вы дружные ребята? – ДА!
Воспитатель: Кошка, собака, медведь и волк тоже хотят чтобы у них были друзья! Давайте им поможем. (дети подходят к столу, где будут выполнять аппликацию)
Воспитатель: Ребята наденьте передники и нарукавники (они висят на стульчиках).
Воспитатель: мы будем делать друзей для волка, медведя, собаки и кошки.
- Дима кому ты хочешь сделать друга? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место).
- Даня кому ты хочешь сделать друга? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место)
Коля, а ты кого выберешь? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место).
Воспитатель: А я выберу (беру оставшееся животное).
(мольберт с ковролинографом, на него вещаю образец выполненной работы)
- Посмотрите у моего животного есть туловище, голова, лапы и хвост.
- Дима покажи где туловище у твоего животного, а голова, а лапы, а хвост? (ребенок показывает части тела и называет их).
- Даня покажи где ….? (ребенок показывает и называет с помощью взрослого).
- Коля покажи где….? (ребенок показывает и называет с помощью взрослого).
Воспитатель: Хорошо! Посмотрите как я сделаю друга для своего животного, Возьму туловище и положу его на середину листа, голова будет здесь, лапы в низу, а хвостик сзади (прикрепляю детали на липучках на ковролинограф). Вот у меня получилось животное.
(Раздать детям образцы животных, листы бумаги и детали заготовки из цветной бумаги).
- теперь вы сделайте на листе своих животных, посмотрите на образец (выполняют задание)
- поднимите листок, все детали упали! Что с ними нужно сделать Дима?
-Дима – Приклеить!
Воспитатель: Что нам нужно чтобы приклеить наши детали Дима? Коля? Даня что это? – кисточка.
- еще что нам нужно? (показываю тюбик и клеем)
Дима что это? – клей. Коля что это? – клей. Даня что это? – клей.
Воспитатель: Да нам понадобится кисточка и клей. Посмотрите я беру кисточку макаю ее в клей и намазываю свою деталь, вот так (показываю), намазала, кисточку положу на подставку, деталь переверну и приклею по середине листа. Вот так! (показываю), все детали приклеиваю (показываю, проговариваю каждое действие).
Воспитатель: я вам дам кисточки, клей и вы сделаете друзей для своих животных (раздаю, дети приступают к работе, звучит классическая музыка) (если требуется помощь, помогаю).
Воспитатель: Хорошо. Молодцы.
3 часть: Подведение итогов.
1 вариант - Ребята давайте посмотрим кто же у нас получился (дети говорят, определяют домашнее это животное или лесное и дарят свои поделки игрушкам).
2 вариант - Ребята давайте посмотрим кто же у нас получился (дети говорят), пойдемте познакомим друзей (дети подходят к картине), с кем твое Дима животное дружить будет (прикрепляет к картине к тому животному которое делал), где твои друзья живут (ответ в доме или в лесу), с о всеми детьми провожу так же.
Воспитатель: ребята какие животные сегодня с нами играли кошка, собака домашние, волк, медведь лесные животные.
Воспитатель: вот и закончилась наша игра, давайте попрощаемся.
Заключительная часть прощание с животными
«ри – та - та, ри – та – та
вот и кончилась игра,
ри – та - та, ри – та – та
до свидания друзья!» (махи руками, хлопаем в ладоши, прощальный жест).
Воспитатель: ребята возьмите свои фотографии и прикрепите их в наш домик (дети прикрепляют фотографии и выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Для 2 младшей группы...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
Конспект НОД по теме "Дикие животные"
конспект НОД по теме "Дикие животные" для детей среднего возраста...
Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"
закрепить знания детей о диких животных....
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...
Открытое занятие "Как дикие животные готовятся к зиме"
Отправится в путешествие в осенний лес с детьми и помочь диким животным подготовится к зиме. Зайчику поменять шубку, белочке собрать грибы, лисице поймать мышку, медведю построить берлогу....