Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зырянова Елена Владимировна

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные: 
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_po_lesu.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности
   по познавательному развитию на тему:
 
«Прогулка по лесу»
    для детей старшего возраста

Картинки по запросу Нод Прогулка по лесу старшая группа

                 

         

                  Воспитатель
                          Зырянова Елена Владимировна

                             
                                           

2022г

Тема: «Прогулка по лесу». Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные: 
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош». Рисование «Красивое дерево». Экскурсия в лес.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк, набор картинок с изображением деревьев и кустарников.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ- технологии (презентация «Лес»).
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Доброе утро ребята!

Давайте поприветствуем друг друга: Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.  
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
(на экране медиапроектора лес)

Воспитатель: Совершенно верно, и сегодня ребята, я вас всех приглашаю совершить прогулку по лесу. Вы согласны? Ответ детей.
Воспитатель:
«  И мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель:  Давайте посмотрим, для кого оно адресовано. А это письмо адресовано вам ребята, для детей старшей группы «Ромашка». Это письмо от старичка Лесовичка, давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Я приготовил для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить все мои задания. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания Лесовичка?

Дети: Да.

И наше первое задание:
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют , что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.

Дети зачитывают стихи: Ребёнок 1

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь,

 даже очень громко петь! Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки ели не ломай, и почаще это вспоминай!

Ребёнок 2

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин- ель и лось.

Их покой- побереги, ведь они нам- не враги!
Воспитатель: Молодцы ребята,  с первым заданием вы справились, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

Переходим к следующему заданию: «Какие деревья растут в лесу»

Ребята сейчас на экране появятся разные деревья, а вы  мне назовете, как это дерево называется.

На экране лиственные деревья: берёза, клён, дуб, рябина.
Воспитатель:
 А как называется лес, в котором растут все эти деревья? Верно, такой лес называется Лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья.
(на экране медиапроектора лиственные деревья.
Воспитатель: Посмотрите и назовите следующие деревья – это сосна, кедр, ель, пихта.
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(на экране медиапроектора хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
(на экране смешанный лес)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отбери лиственные и хвойные деревья» Д\И «Отбери лиственные и хвойные деревья» . Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

Давайте погуляем на полянке. Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём.       (дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (
останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
Пробежимся по дорожке,           (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи.   (прыгают на двух ногах)
Под листочек мы заглянем-        (приседают)
Ягод соберём на ужин:       (имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины,
Голубики и калины.  (шагают на месте)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники.  (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

Воспитатель:
 Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
Ребята посмотрим следующее задание Лесовичка, но чтобы его узнать мы должны разгадать
загадку:

Я под шапкой цветной, на ноге стою одной.

У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки (Грибы)
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно,  ребята грибы. А на какие две больших группы делятся грибы? (Ответы детей). Правильно грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Как вы думаете, кто любит грибы?
Дети: Грибы любят  особенно белка, они их сушат запасают на зиму себе в дупло.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
(на экране медиапроектора ягоды и грибы)
Воспитатель:  И следующее задание «Назови травянистые растения леса». Ребята, в нашем лесу растут множества травянистых растений. Какие травянистые растения в лесу вы знаете?
Ответы детей: одуванчика, подорожника, ромашка.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут, и являются лекарственными растениями.   
(на экране медиапроектора травянистые растения)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим этим заданием Лесовичка вы справились.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить  сюрприз картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.
Вот и закончилась наша прогулка в лес.
Ребёнок:  «Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
 Рефлексия
 Как вы думаете ребята, мы со всеми заданиями Лесовичка справились? А что же вам больше всего понравилось в лесу? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)

В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...