Домашние животные и их детеныши.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publication_33027.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Мухаматнурова Юлия Геннадьевна
ЧДОУ Детский сад №121 «ОАО»РЖД
Г.Екатеринбург
Домашние животные и их детеныши.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием ИКТ для детей раннего возраста.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Формирование представлений о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
- сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детенышей.
Развивающие:
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- обогатить словарный запас детей, моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным.
- значение их в жизни человека.
- любознательность.
Демонстрационный материал:
Игрушки домашних животных (кошка, коза, корова, собака). Презентация «Домашние животные и их детеныши».
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Найди детеныша», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассмотрение иллюстраций детских книг с изображением домашних животных и их детенышей. Словарная работа: кошка – котенок; собака – щенок; корова – теленок; коза – козленок; домашние животные; маленький – большой; тихо- громко.
Организация детей и методика проведения занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А поедем мы с вами на красивой такой лошадке (воспитатель показывает игрушку лошади). Посмотрите, кто у бабушки живет?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель уточняет, что это домашние животные. Детям предлагается рассмотреть игрушки: кошку, собаку, козу, корову. Дети узнают и называют их.
Воспитатель поочередно рассматривает каждую игрушку, взрослых животных и их детенышей.
Воспитатель: Посмотрите, кто же это? (показывает кошку)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка, а кто рядом с ней сидит? Это ее детеныш.
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, кошка с котенком. А какого размера кошка?
Дети: Большая
Воспитатель: А котенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У кошки длинный хвост. Покажите хвост (показать длинный хвост, а у котенка – маленький)
Кошка большая и мурлыкает громко «Мяу-мяу», а котенок маленький и мурлыкает тихо «Мяу- мяу».
Дети: Дети воспроизводят как мурлыкает кошка и котенок. Хоровой и индивидуальный ответ детей.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Корова.
Воспитатель: А кто рядом с ней? Это ее детеныш.
Дети: Теленочек.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. Повторите еще раз.
Дети: Корова и теленочек (Хоровой и индивидуальный ответ детей).
Воспитатель: А какого размера корова?
Дети: Большая.
Воспитатель: А теленочек?
Дети: Маленький (Хоровой и индивидуальный ответ детей).
Воспитатель: У коровы рожки тоже большие. Покажите рожки (дети показывают рожки). А у теленочка рожки маленькие (дети показывают рожки).
Воспитатель: Корова зовет громко своего теленочка «Му-у, Му-у», а теленочек отвечает тихо «Му-у, Му-у».
Дети: Дети воспроизводят, как кричит большая корова и маленький теленок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Коза.
Воспитатель: А кто рядом с ней? Это ее детеныш.
Дети: Козленочек.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. Повторите еще раз.
Дети: Коза и козленочек (Хоровой и индивидуальный ответ детей).
Воспитатель: А какого размера коза?
Дети: Большая.
Воспитатель: А козленочек?
Дети: Маленький (Хоровой и индивидуальный ответ детей).
Воспитатель: У козы рожки большие. Покажите рожки (дети показывают рожки). А у козленочка рожки маленькие (дети показывают рожки).
Воспитатель: Коза зовет громко своих козлят «Мэ-э, Мэ-э», а козленок отвечает тихо «Мэ-э, Мэ-э».
Дети: Дети воспроизводят как кричит большая коза и маленький козленок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Собака.
Воспитатель: А кто рядом с ней? Это ее детеныш.
Дети: Щенок.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. Повторите еще раз.
Дети: Собака и щенок (Хоровой и индивидуальный ответ детей).
Воспитатель: А какого размера собака?
Дети: Большая.
Воспитатель: А щенок?
Дети: Маленький (Хоровой и индивидуальный ответ детей).
Воспитатель: У собаки большой хвост. Покажите хвост (дети показывают хвост). А у щенка хвостик маленький (дети показывают хвостик).
Воспитатель: Собака зовет громко своего щенка «Гав, Гав», а щенок отвечает тихо «Гав, Гав».
Дети: Дети воспроизводят, как кричит большая собака и маленький щенок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите домашних животных. Дарина собачку – находит глазки, хвостик, носик, Варя корову - находит глазки, рога, хвост.
Физкультминутка:
У коровы есть ребенок
(показать рожки пальцами)
А зовут его теленок
(развести руки в стороны, изображать удивление)
Брыг-брыг, скок-скок
(показать бодается теленок, прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. (Проводится упражнение на группировку животных).
«Мууууу» мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас сейчас коровушка. Я попрошу Весту, Катю найти твоего сыночка.
Находят теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставят его рядом с коровой. Если ошибаются, то корова отворачивается от детеныша.
Упражнение аналогично проводиться и с другими животными.
Воспитатель: Молодцы! Животные очень рады, что вы помогли найти их детенышей.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сядем на стульчики и повторим наших уже знакомых животных.
Презентация.
Слайд №1.
Кошка и котята.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А кто рядом с ней играет?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Чтение стихотворения. Рассказ о животном, чем он питается.
Слайд № 2
Коза и козленок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: А кто рядом с ней?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Чтение стихотворения. Рассказ о животном, чем он питается.
Слайд № 3
Корова и теленок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: А кто рядом с ней?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Чтение стихотворения. Рассказ о животном, чем он питается.
Слайд № 4
Собака и щенок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: А кто рядом с ней?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Чтение стихотворения. Рассказ о животном, чем он питается.
Заключение.
Воспитатель: Ребята, наша встреча с домашними животными и их детенышами которые живут у бабушке, подходит к концу. Давайте еще раз повторим, с кем мы сегодня познакомились? (Воспитатель показывает игрушки животных).
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с домашними животными и их детенышами и пойдем к себе в группу.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...