Домашние животные и их детеныши.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мухаматнурова Юлия Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с использованием ИКТ для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publication_33027.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Мухаматнурова  Юлия Геннадьевна

ЧДОУ Детский сад №121 «ОАО»РЖД

Г.Екатеринбург

Домашние животные и их детеныши.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 с использованием ИКТ для детей раннего возраста.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Формирование представлений о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательные:

  1. научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
  2. сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детенышей.

Развивающие:

  1. развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  2. обогатить словарный запас детей, моторику рук.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к домашним животным.
  2. значение их в жизни человека.
  3. любознательность.

Демонстрационный материал:

Игрушки домашних животных (кошка, коза, корова, собака). Презентация «Домашние животные и их детеныши».

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Найди детеныша», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций детских книг с изображением домашних животных и их детенышей. Словарная работа: кошка – котенок; собака – щенок; корова – теленок; коза – козленок; домашние животные; маленький – большой; тихо- громко.

Организация детей и методика проведения занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в  деревню. А поедем мы с вами на красивой такой лошадке (воспитатель показывает игрушку лошади). Посмотрите, кто у бабушки живет?

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель уточняет, что это домашние животные. Детям предлагается рассмотреть игрушки: кошку, собаку, козу, корову. Дети узнают и называют их.

Воспитатель поочередно рассматривает каждую игрушку, взрослых животных и их детенышей.

Воспитатель: Посмотрите, кто же это? (показывает кошку)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка, а кто рядом с ней сидит? Это ее детеныш.

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, кошка с котенком. А какого размера кошка?

Дети: Большая

Воспитатель: А котенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У кошки длинный хвост. Покажите хвост (показать длинный хвост, а у котенка – маленький)

Кошка большая и мурлыкает громко «Мяу-мяу», а котенок маленький и мурлыкает тихо «Мяу- мяу».

Дети: Дети воспроизводят как мурлыкает кошка и котенок. Хоровой и индивидуальный ответ детей.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: А кто рядом с ней? Это ее детеныш.

Дети: Теленочек.

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Повторите еще раз.

Дети: Корова и теленочек (Хоровой и индивидуальный ответ детей).

Воспитатель: А какого размера корова?

Дети: Большая.

Воспитатель: А теленочек?

Дети: Маленький (Хоровой и индивидуальный ответ детей).

Воспитатель: У коровы рожки тоже большие. Покажите рожки (дети показывают рожки). А у теленочка рожки маленькие (дети показывают рожки).

Воспитатель: Корова зовет громко своего теленочка «Му-у, Му-у», а  теленочек отвечает тихо «Му-у, Му-у».

Дети: Дети воспроизводят, как кричит большая корова и маленький теленок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза.

Воспитатель: А кто рядом с ней? Это ее детеныш.

Дети: Козленочек.

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Повторите еще раз.

Дети: Коза и козленочек (Хоровой и индивидуальный ответ детей).

Воспитатель: А какого размера коза?

Дети: Большая.

Воспитатель: А козленочек?

Дети: Маленький (Хоровой и индивидуальный ответ детей).

Воспитатель: У козы рожки большие. Покажите рожки (дети показывают рожки). А у козленочка рожки маленькие (дети показывают рожки).

Воспитатель: Коза зовет громко своих козлят «Мэ-э, Мэ-э», а козленок отвечает тихо «Мэ-э, Мэ-э».

Дети: Дети воспроизводят как кричит большая коза и маленький козленок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: А кто рядом с ней? Это ее детеныш.

Дети: Щенок.

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Повторите еще раз.

Дети: Собака и щенок (Хоровой и индивидуальный ответ детей).

Воспитатель: А какого размера собака?

Дети: Большая.

Воспитатель: А щенок?

Дети: Маленький (Хоровой и индивидуальный ответ детей).

Воспитатель: У собаки большой хвост. Покажите хвост (дети показывают хвост). А у щенка хвостик маленький (дети показывают хвостик).

Воспитатель: Собака зовет громко своего щенка «Гав, Гав», а щенок отвечает тихо «Гав, Гав».

Дети: Дети воспроизводят, как кричит большая собака и маленький щенок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите домашних животных. Дарина собачку – находит глазки, хвостик, носик, Варя корову -  находит глазки, рога, хвост.

Физкультминутка:

У коровы есть ребенок

(показать рожки пальцами)

А зовут его теленок

(развести руки в стороны, изображать удивление)

Брыг-брыг, скок-скок

(показать бодается теленок, прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. (Проводится упражнение на группировку животных).

«Мууууу» мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас сейчас коровушка. Я попрошу Весту, Катю найти твоего сыночка.

Находят теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставят его рядом с коровой. Если ошибаются, то корова отворачивается от детеныша.

Упражнение аналогично проводиться и с другими животными.  

Воспитатель: Молодцы! Животные очень рады, что вы помогли найти их детенышей.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сядем на стульчики и повторим наших уже знакомых животных.

Презентация.

Слайд №1.

Кошка и котята.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А кто рядом с ней играет?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Чтение стихотворения. Рассказ о животном, чем он питается.

Слайд № 2

Коза и козленок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Чтение стихотворения. Рассказ о животном, чем он питается.

Слайд № 3

Корова и теленок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Чтение стихотворения. Рассказ о животном, чем он питается.

Слайд № 4

Собака и щенок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Чтение стихотворения. Рассказ о животном, чем он питается.

Заключение.

Воспитатель: Ребята, наша встреча с домашними животными и их детенышами которые живут у бабушке, подходит к концу. Давайте еще раз повторим, с кем мы сегодня познакомились? (Воспитатель показывает игрушки животных).

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с домашними животными и их детенышами и пойдем к себе в группу.  

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...