Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром "В поисках динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232 ОАО «РЖД»
Конспект
образовательной ситуации в старшей группе
«В поисках динозавров»
Доминантная образовательная область: познание
Автор-составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Шатрова Г.В.
Улан-Удэ
2018
Цель: Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.
Задачи:
1.Расширить представление детей о животном мире.
2. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».
3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.
4. Совершенствовать умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу .
5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.
6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров; совместно с родителями воспитанников был создан мини-музей « Удивительный мир динозавров».
Материалы и оборудование: аудио и мультимедийная установки; магнитные доски; макет лодки; макет вулкана; макет яйца; бутылка с письмом с загадками; механическая игрушка динозавра; лотки с песком, кисточки; макет скелета динозавра; бумажные яйца, восковые мелки; для опыта-для педагога: сода, уксус, средство для мытья посуды; банка с крышкой; подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, шипучий аспирин.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Поиски динозавра»
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ
Дети входят в группу и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?
Дети: (дети дают свои ответы)
Воспитатель: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?
(обращает внимание на экран, дети встают полукругом. Слайд №3 – динозавры)
Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?
Дети:(примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске).
Динозавры жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.
Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!
Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:
«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»
Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.
На экране слайд №4 – море.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.
Задания (дети делятся на 2 группы):
1. «Собери пазлы»
2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на два стада –хищники и динозавры
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров.
(снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек. Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение)
«Поиски динозавра»
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом).
Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:
1. Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Анкилозавры, стегозавры,
Их называли …
Ответ: Динозавры
2. Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?
Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)
3. Длинная, шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг!
Ответ: Динозавр (диплодок)
4. С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал!
Ответ: Динозавр (тираннозавр)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.
На экране слайд №6 – остров.
Воспитатель: А мы приплыли на остров.
(дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. )
Давайте после долгого плавания – немного разомнемся
Физминутка:
Динозаврик встал на лапки
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на стульчик плюх.
Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?
Дети: мы приплыли на поиски динозавра.
Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?
Дети: да
На экране слайд №7 – палеонтолог за работой.
Воспитатель: Верно, ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?
Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: верно. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки.
(дети делятся на две команды и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров).
Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра.
(Дети на столах скелета динозавра под музыку.
Слайд № 8 – образец поделки).
А сейчас давайте немного разомнемся
Физкульт. минутка
Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)
Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)
Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)
И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)
Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?
Дети: мегалазавр и тиранозавр
Воспитатель: правильно. А как вы догадались? (ответы детей)
Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь.
(идут змейкой к вулкану)
Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.
На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.
Воспитатель: Слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется и динозаврик сможет вылупиться? (прячет яйцо под стол)
Дети встают в полукруг у стола, воспитатель показывает эксперимент «Извержение вулкана» в сопровождении соответствующего звука. По окончании опыта включает механического динозавра, он выходит из - под стола.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?
Дети: (дают свои ответы)
Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
образовательно игровая ситуация по ознакомлению с окружающим "В гостях у Василька"
Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; знакомить с простой линейной системой; закреплять знания детей с тем, как надо ухаживать за цветами; продолжать решать против...
Образовательно- игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром "Первоцветы"
Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности при...
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «КАРТА – ГЛОБУСА СЕСТРИЦА» возрастная категория: дети 5-6 лет
laquo;Географии основы заставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словом нашу яркую планету…»И.И. ЛандоИгра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоят...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим. Тема: «Транспорт»
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей старшего возраста с транспортом...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект НОД ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....