Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «КАРТА – ГЛОБУСА СЕСТРИЦА» возрастная категория: дети 5-6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
«Географии основы заставляют стать поэтом!
Не опишешь тусклым словом нашу яркую планету…»
И.И. Ландо
Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности.
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно они открывают для себя новые предметы и необычные явления. Всё, что детям интересно, побуждает их размышлять, задавать вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение; используют нестандартное, интересное объяснение событиям и явлениям
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. География – наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях.
Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира. Пытливый детский ум впитывает всю интересующую его информацию, тем более, если она преподнесена в форме игры и чётко представлена на символическом уровне.
Первые представления детей о себе и об окружающем мире часто очень разрозненные, бессистемные. Задача педагогов и родителей – помочь детям осознать, что каждый человек является частью этого огромного мира.
Развитию географических представлений способствуют путешествия по карте. Они могут помочь соединить серьёзное с игрой. Для таких игр в качестве материала нужны физическая и политическая карты мира, глобус, карта города, района, области, республики (страны), маленькие флаги различных стран для обозначения маршрута путешествия и т.д. Очень важно и значимо, если после таких путешествий дети смогут самостоятельно изготовить модель (макет, сенсорную коробку) того места, которое они сегодня посещали и/или/ изучали. Основной девиз таких игр — узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в пространстве.
Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение и запоминать довольно большой объём информации.
Занятия с детьми строятся по принципу игрового развивающего обучения и направлены на развитие любознательности, пытливости ума, формирование умения анализировать собственные наблюдения, сравнивать их с другими, обобщать и делать выводы. Воспитатель учит детей задавать вопросы, видеть и понимать красоту окружающего мира, проводить опыты.
На занятиях используются разнообразные методы: беседа, чтение художественной литературы, метод познавательных игр, постановка проблемных вопросов, элементы кейс-технологии: рассматривание фотографий, иллюстраций, картин; рассказ, загадывание загадок, раскрашивание картинок на географическую тему, наблюдение, опыт, просмотр видеороликов «Модная география» и, конечно же, интеллект-карты.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ· Самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;·...
Организация совместной деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром с формированием лексико-грамматических категорий "Подарки осени".
Конспект, который поможет воспитателю спланировать совместную деятельность с детьми по направлению "Ознакомление с окружающим"....
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Образовательный маршрут для дошкольников "Парк победы» и его окрестности» Возрастная категория детей: 6-7 лет
Знакомство с интересными местами нашего города. Достопримечательности Зеленограда....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»
НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от2-4 года.
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у дет...