Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ranniy_vozrast.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
«Кто живет в воде?»
Программное содержание
1. Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.
2. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.
3. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова.
4. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.
5. Воспитание чувств любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
6. Воспитывать чувство цвета, различать по цвету и размеру.
Материал: аквариум с рыбками, аквариум с черепахами, картонные рыбки, камешки, видео о рыбах, бумага голубого цвета, гуашь, салфетки.
Словарь: аквариум, рыба, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя.
Предварительная работа.
Вести наблюдение за рыбками в аквариуме, за черепахами в аквариуме. Чтение рассказов, загадывание загадок об обитателях водоемов. Подготовить картинки рыб и животных, полотно с изображением реки, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает синий конверт, просит ребенка открыть конверт и посмотреть что там внутри. Внутри загадка. Воспитатель читает загадку.
Стоит на столе стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (аквариум)
- У нас есть такой домик в группе?
Дети – Да (подходим к аквариуму.)
- Правильно. Это аквариум, а жители этого домика – рыбки. Посмотрите на них, какие разные рыбки у нас. Сейчас я выловлю одну из них, мы ее рассмотрим. (Сачком вылавливаю рыбку, помещаю ее в банку с водой, ставлю на стол, дети садятся вокруг стола.)
- Это рыбка Гуппи.
Что у нее есть, какого цвета?
(Ответы детей)
Глаза круглые как пуговки. По бокам – плавники и хвост, они помогают рыбе плавать. (Если дети не отвечают или отвечают неточно, то воспитатель сам рассказывает, а дети затем отвечают на вопросы или рассказывают.)
- Какие еще рыбки живут в нашем аквариуме? (Дети перечисляют названия рыб.) Посмотрите рыбки есть большие и маленькие – Эти рыбки живут в теплых морях, а у нас только в аквариуме.
Физминутка «Рыбки плавают, резвятся».
Деятельность педагога и детей:
Рыбки плавают, резвятся (наклоны)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (обхватить себя ручками)
То зароются в песке (сесть на присядки и наклонить голову) .
Ребята, посмотрите кто еще живет у нас в аквариуме?
Дети. Черепахи
- Где живут черепахи?
Д. – В реках. морях .
-Да, правильно ребята, рыбы и черепахи живут в воде, они и спят и кушают в воде и без воды они могут погибнуть. Если вода в реке или озере высохнет, то погибнут все кто живет в воде. Воды на земле очень много, она находится в реках озерах, ручьях, океане, и везде в воде кто - то живет. Большие и маленькие рыбы, черепахи, дельфины. (просмотр презентации)
-А чем питаются жители аквариума?
Дети – мы их кормим кормом, и они кушаю водоросли которые растут в воде.(если дети затрудняются воспитатель им помогает)
Деятельность педагога: (после просмотра презентации)
Какую геометрическую форму имеют озера? (ответы детей: квадратную, круглую, треугольную). Какого цвета вода в море, реке, озере? А какие рыбки плавают в воде? Какого они цвета, размера? (ответы детей).
Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Что у меня в руке? (удочка). Начинаем рыбалку.
-Вам нужно будет поймать большую рыбку
-Поймать рыбку красного цвета.
-Поймайте рыбку разноцветную.
Деятельность детей: Дети ловят по очереди рыбку похожую на описание педагога.
Практическая деятельность.
Деятельность педагога:
-А сейчас ребята посмотрите на наш стол? Что вы видите?
- Дети. краски
-Правильно краски.
-А что можно сделать с помощью красок?
Дети: Рисовать!
-Правильно давайте нарисуем рыб.
- Но у нас нет кисти, чем ещё мы умеем рисовать?
Дети: пальчиком, ладошкой.
-Правильно будем рисовать ладошкой.
-Какие замечательные рыбки у нас получились с вами.
Деятельность детей:
Дети рассуждают над поставленным вопросом воспитателя. Выполняют задание.
Итог занятия. Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Что нового ты узнал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "В мире насекомых"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа
Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...
Конспект образовательной ситуации "В мире сказок"
Цель:Обобщить и закрепить представления детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Задачи:Уметь узнавать русские народные сказки;Уметь отвечать на вопросы по содержанию ...
Конспект Образовательного события "В мире бабочек"
Конспект Образовательного события "В мире бабочек" во второй младшей группеВоспитатель:Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ"Протон" г.МоскваЗадачи:Речевое развитие: -способствовать ра...
Конспект открытого занятия по сенсорике в группераннего возраста.
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе раннего возраста....
Конспект образовательной деятельности "В мире доброты"
Занятие направлено на формирование у детей представлений о доброте, добрых поступках.Закркпляет представления детей об эмоциях "грусть", "радость", "злость"....
Конспект образовательной деятельности "В мире цитрусов"
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование у детей знаний о цитрусовых фруктахчерез разные виды детской деятельности....