Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей старшего возраста с транспортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим. Тема: «Транспорт»
РППС: презентация «Транспорт», предметные картинки «Транспорт», предметные картинки «Профессии». Словарная работа: транспорт, подземный, надземный, водный подводный, воздушный. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций транспорта - классификация транспорта Современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, интерактивная. | Цель: - закрепление и систематизация знаний детей о различных видах транспорта - уточнять представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте Ход занятия: Слайд 1 - Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это изображен на слайде? Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам необыкновенную историю. На огромной и очень красивой планете Земля жил да был его Величество Транспорт. Жил он долго, беззаботно и счастливо до тех пор, пока его мозговой центр не посетили три загадочных и весьма назойливых вопроса: - Как я появился на свет? - Почему я называюсь Транспорт? - Есть ли у меня друзья? Вопросы мучили его, не давали покоя ни днем, ни ночью. Транспорт решил провести собственное расследование. Но вскоре он понял, что без помощников ему не обойтись. Воспитатель. Ребята, вы хотите стать участниками этой истории и помочь нашему герою разобраться в сложном лабиринте вопросов? Воспитатель. Нас ждет увлекательное путешествие в прошлое. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «От кареты до ракеты». - Как вы думает, на какой вопрос мы можем ответить транспорту после прочтения стихотворения? Воспитатель. Ну что о происхождении его Величества Транспорта нам все известно. - Как вы думаете, почему его назвали транспорт? - Транспорт бывает одинаковый или разный? - Для чего нужен транспорт? (обобщение ответов детей) . Воспитатель. Наш мир огромен. Для перевозки людей и грузов, действительно, нужны разные виды транспорта. Слайд 2 - Какой транспорт ходит под водой? (подводный) . - Ходит по воде? (водный) . - Движется по земле? (наземный) . - Движется под землей? (подземный) . - Летает по воздуху? (воздушный) . Молодцы, ребята! Какие виды транспорта существуют вы знаете хорошо. А сейчас мы попробуем разобраться, что входит в тот или иной вид. Расставьте транспорт в соответствии с местом, где он движется. Вопросы к детям: Подводный: (подводная лодка) .Водный: (лодка, яхта, пароход, теплоход, катер и др.) Наземный: (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, автомобиль, мотоцикл, велосипед). Подземный: (метро). Воздушный: (вертолет, самолет, ракета, аэроплан, дельтаплан) - Проверьте, все ли правильно вы расставили. - Дети, а вы хотите отправиться в большое транспортное путешествие? Дети. Да. Человека всегда манили дороги. Итак, в путь! На чем мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадки. Слайд 3 Загадки на колесах. 1. Железные избушки Прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой Ведет всех за собой. (поезд) 2. Чудо – птица над полями С неподвижными крылами. У нее без клюва нос И на небо смотрит хвост. (самолет) 3. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. (вертолет) 4. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) 5. Для этого коня еда – Бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (автомобиль) 6. Бежит по воде, А на коне никто не догонит. (корабль) Транспорт выбрали. Сейчас немного отдохнем. Физкультминутка "На лошадке ехали" На лошадке ехали, До угла доехали. (Шагаем на месте.) Сели на машину, Налили бензину. (Бег на месте.) На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.) Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом) На реке – пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».) - У – у – Ф. (И. Токмакова) Ну что же пришло время ответить на самый сложный и интересный вопрос нашего героя Транспорта «Кто же его друзья? ». Все профессии нужны, Все профессии важны. Быть шофером хорошо, А летчиком - лучше, Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат (из стихотворения В. Маяковского «Кем быть) Ребята, а какие вы знаете профессии людей работающих на транспорте? А почему эта профессия важна для людей? (Дети называют профессии людей, работающих на транспорте. Доказывают, аргументируя свой ответ, почему важна каждая из этих профессий). - Ребята, а людей каких профессий мы можем увидеть когда полетим на самолете? И т.д. Воспитатель. Скажите, дети, если бы не было профессиональных людей, транспорт смог двигаться? (Нет). Он был бы нужен человеку? (Нет). Так кто же друзья Транспорта? (Это - люди.) Воспитатель. Молодцы! Мы нашли ответы на все вопросы нашего героя и друга. А сейчас немного поиграем! Слайд 4 Игра «Четвертый лишний» Ребята наше путешествие – расследование тоже не стояло на месте, двигалось вместе с Транспортом, и, наконец, подошло к концу. Я предлагаю закончить его веселой песенкой Сергея Михалкова «Песенка друзей». Сегодня мы нашли интересного друга. Кто это? (Его Величество Транспорт) Свои впечатления от прекрасного путешествия вы можете отразить в рисунках, которые можете нарисовать сейчас. Слайд 5 Встрече с вами был я рад, За знания хвалю ребят! (Ваше Величество Транспорт) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, тема "Транспорт"
Вызвать интерес к транспорту, развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать; формирование понятия "грузовая машина", познакомить с утройством грузовой машины; познакомить профе...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Транспорт"
конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром "В поисках динозавров"
Формирование элементарных представлений об эволюции Земли....
конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим. тема "Тайна снежинки"
занятие по ознакомлению с окружающим,что такое снежинка, как происходит,уточняются знания детей о свойствах снега и его назначении в природе.АМ способствуют созданию комфортной обстановки на занятии, ...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект НОД ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....